Жизнь малявки - 1. Лягушка

         Наступило СЕДЬМОЕ ЛЕТО МОЕЙ ЖИЗНИ.
   Мы гуляли целыми днями, всё лето. И были  предоставлены сами себе. Мамы прибегали лишь в обед,
чтобы "по скорому" разогреть нам борщ.
      Вся территория нашей воинской части  считалась совершенно безопасной.
      Только "на речку" ходить запрещалось, наверное потому, что там не было забора.   
      За забором была деревня, а за ней был только глухой лес. Он тянулся во все стороны на десятки километров.


    1. "ЛЯГУШКА"

       Примерно к десяти часам, наша троица подружек собралась  гулять, не
   сговариваясь.
       Мы пошли за "кочегарку", там было интересней. Вокруг было всё черно, от угля и шлака,
которым солдаты  засыпали дорожки.
       Там же, не вдалеке, за открытым огромным  солдатским  бассейном  с трибунами, был маленький детский бассейн. В нём никогда не было воды.
       Мы  увидели  там  мальчишек,  чуть  постарше  нас. Они  трудились у бассейна с хорошим азартом, кидая в пустой бассейн камни и куски земли.

       Встали наблюдать.
       В бассейне прыгали лягушки всевозможных размеров.
       Иногда  мальчишки  попадали, и лягушки уже не прыгали. Мы ещё не знали, плохо  это или хорошо. Всё принималось как данность. Процесс нас  явно привлекал.   
       Через какое-то время, мы спустились по малюсенькой железной лесенке вниз, в бассейн.
       Мы стали  толкать  палочками  лягушек. Тогда они, вдруг, резко прыгали, а мы радостно смеялись.
       Я присела, и перевернула одну большую лягушку. Стала её разглядывать.
   И тут, оказалось,  что  эта  лягушка не одна. Двумя лапками, в своих подмышках, она прижимала к своему мягкому  животику, за пузики, крепко -  накрепко, двух лягушат.

       По тому, как её тонкие пальчики с "лепешечками" на концах вдавились в их животики, я ВДРУГ ПОНЯЛА, что ОНА ИХ СБЕРЕГАЕТ.
       ОНА,  КАК  НАША  МАМА, когда меня и мою сестренку ловит, и прижимает к себе.   
       Лягушка так крепко их держала, так напряглась, что лягушата казались с лягушкой одним целым. Они походили на камень-голяшку с моря.
       Я поняла только потом, что, именно в этот момент, для меня, всё стало живым.      
       Как я. Все имели МЫСЛИ и ЧУВСТВА. И, до сих пор, для меня, каждая собака, кошка и мышка, имеют свои мысли и чувства.
 
       А тогда, мне  это место - разонравилось. Я перевернула лягушку назад.
       И мы побежали заглянуть в старые "передевалки", сколоченные из толстых серых досок.
       Заглянуть туда, почему-то, было страшно, а потому, ужасно надо.
       Мальчишки  уже бежали за нами. Мы смеялись, и дико визжали. А они орали, прыгали, и размахивали палками, как саблями. 
            


Рецензии
Превосходно написан рассказ.
Поддержу в рейтинге.

Виктор Левашов   19.03.2023 16:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.