Вот так встреча в лесу!

   В начале апреля 2019 года, со второй недели пошло заметное прибавление тепла, 12 градусов, снег растаял, и я решил проехать до Борзино во Владимирской области и набрать чернозёму для комнатных растений. Борзино – это сосновый бор, родники и небольшая речка, деревня. Красивые холмы. Я набрал земли и стал выходить по грунтовой дороге с нерастаявшими льдинами и стаявшим снегом, который ещё кое-где лежал, а на дороге от его таяния образовались лужи и так и стояли, замерев.
И вот слышу – автомашина. Остановился, думаю, подвезут. Но вижу, это старенький Жигулёнок с металлической полоской вдоль борта выезжает. Ну, думаю, в такую автомашину не надо садиться, завязнет. Но седовласый водитель сам остановился и предложил подвезти.
- Вы в Гусь? – спрашиваю.
- Нет, но немного подвезти смогу, - говорит водитель.
- А Вы Никулино проезжаете? – спросил я.
- Могу недалеко от Никулино проехать, - говорит водитель.
Ну, я сел и мы поехали, ныряя в лужи. Водитель поинтересовался, что я тут делал. Сказал, за землёй. Он стал рассказывать, что в Борзино у него дом и катер. Я удивился: зачем катер на такой узенькой речке и рыбы-то никакой нет, одна мелочь.
- Ну, кому что нравится, - сказал водитель. – Одним речка с красивыми берегами, другим – рыбалка. А мне так нравится.
- Чего тут интересного, - сказал я. – Ни вида, ни рыбы.
- Ну, у меня за домом в пруду форель, - говорит водитель спокойным таким тоном. – Запускал карася, так он куда-то исчез. А форель плавает.
- Так её же проточная вода нужна, насыщенная кислородом, - говорю я.
- Ну, вот пока плавает, - говорит водитель.
Меня это несказанно оживило: форель в Борзино и в пруду.
- Пруд я сам вырыл, - говорит водитель. – Стали приходить рыбаки-охотники, хотели сетью выгрести рыбу. Я им говорю: а вы рыли пруд, вы рыбу туда запускали?
- Да, действительно, приходят и хотят выгрести много, - говорю я.
- А Вы в какую сторону? – спрашивает меня водитель.
- В сторону Владимира, - говорю.
- Так я до Красного Эха еду, - говорит водитель только другой дорогой, - сказал водитель. – Не люблю правила, принципиально не оформляю страховку на машину.
- Поехали, - согласился я. Мы Никулино уже по асфальтовой дороге обогнули справа и свернули на дорогу на посёлок имени Воровского, кругом сосны в лучах восходящего Солнца, проехали деревню Вешки и свернули на дорогу к деревне Семёновке, тут я стал подозревать, что ехать нам не прямым ходом до Красного Эха дольше получается, но ничего, едем. Кругом лес.
- Здесь рыбы-то нет, - говорит водитель.
- Я езжу ловить рыбу в Карелию, - говорю я. – Ну, Вы меня заинтересовали форелью. А как Вас зовут?
- Игорь, - сказал водитель несколько заунывно.
- Я на Байкале ел омуля и сига, предлагали брать сколько хочешь – вся палуба военного катера, к которому мы подошли, чтобы плыть дальше,  была забита и сигом и омулем, - сказал я.
- А где это? – спрашивает Игорь.
- Это у Святого Носа, недалеко от Змеиной бухты, - говорю.
- Это омуль невкусный, - сказал Игорь. – Омуль вкусный в Красноярске и он больше, сантиметров 30. А Байкальский омуль мелкий. Я был на Байкале.
- У меня и грузовая машина, вот как эта, - Игорь показал на пришвартованную слева у забора в деревне Семёновке, белую машину издали напоминающую RAM, мимо которой мы проезжали.
- А самая вкусная рыба – это таймень, чир, чавыча,  - говорит Игорь.
- Это Вы всё ловили? – спрашиваю я с интересом. – Чира ел, вкусный.
- Да, я один раз вытащил тайменя на 86 килограммов, - сказал он.
- Как же Вам удалось его вытащить? – спрашиваю.
- Ну, мне все помогали, надо привязывать себя к дереву, потому что таймень, как понимает, что зацепился, начинает дёргать, так на ногах не устоять.
- Рыбалка хорошая на Яне (Дьаан ы) и в притоках. А горбуша не вкусная. Ещё эвенки любят карася. Я по началу, его не ел, но потом попробовал – вкусный. Его варят. А у эвенков чутьё лучше, чем у собаки. Собака ещё не чует зверя, а эвенки уже чувствуют.
- В Якутии полиции нет, там всё регулируют местные жители. Эвенки не любят, когда хотят охотиться на оленя (эвенки называют себя «оленьими людьми», «человек, владеющий оленями»). Это говорят не хорошо, мы и не охотились.
- А на Сахалине решили половить рыбу, пошли, слышу шумит вода, значит. где-то там водопад, вода. Пошёл туда. Вышел к водопаду, а там несколько медведей, прямо рядом оказался с ними. Ну, думаю, пришёл мой конец. Один медведь меня подбросил как пушинку, след от укуса остался. Повезло, что за бок взял, и я в толстой куртке был. Он, наверно, подумал, что я хочу его рыбу поймать.
Игорь равномерно рассказывал, что вспоминал:
- Я был на Охотском море, на Тихом океане. На Тихом океане стою на причале и не заметил волну, она меня с причала сбросила в воду. А там синий кит. Ему интересно, что это за существо в воду попало, и он начал вокруг меня плавать, кружить. Ну, это размером как два дома, а я хочу на воздух из глубины вынырнуть, а кит всё вокруг меня, потом видимо его китиха подплыла. После этого я даже в озерце не плаваю, наплавался тогда довольно.
- Интересно Вы всё рассказываете, - говорю я. – Жизнь у Вас интересная.
- Вот, скучаю, хочу туда вернуться, и работу хорошую предлагают, зарплату 800 тысяч.
Светило Солнце, было жарко, градусов 15, на голубом небе шли белые облачка. Мы проехали к выезду на главное шоссе через посёлок Красное Эхо. Я поблагодарил Игоря за поездку и стал ловить машину ехать далее. Там довольно быстро остановился Hyundai Solaris ,белого цвета, новенький, молодой парень за рулём повёз меня быстро с впечатлениями дальше.


Рецензии