Пока идет дождь

За окном идет дождь. Жена смотрит в окно с надеждой на перерыв, чтобы вывести собак, которые вместе с ней тоже с надеждой смотрят в окно. Зажжены ханукальные свечи .
- Напиши что-нибудь веселое, ведь у нас праздник.
Я пью кофе и дожевываю ханукальный пончик, который выдается мне строго дозированно.
- А можно я о грустном? - спрашиваю жену.
- Пиши, что хочешь, - отвечает она.
Ровно три года назад моей жене стало плохо. Я хотел отвезти ее в больницу, но она сопротивлялась. Тогда на помощь был вызван ее брат, и мы вместе приняли решение немедленно везти ее в больницу. Она уже несколько дней практически ничего не могла есть, у нее дико болел живот.
- Но как же я вас оставлю, - говорила она, подразумевая меня, тогда еще одну собаку и кошку. - Вы же пропадете без меня.
Я ей сказал, что если мы пропадем вместе с ней, никому легче не будет. Брат сказал, что пока она в больнице, он возьмет собаку к себе. А мы с кошкой, как-нибудь ухаживая друг за другом, проживем.
Мы привезли ее в приемный покой, но у нее ничего не нашли. И нас отправили домой. Но лучше не становилось. Как раз в это время приехал сын.И мы опять отправились в больницу, потому что становилось все хуже и хуже. Не знаю, кто ее смотрел в первый раз, но тут сразу нашли все. И через два часа ей уже делали операцию - маленькую и несложную, как уверял хирург. Но поскольку операция длилась более двух часов, я понял, что все не так просто, и когда доктор вышел и сказал, что все в порядке, мы все выдохнули с облегчением.
Тогда тоже было дождливо и была Ханука. Приехав ночью домой, я понял, что пока мы бегали туда-сюда, мы натоптали так, что нужно срочно помыть пол. Но тут выяснилось, что не знаю, где у нас половые тряпки. Логически я сообразил, что раз жена мыла пол, то где-то они должны быть. Но так и не найдя их, поймал себя на шальной мысли помыть пол кошкой. Но кошка посмотрела на меня так, что я тут же успокоился.
Каждый день я ездил к жене. И поскольку была Ханука, даже на сестринском посту лежали пончики, которые мог брать каждый желающий. Жене не разрешалось есть., но по ее просьбе в палате оставалось столько нетронутой еды, что я мог не заморачиваться вопросами готовки . Только одна проблема - я и сам лежал в больнице и никогда не мог понять - где они берут поваров, которые готовят эту еду? И тут же всплывали строки из одесской песни о холере: "Чтоб я так жил, какой обед нам подвали, его гуляш вам захотелось бы едва ли. Зато еду мы получали троекратно, какого хера вы хотели за бесплатно." Поэтому немного поклевав больничной пищи, уходя домой, я забирал с собой несколько ханукальных пончиков. Эти пончики будили во мне приятные воспоминания о тех, которые я ел в Москве в молодости. Те московские пончики, которые продавались в специальных палатках, казались мне намного вкуснее, хотя, наверно, раньше и солнце было ярче, и трава зеленее.
Возвращаясь в свою заросшую грязью квартиру, я каждый раз встречал укоризненный взгляд кошки и понимал, что срочно надо бежать и чистить ее лоток. Это маленькое животное производило грязи ничуть не меньше, чем я, так что она тоже могла бы помыть пол. Но она, очевидно, как и я, не знала, где лежат тряпки.
Наконец, когда я в очередной раз пришел навещать жену, она спросила, убирал ли я хоть раз квартиру. Я в ответ промычал что-то неопределенное, но она все поняла.
- Ты бы хоть бы любовницу попросил бы убраться, - это было самое подлое, что я мог услышать от жены. Сказать, что у меня нет любовницы, это значило уронить себя в ее глазах. А сказать, что есть - об этом даже страшно подумать. Я опять что-то промычал. И даже если я кого-то приглашу, то где она найдет тряпки, чтобы помыть пол?
- Ничего, я приду, помою в конце концов, - сказала жена. Главное, меняй песок у кошки.
Наверно, жена забыла, кто такая наша кошка. Я же не самоубийца, чтобы не менять ей песок. Это за собой я мог не ухаживать, что у меня с успехом и получалось. А кошка всегда была накормлена и делала свои дела в чистом лотке со свежим песком .
Когда наконец жену выписали, первое, что мы сделали, это, не заезжая домой, отправились к ее брату за собакой
.Когда мы вошли в свою квартиру, жена и собака потеряли дар речи. Мы-то с кошкой уже привыкли. А они такой грязной квартиры не видели никогда..
- Сейчас я помою пол, - сказала жена и потянулась к единственному ящику, который я не открывал в поисках тряпок. Я конечно, не позволил ей убираться. Под ее руководством метр за метром я отмывал квартиру. Конечно, с первого раза не очень хорошо получалось. Но для моей жены уже давно не было секретом, что руки у меня растут из задницы и, наверно, не в том направлении.. Охреневшие собака и кошка смотрели на невиданное зрелище. Я мыл пол в первый раз в моей, по крайней мере, современной истории.. Мне казалось, что когда я домою, они зааплодируют. Где-то через два часа жена сказала:
- Давай пригласим кого-нибудь убраться.
- Нет я сам, - ответил я, злясь, что ей не пришла в голову эта мудрая мысль два часа назад.
Мне казалось, что я уже довольно неплохо убрался, но тут наши с женой мнения не совпали.И я приблизительно еще сутки с перекурами, перерывом на сон и просмотром футбола , завершал начатое.
Эта неделя показала мне, как надо беречь жену. А любовницы совершенно не нужны, особенно если они не знают, где лежат тряпки.

Распогодилось. Сейчас жена с собаками отправится на прогулку, а я возьму втихаря несанкционированный пончик и съем его за то, чтоб она никогда больше не попадала в больницу и не обрекала меня на нечеловеческие муки. Веселой Хануки, хаверим и хаверот!

Эли Фиш


Рецензии
Хорошая история. А самое главное - что все хорошо закончилось. Спасибо!

Соня Ляцкая   31.03.2020 06:57     Заявить о нарушении