Сны из прошлого

Ах, зачем они к нам приходят –
Сны из прошлого?
Грусть-тоску и печаль наводят
Тенью брошенной!

Не вернуть, не исправить уже
Те события,
Что растаяли  в мираже
И в небытии…

Так зачем ты тревожишь опять
Меня, прошлое?
Не даёшь боль души унять,
Безнадёжное!

Обращу я к восходу  свой взор
Затуманенный –
Разгорается в небе  костёр
Чистым пламенем,

И сгорают в костре том большом
Тени прошлого,
Избавляя меня от  оков
Снов непрошеных…


Рецензии
Я часто слышу о том, что люди жалеют о прошлом, хотят его вернуть или исправить. Конечно, это было бы здорово: отправиться назад и вовремя выучить уроки, за которые получил двойку; словить мамину любимую вазу, случайно разбитую мной; подобрать котенка, оставленного кем-то на улице; либо изменить что-то еще.
Но если сделать это, не останется и пользы, ведь опыт сотрется вместе с событиями и их последствиями для нас.
Мне нравится, где я живу, моя семья, мои друзья, а также все, что меня окружает, поэтому я бы не хотел менять свое прошлое ни на какое другое.

Александр Псковский   03.02.2020 16:01     Заявить о нарушении
Постарайтесь, Александр, изложить мне Вашу точку зрения на этот предмет через 50 лет.
Я подожду :-))

Надежда Первушина   03.02.2020 17:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.