Всего одни сутки
Что чувствует нормальный человек, к тому же немолодой, когда серьёзные люди в форме ОМОН поздно вечером стучатся в ваши двери; вежливо, но убедительно просят собрать всё необходимое и немедленно перейти в лицей №..., находящийся неподалёку, переночевать; когда во всем квартале отключают электричество и сотовую связь; когда мечешься по квартире, не зная за что схватиться. Или за кого. У тебя такой же пожилой супруг, пара полусонных внуков-дошколят, пара жирных котов, а переноска - одна... А уже слышны автоматы Калашникова, и твой супруг, 40 лет назад пришедший из армии, пихая орущего кота в переноску, меланхолично замечает: "полрожка расстреляли".
И снова "Калашников". Застегивая переноску, супруг добавляет: "Ещё полрожка". Ты надеваешь на шею два ремня, на одном переноска с котом, на другом - обычная женская сумка с другим котом. В руках детское питание, вещи, документы. У супруга - внуки. И вы идете, еще не зная, что родители этих внуков уже обрывают телефоны, потому что по радио объявили, что в вашем районе началась контртеррористическая операция. А сотовая связь, напоминаю, уже вырублена. И вот раздается взрыв...
Только утром губернатор похвалит офицеров за то, что враг уничтожен, а среди личного состава и цивилов нет ни одного пострадавшего. "Хорошо сработали мужики", - скажет. А ты сидишь и ревешь, уже в своей квартире, где валяется незакрытая переноска, спят дети, супруг в ванной распаривает в морской соли заболевшую спину. Сидишь и ревешь, пока никто не видит.
Потом звонишь подруге Наде. А она только что встала, позавтракала и смотрит по ТВ концерт, посвященный предстоящему семидесятилетию Пугачевой, и ничего не знает. "Да ты чё?!"; "Да ну, это поди просто учения!". "Надька, какое нах учение, уже официально объявили, два игиловских двухсотых и завершение контртеррористической операции". И снова "Да ты чё! А я про Пугачеву смотрю,ничё не знаю!". Ну смотри дальше. Флаг тебе в руки.
Потом звонишь Томке, она тоже ничего не слышала, но начинает реветь вместе с тобой. У Надьки нет внуков, а у этой от двух детей - четверо, и все мальчики. Им потом нас защищать, и Томка уже заранее плачет.
Проревелись, стало легче.
А ведь есть люди, которые уже пять лет живут в таком режиме. Я про Новороссию. Тут всего сутки поживешь - уже страшно и больно. Люди, давайте жить дружно. Люди... ну вот, опять реву.
Свидетельство о публикации №219041301025
Анатолий Шинкин 19.09.2025 10:35 Заявить о нарушении