Партия 2017 г. Формации властного уложения
Формационное устройства - институт глобально-исторической организации жизни людей. Оно уже имело несколько разных представлений, но под воздействием властных идеологий получило распространение в виде обозначения общественно-экономической формации
"Общественно-экономическая формация — в марксизме — стадия общественной эволюции, характеризующаяся определённой ступенью развития производительных сил общества и соответствующим этой ступени историческим типом экономических производственных отношений, которые зависят от неё и определяются ею. Не существует формационных ступеней развития производительных сил, которым не соответствовали бы обусловленные ими типы производственных отношений".(энциклопедия марксизма)
Общественно-экономических формаций в природе социальных отношений не было, нет и быть не могло. На это указывает то, что поставленное в определение "общественное" как содержание никогда не существовало. Нельзя же людское социальное представлять и общественным, как и общественное существо отношений властной организацией, властным устройством, которое всегда основана на факте обладания силой, возможности её применения и использования в регулировании отношений. А вся существующая формационная история представляет собой общие процессы преобразования власти, её организации на территории и в среде людей.Сбивает с толку и представление историками такого первосубъекта социальных отношений как первобытная община – производная от стадности и общего существования. С исходной точки появления человека разумного в социальной среде развивалось не общество, а власть, которая своей природой отрицала всякое общественное. Таким образом, вся властная организация стала противником общественного управления, сначала в силу некоторой полезности приоритета власти в отношениях, что требовалось для обеспечения порядка в социуме, а далее уже в силу отторжения от социальной среды возможности саморегулирования отношений. И эти процессы изначально получили только властное направление развития. Вся история человека начинается с функционального старшинства, те. способности отдельных людей приносить большую полезность живущим вместе людям.
Функциональное старшинство, развиваясь, переходит в институт старостинизма, т.е. функциональное старшинство закрепляется за отдельными людьми, семьями и перерастает в организационное властвование и регулированием отношений людей и организацией силового обеспечения для соблюдения порядка во внутренних отношениях и для внешней безопасности. Контроль за организацией власти, само регулирование властных отношений и применение её в отношении людей наряду с формирование властного управления создало и разделение труда на труд конкретный и труд властный. Каждый труд получает свою специализацию и развитие в образах профессиональной деятельности, все навыки которого предаются преимущественно по наследству, что обусловлено семейной школой воспитания и образования. Властные процессы и постоянное присутствие в них определённых семей сформировало и принцип передачи соответствующих полномочий по наследству, несмотря на то, что функциональная полезность власти от такой передачи не возрастала, а в относительном измерении могла и снижаться, что подтверждается неравномерным развитием территорий, народностей и этносов.
Если разобрались с "общественным", то далее следует внимательно посмотреть и на категорию "экономическая" и ответить на вопрос - действительно ли она является характерным и обобщающим значением для всех формаций. Так вот, экономическая - это характеристика лишь части деятельности людей, а в современном значении - та деятельность , что связана с производством и реализацией продукции.
Остальная, по существу, самая значимая часть деятельности, что остаётся за пределами экономической деятельности, оказалась исключённой из определения системной организации жизни, социальной жизни, всего бытия человека и человечества. И что такое положение может означать? Думаю, что нетрудно догадаться - обыкновенное исследовательское невежество и верхоглядство. Общественно - экономические формации и являются плодом соответствующего вымысла. А вот как удалось вколотить в головы всего человечества такую ересь как общественно- экономическая формации - вопрос, который требует разъяснения. Собственно, это можно увидеть, если обратить внимание на то, что данная проблематика исследований и поиск ответов на многочисленные вопросы социального устройства и взаимодействия, как правило, спонтанно не решаются, эти исследования требуют систематической и упорядоченной работы, что в совокупности давно определилось как научная работа. К сожалению, часто многолетние и многословные объяснения в области общественных наук уже в силу этого обстоятельства получают характеристику научных.
Соответствующие объяснения, однажды возникнув, начинают жить своей жизнью, подавляя и возможные сомнения, и другие концептуальные решения. В данном процессе они передаются из поколения в поколение, передаются в учебном процессе, когда данные объяснения включаются в учебные курсы и пособия. Не истинное знание, а соответствующие объяснения становятся основой мировоззрения людей и специалистов, подготавливаемых национальными системами образования. Незаметно потребность людей в понимании социального и общественного устройства начинает основываться на суррогатных представлениях и объяснениях, тем самым уводя социум в сторону от возможности решения множества актуальных проблем человечества. Приходится критиковать использование терминов и понятий "общественное, не в силу его принципиального отрицания, а лишь потому что на данном этапе развития его ещё нет, к нему и идёт наша общая социальная дорога, но она оказалась , ну, очень длинной и предельно запутанной. Забегая вперёд текущего повествования, можно сказать, что в полной мере институт "общественного" начнёт формироваться лишь в условиях существования Правового уложения, но это уже будущая история человека. Критикуя общественное проект смотрит на его сущностное состояние и будущее. Такая вот природа критики "общественного", о чём надо было оговориться здесь.
Свято место пусто не бывает, и если опровергнуть возможность применения такого определения, как общественно - экономическая формация, то встаёт вопрос, что же положить в основу для рассмотрения процесса развития. Да, полагаю, что вариантов немного. Прежде всего, определяющей частью общей категории является не общество, а социум, а второй стороной в этом составе является власть, которая в своём развитии по-разному упорядочивает свою деятельность и в отношениях с социумом, и в отношениях с работником. При этом сама власть имеет множественное лицо, часть из которого имеют представители государственной, региональной и местной власти, другая - властью над конкретным производством и людьми, в него вовлечёнными.
Данные рассуждения и формируют образ властно-организационной формации. Здесь власть сама определяет себя, как и предопределяет все отношения в социальной среде. Если к этому делу власть подходит с оглядкой на население, то в этом случае формируется образ социально- властной формации. Этим состояниям присущи демократия и выборы. Более точное толкование формируется, если мы будем отдельно рассматривать государственную власть в разных функциях и уровнях и множественную власть всей совокупности предприятий и организаций. Если в таком варианте , то получается властно-социальная территориально-производственная формация. В таком определении собираются две стороны формации: власть, вообще, и власть в конкретности производства. Здесь речь лишь о формациях властного уложения, в которых власть превалирует над социумом и производственными коллективами. Само же властное уложение в представлении в виде общественно-экономических формаций уже уходит в историю и это категорическое утверждение проекта партии 2017 г., как и то, что проект раскрывает вид на новое состояние общественного порядка - Правовое уложение. А вот в рамках понимания и вида на виды цивилизационных уложений необходимо представить и новую образность формаций. Переход между уложениями и есть цивилизационная революция. Соответственно, Правовому уложение ещё предстоит сформировать виды на свои новые формационные состояния. К чему проект и приступает.
Власть внутри каждой формации и во всем властном уложении выступает широкой многоплановостью своей организации - это и общая власть на территории, это и экономическая власть, для социума - это формы властного регулирования его существования. Итак, социум и власть - два обязательных компонента общего представления категории Властного уложения. Главной особенностью Властного уложения является всеобъемлющее превалирование власти над социумом. Власть, ее интересы всегда первичны, интересы социума - вторичны. Такое утверждение выходит из всей практики жизнедеятельности людей. Несмотря на все особенности социального, властного и экономического устройства на разных этапах исторического развития человечества, такое соотношение постоянно сохранялось и в силу этого обстоятельства регулирование любых социальных отношений всегда основывалось на властном регулировании жизнедеятельности социума.
Социальное участие в организации жизнедеятельности людей обычного сводилось к формированию власти и подчинению ей. Здесь придётся вновь обратиться к формам властно-социальных отношений всей системности первобытно-общинного строя, для начала. Если пришлось изменить определяющее значение формации, то придётся рассмотреть и конкретность разных состояний.
Итак, у нас есть новое название формации : властно-социальная территориально-производственная формация. Вот и будем её примерять к разным состояниям человеческой организации на этапах её развития. Пробуем.
Так или иначе, на Земле или за пределами её , но где-то и когда-то должно было произойти формирование и развитие человека, если он появился, а если мы существу ем,то такой процесс, определённо, имел начало, которое нам и надо рассмотреть. Проектное же рассмотрение определяется, прежде всего, необходимостью становления совершенно нового этапа развития человека, вообще, а также поиском новых организационно-правовых решений, которые смогут соответствующие условия создать и обеспечивать. Появляется много версий о возникновении и гибели цивилизаций, но данные размышления не отменяют необходимость первичного развития человека его социальных и производственных институтов. От этой природы, от этих первичных форм развития и возникла современная жизнь человека как вида, о чём в данном тексте можно ещё раз поговорить.
Принято считать, что таким этапом в истории человечества является состояние первобытного общества. Несколько смущает использование категории "общество". В этих условиях есть социальность, основанная на родоплеменных отношениях, которые сформировали первые институты организации жизни . В этих условиях появляется человек как социально-цивилизационный вид, формирование которого исходит из родственных отношений, а выйдя из них его развитие приняло линию не общественного а властного регулирования и упорядочивания жизни. Изначально властное стало превалировать над общественным. такое положение было и закономерным, помогало без лишних напряжений и выяснений отношений обеспечивать порядок и воспроизводство условий для сохранения и развития жизни. В этих условиях сама природа человека, его жизни сделала свой выбор в пользу развития властной линии в организации жизни социума.
К обществу, как открытой и саморегулируемой системы человеку придётся прийти значительно позже, что и происходит в условиях всеобъемлющего кризиса человеческой организации, основанной на современном состоянии властного уложения. А вот природа его, основания были заложены в исходной точке возникновения упорядоченной социальности человека. Значит, надо рассматривать первобытность, основанную на половых и семейных отношениях, на инстинктах материнства не только самих по себе, но и распространённых на всю семью, общину , род, племя, на всю человеческую организацию жизни и её воспроизводства. Пожалуй, что она может выступать в довольно прозаическом виде. Первый вид - человеческое стадо. Оно должно было иметь место. Здесь одна загвоздка время взросления человека составляет значительную часть жизни - примерно одну третью часть . Одна треть уходит на взросление, три шестых на активный и детородный период, одна шестая на увядание жизни. (исследовательское предположение, основанное на сложившихся периодах в жизни современного человека, их некоторой корреляции)
Как же должно выглядеть первобытное состояние первых людей в период начального формирования человека. Да, человек вышел из стадности существования биологического вида, что обеспечивало и возникновение, и выживание, и становление человека разумного. Есть принципиальные особенности в становлении и развитии человека - это длительный период вскармливания и воспитания нового поколения людей. Это большая особенность жизни человека, вокруг которого должна была формироваться дружественная для него атмосфера жизни, это возможность и необходимость передачи новому поколению знания и опыта старшего поколения, это и сам процесс такой передачи, в результате которого и формировался социальный тип человека. С другой стороны мать и члены группы людей, проживающих совместно, должны были нести обязанности, связанные с воспитанием нового поколения людей. Несомненно, это обстоятельство наложило первоначальный отпечаток на формирование человека.
Можно предположить, что именно отсюда из потребности длительной коммуникации между родителями и детьми, между соплеменниками в данном процессе и возникает речь - это одна сторона жизни человека, другая - в необходимости производить запасы пищи для кормления детей. Такими запасами мог стать живой скот, собранные и засушенные растения и плоды.. Длительный период взращивания детей требовал и устройства жилища с обеспечением в них некоторых необходимых для жизни условий. Собирательство плодов и растений замещалось их выращиванием в местах приближённых к жилищу, очагу, месту нахождения семьи. Охота, которая требовала больших переходов и затрат большого времени, замещалась птицеводством и скотоводством. Форма их разведения и содержания была и формой хранения продуктов питания.
Для растениеводства и скотоводства требовались значительные земли и освоение новых участков было жизненной необходимостью людей, формой сохранения жизни. Семейное развитие, а также первичное производство продуктов и одежды предопределило и становление первичных форм социальной организации и производственной деятельности, сформировало условия и возможности расселения человека по территории планеты. Само расселение и предопределяло и сохранение жизни, и её развитие. Природа же человека устроена с ориентацией на социальный фактор, что проявляется в половых отношениях. Близкородственные отношения создавали слабое и болезненное потомство, становящееся социальной нагрузкой, а поэтому практика жизни и наблюдения за половыми отношениями и детьми выработала строгие правила отношений в этой области, которые исключали близкородственные половые отношения и утвердили в них расширение социальной базы для выбора партнёров.
Формирующаяся семья давала человеку упорядоченность не только данных конкретных отношений, но и всего процесса жизни. Именно она и стала основной формой социальной организации семьи. Появление накоплений, жилища и появление семьи, рода, племени как социальной упорядоченности, предопределило необходимость защищать себя, своё окружение. Эта функция сформировало силовой компонент человеческой первородной организации, который получил своё развитие в форме упорядоченной силы в целях обеспечения правопорядка внутри социальных институтов и защиты от внешнего агрессивного воздействия. Накопление такого потенциала сформировало и возможность агрессивного воздействия на чужеродные организации, что могло быть вызвано и спорами за условия существования, в первую очередь, за возможность использования земли. Такое взаимодействие предполагало победу и поражение, в ходе которого возникали захваты в плен представителей противника и последующее их использование в тяжёлом труде на пользу собственной организации, а также для обмена на своих родственников и соплеменников. Такие действия предопределили возникновения рабства и работорговли впоследствии.
Фактор упорядоченного силового присутствия сформировал и институт соответствующей его организации. Объединение факторов социального и силового управления предопределило формирование всеобъемлющей власти, которая не могла не превратиться в форму определённого превалирования над социальным окружением, использованием его в пользу властных лиц. Это обстоятельство и состояние уже означает появление институт власти.
Мало того , что проект обращается к первородной организации людей, нужно рассмотреть и властную компоненту в уже сформированной структуре, в её двух частях. Очевидно , что первоначально в положении властного лица находился старший по возрасту и в ранних периодах - более сильный, более , более организованный, более сообразительный , более ответственный член семьи, который в итоге некоторого пребывания у власти становился и более возрастным членом семейства. Совсем не исключено, что в некоторых ситуациях главенство в роду могло принадлежать и женщине, но в абсолютном большинстве случаев семейной власти могла принадлежать преимущественно мужчине. Жизнь в первоначальной стадии формирования социума была связана как с опасностями по месту жительства , так и с опасностями на территории производственной деятельности семьи, как собирательство, таки скотоводство, а позднее и земледелие требовали освоения новых земель, производственная деятельность на которой создавало необходимый продукт как для жизни, так и для её расширения.
Расширялась семья, расширялась среда обитания. Итак, властное лицо в семье - глава семейства, имеющий определяющее влияние на социальное поведение и взаимодействие членов семьи, расширенной семьи, рода, племени. Из них формируется властное лицо на поле производственной деятельности, на поле соперничества и поле боя - деятельный организатор каждом деле. В нём присутствует некоторая специализация, есть она как в организационном, так и в военном деле, которая сформировала пожизненный её характер и статус соответствующей деятельности. В это время происходит и принципиально отличное разделение труда и деятельности на деятельность право-силовую и конкретную деятельность в производственной и социальной сфере.
Читатель спросит, почему же проект Партии 2017 г. столько внимания уделяет новому изучению и объяснению формационного подхода к пониманию исторического развития. Действительно, почему? Причина только одна: недостаточность и необъективность обозначения состава, характера и состояния вариантов формационного представления. Вопрос не в количеств, а в основных их признаках, их отличиях для отдельных этапов человеческого развития . К тому же и современные историки признали, что теория общественно-экономических формаций с 1990-х годов находится в кризисном состоянии. Собственно, это никакой не кризис. Такое положение возникло в результате властного принуждения к толкованию позиций Энгельса и Сталина как фундаментальных оснований истории человека, хотя в действительности они были лишь некоторой попыткой сформировать первый вид на формационное представление истории человека как вида.
Нам же надо вернуться к определению исходной формации. Здесь подчеркиваю, что проект партии 2017 г. уже ввел категории общих для человечества цивилизационных уложений и первое уложение, к которому относится вся существующая история человечества, определено как Властное уложение. В рамках его нам и потребуется сформировать исходную социально-властную формацию.
Для объективного представления формаций необходимо рассмотреть и все компоненты формационного устройства, в том числе и с использованием существующих подходов к обозначению представленных ранее формаций. Это и способ производства со всеми составляющими, это и производительные силы, это вся совокупность отношений, включая социально-властную и производственно-властную составляющую. Сейчас и здесь до проведения такого рассмотрения можно сделать лишь первую попытку обозначения исходной формации.
Выше было определенно основное формационное значение по которому проект и будет рассматривать формирование и выделение формаций. Это властно-социальная территориально-производственная функция организации и упорядочивания жизнедеятельности населения как социума. Само исходное социальное устройство в общих чертах мы охарактеризовали и исходя из него можно попробовать дать первое определений для исходной формации. Конечно, в очередности она исходная, а вот как же её обозначить в функциональном виде? Здесь придётся формировать название из необходимости данного момента и требований соответствующих рассуждений и данного текста. Полагаю, что функциональным представлением исходной формации может быть её обозначение как формации становления основных организационных форм жизни и властных институтов её регулирования. Осталось вывести из данного понимания краткое название. тогда такое название может выглядеть как "формация становления институтов жизни и власти" Итак в составе властно-социальных производственно-территориальных формаций проект партии 2017 г. выделяет первый вид -
формация (первичного) становления институтов жизни и власти.
Определение сформировано 16.04.2019 г. в 9 ч 33 м по местному Калининграда. История нового формационного представления началась, первый шаг сделан, а далее придётся рассмотреть все компоненты формаций в углублённом функциональном состоянии. Сегодня это лишь история проекта, но всему современному социуму в ближайшее время придётся выбирать путь для дальнейшего развития и иных вариантов пока не просматривается. Так что, может не скромно говорить, но вопрос стоит о существовании и развитии существа человека, развития всего вида и организации общества, первой организации. Других вариантов просто нет.
Да представление исходной формации – лишь первый шаг в формационном представлении от проекта Партии 2017 г. Соответственно, работа по такому раскрытию и представлению будет продолжена.
Свидетельство о публикации №219041600911