Итак, учи её так

– Стихами говорят пенсионеры – старики. Зачем? Кому, чему это в угоду?!  Я думаю, что они – совки - не хотят уходить к Богу. А там ведь рай для них – в душе, духовности поэтов. Таким и у меня выходит стих. Прости, читатель, меня за это. Стихи писать – это лекарство, для мозга, против его старения. Конечно, в этом есть лукавство. Но это лучше, чем просить прощения.  Такое у меня об этом простое мнение.
   - Поговори со мною, ДЕД. Хотя ты и «совок несчастный». Ведь ты прожил почти что век и, вижу, не совсем напрасно.
   - Я рад такому обращению! Лучше сказать, - предложению. Поговорим о твоём учении. Философскому отношению к жизни. Не совсем правильно сказал: об изучении философии. Зачем она тебе? Наука всех наук. Любомудрие.
  Ты, вижу, тоже начал стихами говорить? Зачем? Ты же ещё не дед? Духовной жизнью тебе не модно жить. Хотя, пожалуй, дам совет.
   Интересоваться философией – это хорошее лекарство от уныния, в любом возрасте. Правда, и в этом нужна норма – мера. Главное: если ты склонен к работе с людьми, то это дело тебе необходимо. Философия – свет для ведущих людей к спасению.  От глупых или злобных перестроек и обвалов семей, предприятий и государств. От сползания обществ в болото. Однако, одних теоретических знаний мудрому человеку мало.  Ему необходима  и практика, в разумном сочетании.  В гармонии.
   - Знаю: теория без практики мертва, практика без теории – тоже. – Рад тому, что ты знаешь этот основополагающий закон жизни. Один их таких. Так вот, речь о философии – «науке всех наук».
    Мне нравятся суждения Т. Гоббса на эту тему. Философия есть естественный человеческий разум, усердно изучающий все дела творца, чтобы найти и сообщить другим людям бесхитростную правду об их порядке, их причинах и следствиях. Вот пример: я открыл закон пятипалой руки рынка. Я действовал как философ. Хотя я себя им не считаю, - я только учусь. Всю жизнь.  Далее Т. Гоббс учит:  философия играет ныне ту же роль, какую играли в седой древности хлебные злаки и вино в мире вещей. Хотел основы его учения изложить, но понял, что это будет «много слов», - как теперь в трендформмоде говорить.  (В тренде, формате, моде). Сдаюсь: беседа не получилась. Одно скажу: интересуйся философами, но  в меру.  И умело.  В. Лоб.
            
      


Рецензии