Ватрушка

  Дед был одет в чёрное полупальто с серым каракулевым воротником. Камуфляжные брюки-галифе были заправлены в бурки из белого войлока, серый мохеровый шарф, кожаная шапка-ушанка с каракулевым козырьком в тон воротника дополняли его гардероб.
Было утро. В отдел гипермаркета, где на полках выставлены  алкогольные напитки, покупатели почти не заходили. Старик на него и держал курс. Пристроился между паллетами с коробками «Массандры», переминаясь с ноги на ногу, будто чего-то боялся или не решался сделать.
Руки его то исчезали в карманах брюк, то проверяли, все ли пуговицы застёгнуты на пальто, то суетливо приглаживали седые усы. Вот он прижал подбородок к груди, резко открыл рот и правой рукой начал что-то в него заталкивать. Дело не очень спорилось, но дед не прекращал усилий.
Через минуту-другую его рука возвратилась в карман галифе, а лицо приняло странное выражение. Глаза сползли вниз, впалые щёки напряглись, заходили буграми, сомкнутые губы напомнили двухъярусные кулисы, за которыми происходили тайные действия.
 Завершив их, он вернул глаза, щёки и губы на привычное место и пошёл к выходу.
Охранник взял его за локоть:
- Пройдёмте.
В небольшой комнатке был стол, на нём - компьютер со множеством меняющихся картинок. Охранник щёлкнул по одной из них, на мониторе появился дед, стоящий у корзин с выпечкой. Озираясь по сторонам, он выждал момент, когда рядом с ним никого не было, положил  в карман брюк ватрушку и зашагал в другой отдел, где её и съел.
Ноги обмякли, ослабли, по лицу пошли красные пятна.
- Ну что, гражданин, протокол составлять будем, - это уже голос лейтенант полиции. Охрана времени не теряла и вызвала наряд для оформления задержания, пока он «уничтожал» вещдок,
- А в чём дело, что-то я не пойму,- невинно спросил старик.
- Что ты не поймёшь? А кражу совершать в магазине – это ты сообразил? Документы давай.
- Тыкать не надо, не ровня мы. - Дед расстегнул пальто, извлёк из внутреннего кармана красную книжицу, на которой сияла  золотом  надпись «Орденская книжка».
- Не является удостоверением личности. Паспорт давай. – Плевал лейтенант на то, что старик был его старше лет на 50, вор он и есть вор. А что до орденской книжки, так, может, он её тоже стащил.
- Удостоверение ветерана труда есть, оно с фотографией, а фамилия везде одна – Плотников.
- Паспорт давай, сколько повторять! – лейтенант злился.
- Нет паспорта. Три недели назад получил пенсию, шёл домой из банка, пацаны налетели, повалили, отобрали сумку и – дёру. Ни денег, ни паспорта, ни карточки. Справка есть, что в полицию обращался, квитанция об уплате штрафа за ненадлежащее хранение документов. Паспорт ещё не выправил.
- Так, задерживаешься до выяснения личности. Посидишь в обезьяннике. Потом дело о мелком хулиганстве оформим, передадим мировому судье. 15 суток принудительных работ тебе обеспечено.
- 15 суток? За ватрушку? Мелочь. По указу 7-8 брАтке моему в тридцать третьем за горсть пшеницы 10 лет впаяли. Через полгода помер в лагере, до 13 лет не дожил… Документ верни, лейтенант.
Дед побелел, на лбу снова выступил пот, зрачки расширились, губы дрожали, трясущимися руками он спрятал орденскую книжку в карман пальто и – рухнул на пол.
В истории болезни, оформленной в приёмном отделении больницы скорой помощи, записали: Плотников Андрей Викторович, 1930 г. р., диагноз «голодный обморок, острая сердечная недостаточность», предъявлены документы: орденская книжка о награждении орденами Ленина и «Знак почёта», удостоверение к медали «За освоение целинных земель», удостоверение тракториста-машиниста 1-го класса.


Рецензии
Господи, аж страшно! Не хочется верить, но это же правда. Миллиарды воруют - это можно. А довести до голодного обморока старика!!! Мир с ума сошёл.
Надежда, рассказ то, что надо!

Алла Слонимерова   17.04.2019 14:49     Заявить о нарушении
Алла,
спасибо Вам, что находите время читать мои опусы и откликаться. Тепло от этого на душе.
С самым искренним уважением,

Казакова Надежда   17.04.2019 22:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.