Зубовский Бульвар. Часть Вторая

.


Часть Вторая

О другой природе вещей;
О том, как становятся мастерами;
О том, как становятся Архитектором;
О Великой Фиолетовой Пирамиде




     Наутро,  едва  проснувшись,  Зубов ощутил в себе  неч-
то  необычное – чувство того,  что  Он Может Всё.  И даже
более того – уверенность в том, что Мир Изменился!
     Настороженно оглядываясь,  он  вышел  в  центр  своих
владений.  Заложив руки за спину, по укоренившейся при-
вычке  последних дней,  он медленно поднял взгляд  на не-
навистную серую «коробку новостей»
     – Вот это джааз! – протянул  Зубов  ошеломлённо. – На-
туральный джаз!
     Вместо привычной  бетонной громады  взору его  пред-
стала некая конструкция из кубов…
     Непонятно  почему,  но  с  первого  взгляда  было  ясно,
что  величиной эти кубы ровно с его рост – тютелька в тю-
тельку.  Что состоят они  из  тяжёлого твёрдого камня,  но,
если  только пожелать…  Если пожелать – будут они легки
и послушны, как…  в играх для мелюзги.
     В кубах сохранялись  все черты  прежнего здания, одна-
ко  было  очевидно,  что  все детали – двери,  окна,  колон-
ны – были нарисованными,  как и положено в детских кон-
структорах.  Бетонные вазоны с цветами, проходная,  внут-
ренний  двор  за чугунной решёткой,  всё  –  до последнего
шва между плитами  – всё было лишь искусным рисунком!
На крыше, как и положено,  красовалась гигантская корона
«РИА НОВОСТИ»
     Здание  выглядело,  как ярморочный лубок  на самоё се-
бя,  при этом – в полную величину.  Прежде серая коробка,
смотрелась  теперь  весело  и  жутко,  будто  злой  клоун  в
фильме ужасов.
     Зубов оглянулся – да весь бульвар такой…
     Сказать правду,  кто другой бы  испугался  таким  обно-
вам, да только не Зубов!
     – Разберёмся!  –  сказал  он  решительно  и  двинулся  к
проходной.
     Глаза его блестели!



     Для начала он выдернул из фасада «Новостей»  два  ку-
бика, представлявших двери.
     Как и ожидалось,  были они  величиной с мальчишку  и
невероятно тяжёлые.  Не  всякая  техника  управилась бы с
такими  огромными  камнями,  но Зубов  теперь,  похоже и
вправду,  мог всё.  Это открытие доставило ему  неведомое
доселе удовольствие  –  чувство безграничного могущества.
Зубов еле сдерживал восхищение!
     Зайдя  в образовавшуюся нишу,  он обнаружил,  что ни-
какой проходной и в помине нет.  Ни  столов,  ни  стульев,
ни вахтенного поста,  ничего – одно только  пустое  прост-
ранство  в скупой и строгой  геометрии,  как и положено в
самых обычных конструкторах такого рода.
     Другим открытием стало то, что камень, из которого со-
стояли  кубы,  имел  невыразимо мрачный  тёмно-фиолето-
вый цвет.  Стоило такому кубику  оказаться вне  конструк-
ции,  как он терял  свою прорисовку на лицевой стороне и
становился абсолютно фиолетовым.
     Зубов,  охваченный новизной события  и  ражем  перво-
открывателя,   попробовал  вернуть  на  место  первые  два
камня – те,  что изображали  двери.  Сделал он это с потря-
сающей  лёгкостью.  Но главное теперь состояло в том, что
изображение дверей не вернулось – оно исчезло навсегда!
     Камни,  потерявшие лицо,  сидели в фасаде здания,  как
инородные тела.  Природа единства  обувной  коробки  но-
востей была утрачена навсегда. Вместе с этим улетучилось
и впечатление  от всего происходящего,  как от ярмарочно-
го лубка.  Всё оказалось много существенней, чем какой-то
клоун из какого-то фильма.
     – Что бы всё это значило? – сказал Зубов.
     Перед Зубовым  была загаданная тайна;  вызов,  состоя-
щий непонятно в чём,  не принять который, однако же, бы-
ло невозможно…  по той простой причине,  что Зубовский
бульвар  давно уже был не просто его,  а  единственно  его.
К тому же ещё и навек…
     И мальчик Зубов принял этот вызов без колебания.
     – Я разгадаю эту загадку, – сказал он  невероятно  вред-
ным  голосом. – Чего бы мне  это  ни  стоило!  Или я не ко-
роль! – воскликнул он.
     И Зубовский бульвар ответил ему  не менее  противным
и многократным эхо:
     – Король!
     Впрочем, наш знакомец в этом и не сомневался.
     Он  прищурился  на корону здания,  которая  была,  как
известно,  всего  лишь  огромным  рекламным щитом,  и за
минуту-другую  снял  все  её  камни,  нёсшие  на  себе имя
«РИА НОВОСТИ»
     То,  что  корона  находилась  на  высоте  тридцать  мет-
ров  и каждый её камень  весил несколько тонн – не имело
уже никакого значения!
     Весь день он занимался разбором гигантского дома. Всю
площадку  перед ним  он завалил бесчисленными фиолето-
выми кубами. А в самом конце этого рокового дня его жда-
ло ещё одно открытие,  пожалуй, самое важное:  отныне он
не нуждался ни в еде, ни в питье.
     Даже и спать теперь Зубову не хотелось.
     Он с удивлением  принял  к  сведению  это  новое.  Це-
лую минуту  он пытался припомнить,  зачем это он раньше
садился  за  стол  и  ложился  в  постель.  Затем  он  решил,
что всё это глупости,  и  продолжил  своё  необыкновенное
дело.



     Да…
     И вот прошло тридцать девять лет.
     Мальчик Зубов  из уличного  хулигана и задиралы  пре-
вратился в молчаливого Мастера-Каменщика.
     Тридцать девять лет он не спал и не отдыхал.  За  трид-
цать девять лет напрочь стёрлись  из его памяти вкус воды,
мороженого и булочек.
     Он не ел и не пил,  он не спал  и не отдыхал ни минуты.
Он строил.
     Давно уже разобрал Зубов  весь бульвар на кубики.  Ни
Музея Москвы,  ни  Чернильницы,  ни  Дома с Колоннами
князя  Гагарина  –  ничего и в помине нет.  Одна  огромная
строительная   площадка,   заваленная   тёмно-фиолетовым
камнем.
     Давно уже  над  бывшим  Зубовским  бульваром  вместо
неба  висела непроглядная тьма – ни одной звёздочки в той
тьме  или,  хоть  бы,  самолёта  с  мигающими  огоньками…
Пропало небо.  И вся Москва вокруг – стёрлась…  Не всхо-
дило над королевством Зубова ни Солнца, ни Луны.



     Всё случилось как-то незаметно.
     Из своих первых кубиков  он сложил  невероятно  урод-
ливый  теремок.  Рядом поставил другой,  ещё хуже.  Затем
третий. Третья постройка тут же и развалилась.
     Зубов  безжалостно разметал своих первенцев и выстро-
ил нечто сродни замка… Но замок, от обилия башен, напо-
минал гигантского фиолетового ежа.
     – Отсутствие джаза – тоже джаз! – ворчал упрямец.
     Заложив  руки  за  спину,  он отправлялся  разглядывать
«чужие коробки» – пока ещё целые…
     Так, он впервые задумался об архитектуре.
     Напротив  новостных  развалин  стоял старинный особ-
няк – Дом Гагарина, тайного советника.
     Здесь было,  за что  зацепиться глазу:  портик,  колонны,
лепнина…
     – Морды  какие-то, – говорил  Зубов,  прицениваясь.  –
Львы, что ли? Львы – кошки царские!  Вот этот Дом Куль-
туры я и пересобачу!..
     Зубов решил набить руку в архитектурном деле, а пото-
му решил скопировать что-нибудь, как можно точнее, а на-
бив руку,  можно взяться  и за своё…  Было  ясно,  как  бо-
жий  день,  что  Загаданная Тайна  откроется  только тогда,
когда удастся выстроить Нечто Своё.
     «Пересобачить» оказалось  делом не простым.  Из фио-
летового  камня он ставил копию княжеского дома,  ломал,
ставил новую, снова ломал.  Камень был послушен ему аб-
солютно, но линии, пропорции…
     Время  летело  незаметно  и  никто  не смог бы  сказать,
когда, наконец, упорный труд увенчался успехом:
     Вот он! – на месте «Новостей»,  напротив  своего  жёл-
то-белого  оригинала,   абсолютно фиолетовый дворец тай-
ного  советника  Гагарина – с фиолетовыми стенами,  кры-
шами,  колоннами,  лепными венками и львиными  голова-
ми! Точность новодела была потрясающей!
     Казалось,  вот-вот  распахнутся  двери  парадного  и  на
мостовую шагнёт…  фиолетовый  князь,  ужасный и таинс-
твенный…
     Зубов  был  невероятно  доволен:  наконец-то он создал
нечто,  что  не разваливалось,  чем даже и любоваться мож-
но…  Вволю насладившись фантастической картиной про-
тивостояния  образца и копии,  Зубов,  без тени сожаления
снёс  «чужую  коробку»,  а рядом со своей  выстроил  ещё
несколько домов в схожем стиле.
     – Руку-то я набил, – качал головой Зубов. – Да вот,  что
плохо… – с этими словами он вынул,  как всегда,  без вся-
кого труда, несколько кубов из своих поделок. – А этого не
должно быть. Камень должен оставаться на месте!
     – Когда я выстрою Своё  –  камень будет сидеть мёртво,
как влитой!  Никакая сила не сдвинет его с места – даже я!
Это будет Совершенство, – говорил Зубов с духом. – А Со-
вершенство неразборно!
     Так стал понятен главный секрет Загаданной Тайны.
     Он  ещё  скопировал  несколько зданий – всё  это  были
бывшие  доходные дома со столетней историей  и неповто-
римой  архитектурой.  Зубовские  копии  были  великолеп-
ны! Но он не оставлял их – чужая архитектура служила ему
всего лишь школьным упражнением.
     – Что ж,  руку я  и в самом деле набил! – сказал  он  од-
нажды. – И глаз мой – верный! И голова – на месте!
     Он окинул взглядом  свои  владения и со злою улыбкой
прошипел:
     – А теперь… Снести всё!
     Когда  от коробочек Зубовского бульвара  не осталось и
следа…  когда  всё  жёлтое,  белое и зелёное,  всё  красное,
синее,  серое превращено было  в фиолетовое…  когда, на-
конец,  из родного гнезда  был вынут  последний чудесный
камень…
     Вот тогда и померкло небо! И явившаяся непостижимая
Тьма  не оставила  Зубову  ни звёзд,  ни Солнца,  ни Луны.
И Москва,  бывшая так близко,  полная живой силы и дви-
жения – сгинула навек, как и всё Мироздание.
     Да. Всё случилось как-то незаметно.
     Даже  и  тридцать  девять  лет – как  они  пролетели? –
великий мастер Зубов и не заметил.
     Над ним  простиралась  Великая Тьма.  Перед ним – ог-
ромный тёмно-фиолетовый развал.
     В центре  этого странного острова,  повисшего в пусто-
те,  стоял человек  с окаменевшим лицом,  черты  которого
выражали несгибаемую волю и решимость.
     Человеку  было  пятьдесят лет  на вид,  в  нём  читалась
непререкаемая тёмная мудрость  и, такая же, тёмная сила –
тёмная, тёмная, неодолимая...
     Бывший  мальчик  Зубов  смотрел на себя со стороны  и
уже не понимал – как это он был мальчиком?..
     – Этим  камням,  этому пространству,  этому времени –
я  мастер и повелитель, – говорил  он. – Всё это чудесное и
необъяснимое будет работать на меня.  Всё это пугающее и
великое  существует  только  затем,  чтобы исполнить мою
волю. И я – знаю, что делать!



     Так  он  взялся  за строительство  Великой  Фиолетовой
Пирамиды;
     и,  спустя  тридцать девять лет,  великое  строительство
было завершено;
     раскатилось в непроглядной тьме,  будто  блин,  фиоле-
товое  поле;  в том поле  Великая Пирамида стоит – мерца-
ет  каждой  гранью,  каждой ступенью;  горит  изнутри  за-
предельно  тёмным  фиолетом,  ничего  холоднее  нет  того
огня…
     ни один  камень  из  той  пирамиды  вынуть  невозмож-
но – каждый из них сидит мёртво, будто влитой;
     на вершине, на самом высоком камне сидит старик;
     своё детище он мог бы назвать – Совершенство;
     о себе он мог бы сказать – Великий Архитектор;
     но каменный старик молчит:  во-первых,  нет возле него
ни одной  живой души;  во-вторых – все  слова  давно  уже
сказаны, и всё, что нужно знать, он знает без слов…
     сидит Великий Архитектор  на тронном камне  Великой
Пирамиды;  своим таинственным мыслям,  будто бы в такт,
он качает  огромными фиолетовыми рогами;  окаменевшие
глаза его закрыты – впрочем,  если бы он открыл их,  ниче-
го,  кроме неподвижной тьмы над запредельно фиолетовым
полем, взору его не открылось бы.




                Конец Второй Части



.


Рецензии
Здравствуйте, Андрей Михайлович!
Это грандиозно! Это психология и крах
тщеты! Готовый фильм, аналога которому
доселе не было!

Ух, как я бы гордилась: я знаю автора -
это Цветик Восьмиглазик такое сотворил!!!

У меня вопрос: А во что был одет Зубов?
Во что переодевался?
Я всегда удивлялась тому, что у Маугли были
белоснежные трусики ещё с тех пор, когда он
ползал по земле в логове волков. Что трусики
росли вместе с Маугли, оставаясь новенькими
и, по-прежнему, белоснежными и не было им износа)

Спасибо. Мне было по-настоящему интересно!

Успехов в творчестве. Рыбалку не оставляете? -

Дарья Михаиловна Майская   31.08.2020 18:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дарья Михайловна!
Искренне благодарю за отзыв!
;)))
.
Зубов? во что одет? пожалуй, именно в тщету...
На заре творчества я столкнулся с интересной вещью:
детальная прописка "что съел, во что одет, в каком часу"
не только уводит от "духа и живописания"
но и порождает некую необязательную головную опухоль...
Так,
при всём уважении к Жюлю Верну,
я категорически не принимал его выкладок
о том, сколько шестерёнок, сколько смаазки, и сколько поп-корна было вбито в Наутилус
и лично в ноздри Капитана Немо...
Всё это мёртвая материя, фонтанирующая из пальца математика,
в то время, как сам Наутилус - живее всех живых...
.
Ещё большей степени детализации (несравненно большей)
достиг Толкин в своём Хоббите...
Такую концентрацию я называю инструкцией на пивной этикетке,
а вот литературой назвать, ну никак не могу...
;(((
.
Возвращаясь к Маугли -
Киплинг хотел рассказать о Маугли и рассказал именно о Маугли...
О боевом Адидасе киндер-вольфа Киплинг умолчал...
Поэтому Киплинг...
всегда набьёт морду Толкину
и заставит заплатить за портвейн и съеденную селёдку!
Да вот, недавний случай:
набил Киплинг морду Толкину и, тряся языком, кричит:
"Што! Кто из нас Властелин Колец?!!"
Потрясённый Толкин прыгнул в сторону и орёт, как оглашенный:
"Псих! Псих! Уберите психа!"
Но Киплинг не унимается:
"Вот я тебе трусы на уши натяну! Вот ты мне тогда и скажешь, кто здесь Властелин Колец!"
;)))
.
Жуткое дело!

Андрей Михайлович Фисенко   31.08.2020 21:35   Заявить о нарушении
Цветик Восьмиглазик!!! Вы так напугали меня,
что я буду думать так: пусть этот Архитектор Мендисабаль 2
ходит... голым!!! Он же КОРОЛЬ НА ВСЁМ ЗУБОВСКОМ!
А королям только и дела, что ходить го-лы-ми!!!
Жаль, что его никто не видит и некому показать на него
пальцем...

И я ничего спрошу более - вот это вос-пи-та-ни-е!!!

Да! Вы килограмм материала заготовили.

Один истец пришёл знакомиться с материалами
дела и... принёс кантор - взвесил дело!!!

Мы даже смеяться не могли... Вот это был прикол!!!)))

Радости творчества и бытия желаю, моему Цветику Восьмиглазику,

Дарья Михаиловна Майская   31.08.2020 21:51   Заявить о нарушении