Партия 2017 г. Структура формационного устройства

Партия 2017 г.  Структура формационного устройства.

Общественно-экономическая формация, её образ и представление возникли как объяснение исторической модели развития человеческой социальной деятельности в её совокупности.

Данный материал представляет структуру формационного устройства как аналога общественно-экономической формации ( в развитие модели марксистской школы) в виде как её мог бы рассматривать проект Партии 2017 г. домысливая такую модель и   основания её формирования.

Представление формации было изначально структурировано, а в варианте проекта имеет уже дополнительные уровни и компоненты.  На самом высшем или обобщающем уровне структуры находятся способ производства как базис и юридическая надстройка, и  дополнение от проекта - властно-социальные , социальные и семейные отношения, право.  Не взять их нельзя, ибо само название захватывает в свой состав социальный аспект человеческих отношений, который  определяется частью термина – названия:  общественно-экономическая формация.  Если эти отношения не брались, то это было уже некоторое их  необоснованное отрицание. Здесь такой вывод : или надо из названия убрать «Общественно», тогда бы и не было бы основания рассматривать в составе формации  социальные отношения  сами пор себе и как право – его производную, а также властно-социальные отношения. Если эта часть есть, то и структуру формации, состав её компонентов приходится расширять, но больше к этим компонентам обращаться не придётся. В рассмотрении структуры они остаются именно в таком состоянии.

Способ производства включает в себя производительные силы, производственные отношения. Дополнение от проекта: организационно-властные отношения формирующие совокупность конкретных производств и условия деятельности их самих и работы на них. Последние принципиально отличаются от производственных отношений.

Производительные силы ( в проектном определении) включают в себя субъекты и объекты  производства и их обеспечения. Сюда могут быть отнесены и и общественные организации (занимаются вопросами обеспечения надлежащих условий жизни и деятельности людей в разных сферах, профсоюзы, в частности.
К субъектам производства относятся  властные лица –  организаторы производства: учредители, члены правлений и директора (индивидуальные предприниматели в т.ч.)

Властные лица определяют стратегию, проблематику и тактику деятельности предприятия, его планы и отношения на рынке, с коллегами, смежными предприятиями, партнёрами и властями, кадровую и заработную политику и  процедуры.

К объектам производства относятся действующие предприятия разных сфер деятельности и имущественные комплексы. Они и могут рассматриваться  как средства производства.

К производственным предприятиям относятся работники как их персонал, их активы в виде средств производства, вложений , денежных средств, оборотных ресурсов, запасы, материалы и полуфабрикаты  для производства как предметы труда    и пассивы в составе обозначения источников средств: фонды, вложения в предприятие, прибыль.

Средства производства представлены орудиями производства, технологиями, программами, организационными процедурами, ноу-хау и патентами, финансовыми ресурсами, вложениями и инвестициями.

Орудия производства представлены инструментом, оборудованием,  машинами, технологиями и программами, средствами автоматической обработки информации, производственным комплексами, транспортными системами – логистическими комплексами.

Предметы производства представлены производственно-материальными ресурсами, находящимися в производстве и в запасах, полуфабрикатами, готовой продукцией на складе и в сети реализации, а также и клиентскими базами над которыми производится работа.

Работники представлены работниками конкретного  труда в основном, вспомогательном и обеспечительном производстве, работниками организационного труда.

 Властно-национальные , властно-региональные, властно-социальные, властно-административные и властно-надзорные и контрольно-ревизионные  отношения как в части регулирования общих вопросов деятельности таки условий  деятельности отдельных предприятий, финансово-денежные, кредитные отношения и налогово-бюджетные отношения, регистрация и учёт собственности, выделение земель в аренду и продажа.  Это уже относится к части надстройки( Так марксизм определяет эту сферу деятельности, далее при обращении к вопросам раскрытия надстройки этот перечень, видимо,  придётся повторить).

В организации деятельности предприятий есть организационно-властные и производственные отношения, а также отношения с профсоюзами

Марксизм использует понятие производственных отношений, но не раскрывает их. Но если мы раскрываем структуру формации и всех объединяющих компонентов, то мы должны ясно представить их место в общей формационной структуре. А вот когда раскрыли, то видим, что в конкретности этого понятия находятся сугубо производственные отношения  между работника разных производств и органов управления, складывающихся в ходе производства. Сведение же всех отношений вокруг производства к производственным отношениям не совсем корректно.

Под способом производства  и производственными отношениями в марксизме рассматривается такая часть общеорганизационных условий, которая представляется как надстройка, преимущественно юридическая. Давайте и посмотрим на неё. Конечно, это в большей степени организационные условия для деятельности и работа властно-государственного аппарата по их формированию и обеспечению. В целом – это  функция власти и работа  государственного аппарата.

В первую очередь он представлен формированием работой институтов государственной власти в трёх её основных частях и отраслевом упорядочивании деятельности. Исходными институтами являются  процедуры выборов и формирования всех видов власти и её представительств. Одним  их предопределяющих видов властной деятельности является формирование использование законодательства  в ходе всех видов деятельности, проявления любой производственно-ориентированной и социальной активности, что относится к форме юридической работы.

Центральное место в реализации намерений власти является распределённая  по территории и усиленная функционально в центре страны     исполнительная власть. Для споров и разбирательств существует и судебная власть.

 В компетенции исполнительной власти находится: формирование и исполнение бюджета, общее властное регулирование отношений, социальное, территориальное, земельное, строительное и правоохранительное, и другое – не перечисленное -  администрирование, вопросы обеспечения обороны – армия и военно-промышленный комплекс, первое святое дело для власти  - регистрация собственности и второе  - взаимодействие с администрациями религиозных организаций.  К сфере деятельности исполнительной власти относится сбор налогов и исполнение бюджета, исполнение национальных планов и проектов, организация образования, здравоохранения, социального страхования и пенсионного обеспечения. Данное описание и представляет относительно полное раскрытие информационной структуры. Её представление, сделанное из сегодняшнего дня,  можно будет использовать для анализа  и лучшего понимания формационных состояний других исторических периодов. Это  дело для последующей работы и других материалов.


Рецензии