Cвенина...

    Я поражаюсь молодости, вернее, не поражаюсь, а приветствую её с её оптимизмом, шалостями, безудержным весельем и верой в светлое будущее. Приветствую её стремление к празднику, к радостям, к чудесам… Приветствую её стихию, приветствую потому, что мы тоже когда-то были молоды... и это ощущение не проходит с годами... Особенно, когда есть повод собраться всем вместе и повспоминать разные весёлые истории...
    Моя юность связана с моей лучшей школьной подругой Ниной Колесниковой. Кажется, мало, что могло нас объединить после окончания школы, жизнь развела: Нина поступила в политехнический институт на химико-технологическое отделение, я завалила экзамены в педагогическом, пошла работать в областной архив, по совету учителя, просуществовала там еле-еле полгода и сбежала работать в школу пионерской вожатой. Было грустно и отчаянно больно рвать отношения со сверстниками, но у них свои студенческие заботы, у меня свои – педагогические. И они, к сожалению, не пересекаются... Тогда Нина предложила пойти вместе с нею в турклуб политехнического института, за что я ей очень благодарна. И дружбу мы сохранили через все эти годы, и жизнь моя стала наполненной и весёлой, увлекательной и опасной (в одном из походов я чуть не погибла, помог случай или ангел-хранитель).
    И конечно же, масса анекдотических случаев, связанных с моей весёлой подружкой приходят на память... Но эту историю я забыла напрочь. Когда Нина рассказывала, я вспоминала её по еле уловимым штрихам. Но её бодрый смех и весёлый нрав воскресили историю во всех подробностях. Вот она.
    Идём с Ниной вдвоём в театр, в драматический. Надо сказать, что в те времена драматический театр под руководством Петра Монастырского пользовался такой славой, что попасть туда было невозможно, и поход туда всегда был праздником и счастьем для посетителей. Был май, это точно, потому что мы, молоденькие девчонки, шли в театр с шикарными букетами сирени. Скромно, конечно, но всё-таки цветы, да ещё такие благоухающие. И нам навстречу шла молодая красивая женщина, она была в положении, и нас этот факт, как будущих мам, очевидно, очень умилил. Очень она нам понравилась своей красотой и статью. И я предложила подруге: «Нин! Давай по-дойдём к ней и подарим эти цветы. Артистам их дарить как-то неудобно, из театра назад с цветами выходить неудобно...» Нина: «А что мы ей скажем? Она ведь удивится, с какой стати незнакомые девчонки подойдут и подарят цветы!» «Нин, не будь занудой, мы ей скажем, как в мультике: просто так! И она поймёт, что мы просто хотим ей сделать приятное, потому что она готовится стать мамой!» Нина стала мечтать дальше: «Она поблагодарит нас и спросит, девочки, как вас зовут?» Я подхватила: «Света и Нина…» Нина: «И она в знак благодарности пообещает, что назовёт дочку, если родится девочка, нашими именами». Я: «И получится прекраснейшее имя – СВЕ...» Нина подхватывает: «НИНА...» Пауза... «Что-то мне не нравится имя – Све-нина», – говорю я. Нина тут же предлагает: «Да ну её, давай себе цветы оставим»! Мы шли и хохотали, и полгорода слышало нас, мимо прошла очаровательная, ничего не подозревающая будущая мама. К сожалению, она так и осталась без цветов... Но не обижать же её милую девочку, в самом деле, столь экстравагантным именем...
    Может, кому-то история покажется даже глупой, но сколько она принесла нам радости тогда и приносит сейчас, когда мы с Ниной, перебивая друг друга, рассказываем эту историю своим знакомым…

18.01.2009г.


Рецензии