От человечности хочется убежать

Оля съела часть салата из банки и говорит:
- Виктор, извините, что я столько съела, я о Вас думала.
Женя:
- Я думала о тебе, когда ты погибал, хорошо бы, чтоб ты не погиб, но любовь к тебе настолько меня увлекла, что я только об этом и думала.
Оля:
- Я нагваль.
Женя:
- Дикая нагвалица на скаку въехала в бассейн «Москва» и порубала там вышку.
Владик:
- Оль, поругай меня как-нибудь.
Одя:
- Не знаю, меня саму так напугали, что я заместитель Виктора. Ну, я думаю, как замнагваля оплачивается?
Владик:
- Вот я ещё думаю, у Ларисы хватит сил обругать меня?
Оля:
- Влад, даже если тебя обругают, ты разве будешь воспринимать-то это? Ты подумаешь, перевернёшь и сам же посмеёшься над этим.
Владик:
- Правда, Ларис?
Лариса:
- Чего?
Владик:
- Оля сказала, что не надо ничего делать, так как нельзя объять необъятное.
Оля:
- Надо же, я умно сказала.
Владик:
- Ну, никого ничего не интересует. Когда человек гонится за лёгким миром у себя внутри, то он теряет то из-за чего он стал гнаться.
Лена К:
- Ты для кого сказал?
Владик:
- Лен, я тебя не имел ввиду, я просто сказал, что возможна такая перспектива.
(Лене У.) Зачем тебе, Лен, чужое переживать?
Лена У.:
- Разве я чужое переживаю? Даже не пытаюсь.
Владик:
- Давай мы лучше твоё пережуём. Вот Оля знаешь как пережуёт, ей внутренний мир только дай, враз пережуёт. Вот Лариса станет скоро совсем лёгкая, к тибетским йогам улетит. Костя тебя за ноги держать будет.
Лариса:
- За что ты так Костю не любишь?
Оля:
- По-моему, человека за что-то любят. Сперва нежность, антипатия могут появиться, а потом что-то открываешь.
Владик:
- Прекрасно, а ты отказываешься от этого.
Оля:
- Ты знаешь, мне не интересны люди, я так прохожу мимо них. Мне как бы интересна была только я одна. Ну, теперь Виктор, Женя. Я всё время любила парящее чувство превосходства над людьми. Это в вас есть.
Владик:
- У нас могут только два человека сравниться по глубине своих мыслей. Вот Лены.
Оля:
- Они не глубоки по своему содержанию.
Лена У.:
- У меня нет глубоких мыслей, но так хочется последнее время их создать. Поругай Владика.
Оля:
- Ну, что ты уходишь от высказанных мыслей.
Владик:
- А что никому не понравилось то, что Оля сказала?  Что прежде чем полюбить человека, его надо эмоционально понять.
Лена Ш.:
- Владик, ты, наверно, пошутил.
Оля:
- В каждой шутке есть доля правды.
Владик:
- В моих шутках есть только правда.
Оля:
- Отлично.
Владик:
- Спасибо мастер.
Оля:
- Ну, ты такой распущенный человек, разболтанный, не то, что Лена.
Владик:
- По моим наблюдениям, Женя позволяет гладить себя только тем людям, которые ему совсем безразличны. На моём веку их было человек пять. Так что если Женя не обращает на себя внимание, то радоваться надо.
Оля:
- Это ты про кого сказал?
Владик:
- Про себя. Ты, Лен, опять успокоилась?
Лена У.:
- Это моё нормальное состояние.
Оля:
- Тебя это устраивает? Здорово! У меня состояние меняется неколько раз в течение часа. Это про меня стихотворение «Парус». Владик, а что в твоём понимании «лёгкий мир».
Владик:
- Это, когда человек выполняет сразу то, что он задумал.
Оля:
- А «тяжёлый»?
Владик:
- Это, когда остаётся тяжесть.
Оля:
- Я не могу связанно формулировать, но я с тобой не согласна, я себе по-другому представляла.
Владик:
- Надо предложить человек тему, которая была бы не его, но интересна. Потом я готов предложить из своих трудностей что-нибудь.
Оля:
- Тема: как общаться.
Владик:
- Прекрасно. Лен, как ты представляешь себе общение? Потому что у тебя нет таких условий, при которых ты заговоришь.
Лена У.:
- Ну конечно, есть такая надежда, даже не знаю на что.
Владик:
- Я понял, все избаловались, привыкли, что Женя что-то рассказывает. Привыкли получать подарки, а не создавать.
Лена У.:
- Я не знаю, что такое «создавать»?
Оля:
- Ну, Владик уже создал.
Лена У.:
- Ну, вот, и пускай, подарочник!
Владик:
- Такие разговоры вдвоём дают только разрушительные чувства.
Оля:
- Ждите меня и я вернусь.
Женя:
- Жди не жди, всё равно вернётся.
Виктор:
- Лен, ты ждёшь помощи?
Лена У.:
- Ну, я должна что-то делать.
Оля:
- Хорошие люди менее защищены от жизни. Те, кто живут какими-то идеалами.
Женя:
- Ну да, те живут, а эти – нет.
Виктор:
- Преступление по отношению к себе – не быть человечным.
Оля:
- Каждый человек считает себя хорошим. Это зависит от тех, кто дорог. Если человек видит окружение, то он сглаживается и уже нет того что было. Очень хорошо, когда рядом хороший человек, а вокруг плохо.  Ты будешь дорожить им, это хорошее влияние.
Женя:
- Так все люди так. Делаешь другим плохо, а своему хорошо.
Оля:
- Большинство людей ничего не чувствуют от своих родителей. Может, это переходит из поколения в поколение. Нет понимания, и ребёнок ожесточается и ищет доброту на стороне. У нас  с мамой были отношения как с другом, я не чувствовала, что она давит.
Лера:
- Ну, родители свою неполноту вымещают на ребёнке.
Оля:
- От этого плохо и ребёнку и родителям.
Лена К.:
- Мне кажется, невозможным, чтобы так было. Такое манящее, очень приятное чувство.
Оля:
- Каждый понимает другого через полноту своего восприятия. Очень тяжело это чувство: с кем бы ты ни говорил ты не открываешься, а с кем открываешься, то тебе не легче, он - то не понимает тебя.
Лена К.:
- Наверно, не может понять.
Оля:
- Не хочет.
Лена К.:
- Оль, а тебе не было тяжело, что она такая человечная?
Оля:
- Я встречала её и шла с ней с работы. Когда чувство есть, оно не чувствуется, а когда теряешь – это чувствуется.
Лена К.:
- Почему ты теряешь?
Оля:
- Я не буду говорить.
Лена К.:
- А мне было тяжело от человечности. И сейчас от Оли очень хорошо, но всё равно хочется убежать, потому что тяжело. А я человечность воспринимаю как жалость.
Оля:
- Я распустилась, так как учителя рассматривают всё внешне, не присматриваются к тебе как к личности.
Женя:
- Если бы учителя ещё были внимательны к личности, то это, вообще, был бы крах.
Оля:
- От учителя к учителю, к завучу передаётся мнение и складывается мнение совершенно не соответствующее тому, что из себя представляет человек. Учителя ограниченные. Ну, пусть считают, что они умные.
Владик:
- Я не думаю, что твоя мама чувствовала себя одинокой. Оль, ты чувствуешь себя одинокой.
Оля:
- Я сейчас теряю. Я не чувствую себя одинокой. А может, я заставляю себя так чувствовать?
Владик:
- Ты хочешь передать эти чувства?
Оля:
- Я никому никогда не давала поддержку.
Владик:
- То, что говорила Оля, это никуда не ведёт. У неё нет сил, она никому не помогает. Я не понимаю, зачем такие чувства нужны? Что в них Лене нравится? Ты, Лен, получаешь от неё поддержку и разрушаешься.
Лена К.:
- Не знаю. Ты, Влад, прав, но как-то не моей правдой.


Рецензии