Как я тонула первый раз...

    Переехали мы в новый микрорайон. Транспорта мало, район не обжит. Надо идти или на троллейбус, а это достаточно далеко, или на автобус, что чуть-чуть ближе, но в другую сторону. Доехав до остановки Телецентр, нужно было три остановки пройти пешком до старого моего дома, чтобы попасть в школу. Такой путь я проделывала в течение марта месяца, мне удалось убедить маму, что я взрослая и самостоятельная девочка и вполне могу справиться с этой, достаточно сложной задачей. Я очень была привязана к школе, к учителям, к одноклассникам. Не представляла себе, как можно поменять детский коллектив, расстаться с друзьями. Наверное, так бы я и осталась в этой школе до выпускного класса, если бы не весеннее приключение...
    Кстати сказать, на новом месте, где мы поселились, было две школы на два микрорайона, и работали они в таком режиме: 157 школа в три смены, 47 в две смены, в каждой параллели было по 8 классов, в каждом классе по 45-47 учеников.
    Конец марта, приехала на Телецентр и пошла к школе, увидела ровную ледяную поверхность, захотелось проехаться на валеночках. Хотя солнце яркое, дни ещё морозно-жгучие, на мне зимнее ватное пальто, валенки, ранец за спиной, пуховая шаль. Встала на лёд и прокатилась, ещё раз оттолкнулась от гладкой поверхности – передо мной целый каток... Вдруг оглушительный хруст, и я оказываюсь в воде посреди котлована, что вырыли, очевидно, с осени, а начать стройку так и не успели... начинаю отчаянно бить руками, плавать я тогда уже умела, но портфель и одежда стали тянуть на дно... Спас меня проходивший рядом мужчина или стоявший на остановке. Каким он был – память не сохранила, как он это сделал, тоже не помню. Знаю только, что я и испугаться не успела, как он меня вытащил. Причём я даже ничего не потеряла из одежды.
    Стою на остановке, с меня водопады воды льются, мороз начинает щипать за мокрое тело. Мне все предлагают помощь, а я стою и думаю, как скрыть приключение от мамы. Ехать домой, потому что нелепо так заявиться в школу, это значит, что мама меня больше никогда в эту школу не пустит. Я принимаю решение – идти к старым домам, к тому времени ещё не все съехали с квартир, там просушить одежду и вернуться домой, как ни в чём не бывало.
    Прибегаю в соседний дом к бабушке Маше Литвиненко, она охает, раздевает меня, начинает сушить одежду на печи, мне даёт какие-то лохмотья. Я в сухих бабкиных кофтах и юбках, в калошах, в телогрейке бегу в школу, потому что боюсь пропустить занятия, боюсь, что мною будут недовольны учителя. Становлюсь в этот день не всеобщим посмешищем, а по-настоящему популярной, отважной девочкой, которая не только не утонула, но и уроки умудрилась не пропустить.
    Конечно, я наивная и не предполагала, что мой хитрый план не удастся, не высохли мои зимние вещи за столь короткий срок, да и провожать меня домой поехал кто-то из учителей. На следующее утро мама привела меня в 4Д класс 47 школы, не дав доучиться в 67 школе два месяца.
    Кстати, котлован на том месте потом зарыли, не стали там строить дом...

4.06.2011г.


Рецензии
Светлана!

Я тонула несколько раз, по-настоящему, правда, в детстве и юности.
Остались неприятные впечатления. А тут - просто преступление -
открытый котлован.

Спасибо за рассказ!
С теплом!

Пыжьянова Татьяна   07.12.2019 13:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка. Тонула и я несколько раз, поэтому со стихией на вы...

Светлана Орищенко   13.12.2019 14:20   Заявить о нарушении