Зубовский Бульвар. Часть Вторая
Часть Вторая
О другой природе вещей;
О том, как становятся мастерами;
О том, как становятся Архитектором;
О Великой Фиолетовой Пирамиде
Наутро, едва проснувшись, Зубов ощутил в себе неч-
то необычное – чувство того, что Он Может Всё. И даже
более того – уверенность в том, что Мир Изменился!
Настороженно оглядываясь, он вышел в центр своих
владений. Заложив руки за спину, по укоренившейся при-
вычке последних дней, он медленно поднял взгляд на не-
навистную серую «коробку новостей»
– Вот это джааз! – протянул Зубов ошеломлённо. – На-
туральный джаз!
Вместо привычной бетонной громады взору его пред-
стала некая конструкция из кубов…
Непонятно почему, но с первого взгляда было ясно,
что величиной эти кубы ровно с его рост – тютелька в тю-
тельку. Что состоят они из тяжёлого твёрдого камня, но,
если только пожелать… Если пожелать – будут они легки
и послушны, как… в играх для мелюзги.
В кубах сохранялись все черты прежнего здания, одна-
ко было очевидно, что все детали – двери, окна, колон-
ны – были нарисованными, как и положено в детских кон-
структорах. Бетонные вазоны с цветами, проходная, внут-
ренний двор за чугунной решёткой, всё – до последнего
шва между плитами – всё было лишь искусным рисунком!
На крыше, как и положено, красовалась гигантская корона
«РИА НОВОСТИ»
Здание выглядело, как ярморочный лубок на самоё се-
бя, при этом – в полную величину. Прежде серая коробка,
смотрелась теперь весело и жутко, будто злой клоун в
фильме ужасов.
Зубов оглянулся – да весь бульвар такой…
Сказать правду, кто другой бы испугался таким обно-
вам, да только не Зубов!
– Разберёмся! – сказал он решительно и двинулся к
проходной.
Глаза его блестели!
Для начала он выдернул из фасада «Новостей» два ку-
бика, представлявших двери.
Как и ожидалось, были они величиной с мальчишку и
невероятно тяжёлые. Не всякая техника управилась бы с
такими огромными камнями, но Зубов теперь, похоже и
вправду, мог всё. Это открытие доставило ему неведомое
доселе удовольствие – чувство безграничного могущества.
Зубов еле сдерживал восхищение!
Зайдя в образовавшуюся нишу, он обнаружил, что ни-
какой проходной и в помине нет. Ни столов, ни стульев,
ни вахтенного поста, ничего – одно только пустое прост-
ранство в скупой и строгой геометрии, как и положено в
самых обычных конструкторах такого рода.
Другим открытием стало то, что камень, из которого со-
стояли кубы, имел невыразимо мрачный тёмно-фиолето-
вый цвет. Стоило такому кубику оказаться вне конструк-
ции, как он терял свою прорисовку на лицевой стороне и
становился абсолютно фиолетовым.
Зубов, охваченный новизной события и ражем перво-
открывателя, попробовал вернуть на место первые два
камня – те, что изображали двери. Сделал он это с потря-
сающей лёгкостью. Но главное теперь состояло в том, что
изображение дверей не вернулось – оно исчезло навсегда!
Камни, потерявшие лицо, сидели в фасаде здания, как
инородные тела. Природа единства обувной коробки но-
востей была утрачена навсегда. Вместе с этим улетучилось
и впечатление от всего происходящего, как от ярмарочно-
го лубка. Всё оказалось много существенней, чем какой-то
клоун из какого-то фильма.
– Что бы всё это значило? – сказал Зубов.
Перед Зубовым была загаданная тайна; вызов, состоя-
щий непонятно в чём, не принять который, однако же, бы-
ло невозможно… по той простой причине, что Зубовский
бульвар давно уже был не просто его, а единственно его.
К тому же ещё и навек…
И мальчик Зубов принял этот вызов без колебания.
– Я разгадаю эту загадку, – сказал он невероятно вред-
ным голосом. – Чего бы мне это ни стоило! Или я не ко-
роль! – воскликнул он.
И Зубовский бульвар ответил ему не менее противным
и многократным эхо:
– Король!
Впрочем, наш знакомец в этом и не сомневался.
Он прищурился на корону здания, которая была, как
известно, всего лишь огромным рекламным щитом, и за
минуту-другую снял все её камни, нёсшие на себе имя
«РИА НОВОСТИ»
То, что корона находилась на высоте тридцать мет-
ров и каждый её камень весил несколько тонн – не имело
уже никакого значения!
Весь день он занимался разбором гигантского дома. Всю
площадку перед ним он завалил бесчисленными фиолето-
выми кубами. А в самом конце этого рокового дня его жда-
ло ещё одно открытие, пожалуй, самое важное: отныне он
не нуждался ни в еде, ни в питье.
Даже и спать теперь Зубову не хотелось.
Он с удивлением принял к сведению это новое. Це-
лую минуту он пытался припомнить, зачем это он раньше
садился за стол и ложился в постель. Затем он решил,
что всё это глупости, и продолжил своё необыкновенное
дело.
Да…
И вот прошло тридцать девять лет.
Мальчик Зубов из уличного хулигана и задиралы пре-
вратился в молчаливого Мастера-Каменщика.
Тридцать девять лет он не спал и не отдыхал. За трид-
цать девять лет напрочь стёрлись из его памяти вкус воды,
мороженого и булочек.
Он не ел и не пил, он не спал и не отдыхал ни минуты.
Он строил.
Давно уже разобрал Зубов весь бульвар на кубики. Ни
Музея Москвы, ни Чернильницы, ни Дома с Колоннами
князя Гагарина – ничего и в помине нет. Одна огромная
строительная площадка, заваленная тёмно-фиолетовым
камнем.
Давно уже над бывшим Зубовским бульваром вместо
неба висела непроглядная тьма – ни одной звёздочки в той
тьме или, хоть бы, самолёта с мигающими огоньками…
Пропало небо. И вся Москва вокруг – стёрлась… Не всхо-
дило над королевством Зубова ни Солнца, ни Луны.
Всё случилось как-то незаметно.
Из своих первых кубиков он сложил невероятно урод-
ливый теремок. Рядом поставил другой, ещё хуже. Затем
третий. Третья постройка тут же и развалилась.
Зубов безжалостно разметал своих первенцев и выстро-
ил нечто сродни замка… Но замок, от обилия башен, напо-
минал гигантского фиолетового ежа.
– Отсутствие джаза – тоже джаз! – ворчал упрямец.
Заложив руки за спину, он отправлялся разглядывать
«чужие коробки» – пока ещё целые…
Так, он впервые задумался об архитектуре.
Напротив новостных развалин стоял старинный особ-
няк – Дом Гагарина, тайного советника.
Здесь было, за что зацепиться глазу: портик, колонны,
лепнина…
– Морды какие-то, – говорил Зубов, прицениваясь. –
Львы, что ли? Львы – кошки царские! Вот этот Дом Куль-
туры я и пересобачу!..
Зубов решил набить руку в архитектурном деле, а пото-
му решил скопировать что-нибудь, как можно точнее, а на-
бив руку, можно взяться и за своё… Было ясно, как бо-
жий день, что Загаданная Тайна откроется только тогда,
когда удастся выстроить Нечто Своё.
«Пересобачить» оказалось делом не простым. Из фио-
летового камня он ставил копию княжеского дома, ломал,
ставил новую, снова ломал. Камень был послушен ему аб-
солютно, но линии, пропорции…
Время летело незаметно и никто не смог бы сказать,
когда, наконец, упорный труд увенчался успехом:
Вот он! – на месте «Новостей», напротив своего жёл-
то-белого оригинала, абсолютно фиолетовый дворец тай-
ного советника Гагарина – с фиолетовыми стенами, кры-
шами, колоннами, лепными венками и львиными голова-
ми! Точность новодела была потрясающей!
Казалось, вот-вот распахнутся двери парадного и на
мостовую шагнёт… фиолетовый князь, ужасный и таинс-
твенный…
Зубов был невероятно доволен: наконец-то он создал
нечто, что не разваливалось, чем даже и любоваться мож-
но… Вволю насладившись фантастической картиной про-
тивостояния образца и копии, Зубов, без тени сожаления
снёс «чужую коробку», а рядом со своей выстроил ещё
несколько домов в схожем стиле.
– Руку-то я набил, – качал головой Зубов. – Да вот, что
плохо… – с этими словами он вынул, как всегда, без вся-
кого труда, несколько кубов из своих поделок. – А этого не
должно быть. Камень должен оставаться на месте!
– Когда я выстрою Своё – камень будет сидеть мёртво,
как влитой! Никакая сила не сдвинет его с места – даже я!
Это будет Совершенство, – говорил Зубов с духом. – А Со-
вершенство неразборно!
Так стал понятен главный секрет Загаданной Тайны.
Он ещё скопировал несколько зданий – всё это были
бывшие доходные дома со столетней историей и неповто-
римой архитектурой. Зубовские копии были великолеп-
ны! Но он не оставлял их – чужая архитектура служила ему
всего лишь школьным упражнением.
– Что ж, руку я и в самом деле набил! – сказал он од-
нажды. – И глаз мой – верный! И голова – на месте!
Он окинул взглядом свои владения и со злою улыбкой
прошипел:
– А теперь… Снести всё!
Когда от коробочек Зубовского бульвара не осталось и
следа… когда всё жёлтое, белое и зелёное, всё красное,
синее, серое превращено было в фиолетовое… когда, на-
конец, из родного гнезда был вынут последний чудесный
камень…
Вот тогда и померкло небо! И явившаяся непостижимая
Тьма не оставила Зубову ни звёзд, ни Солнца, ни Луны.
И Москва, бывшая так близко, полная живой силы и дви-
жения – сгинула навек, как и всё Мироздание.
Да. Всё случилось как-то незаметно.
Даже и тридцать девять лет – как они пролетели? –
великий мастер Зубов и не заметил.
Над ним простиралась Великая Тьма. Перед ним – ог-
ромный тёмно-фиолетовый развал.
В центре этого странного острова, повисшего в пусто-
те, стоял человек с окаменевшим лицом, черты которого
выражали несгибаемую волю и решимость.
Человеку было пятьдесят лет на вид, в нём читалась
непререкаемая тёмная мудрость и, такая же, тёмная сила –
тёмная, тёмная, неодолимая...
Бывший мальчик Зубов смотрел на себя со стороны и
уже не понимал – как это он был мальчиком?..
– Этим камням, этому пространству, этому времени –
я мастер и повелитель, – говорил он. – Всё это чудесное и
необъяснимое будет работать на меня. Всё это пугающее и
великое существует только затем, чтобы исполнить мою
волю. И я – знаю, что делать!
Так он взялся за строительство Великой Фиолетовой
Пирамиды;
и, спустя тридцать девять лет, великое строительство
было завершено;
раскатилось в непроглядной тьме, будто блин, фиоле-
товое поле; в том поле Великая Пирамида стоит – мерца-
ет каждой гранью, каждой ступенью; горит изнутри за-
предельно тёмным фиолетом, ничего холоднее нет того
огня…
ни один камень из той пирамиды вынуть невозмож-
но – каждый из них сидит мёртво, будто влитой;
на вершине, на самом высоком камне сидит старик;
своё детище он мог бы назвать – Совершенство;
о себе он мог бы сказать – Великий Архитектор;
но каменный старик молчит: во-первых, нет возле него
ни одной живой души; во-вторых – все слова давно уже
сказаны, и всё, что нужно знать, он знает без слов…
сидит Великий Архитектор на тронном камне Великой
Пирамиды; своим таинственным мыслям, будто бы в такт,
он качает огромными фиолетовыми рогами; окаменевшие
глаза его закрыты – впрочем, если бы он открыл их, ниче-
го, кроме неподвижной тьмы над запредельно фиолетовым
полем, взору его не открылось бы.
Конец Второй Части
.
Свидетельство о публикации №219042001161
Это грандиозно! Это психология и крах
тщеты! Готовый фильм, аналога которому
доселе не было!
Ух, как я бы гордилась: я знаю автора -
это Цветик Восьмиглазик такое сотворил!!!
У меня вопрос: А во что был одет Зубов?
Во что переодевался?
Я всегда удивлялась тому, что у Маугли были
белоснежные трусики ещё с тех пор, когда он
ползал по земле в логове волков. Что трусики
росли вместе с Маугли, оставаясь новенькими
и, по-прежнему, белоснежными и не было им износа)
Спасибо. Мне было по-настоящему интересно!
Успехов в творчестве. Рыбалку не оставляете? -
Дарья Михаиловна Майская 31.08.2020 18:47 Заявить о нарушении
Искренне благодарю за отзыв!
;)))
.
Зубов? во что одет? пожалуй, именно в тщету...
На заре творчества я столкнулся с интересной вещью:
детальная прописка "что съел, во что одет, в каком часу"
не только уводит от "духа и живописания"
но и порождает некую необязательную головную опухоль...
Так,
при всём уважении к Жюлю Верну,
я категорически не принимал его выкладок
о том, сколько шестерёнок, сколько смаазки, и сколько поп-корна было вбито в Наутилус
и лично в ноздри Капитана Немо...
Всё это мёртвая материя, фонтанирующая из пальца математика,
в то время, как сам Наутилус - живее всех живых...
.
Ещё большей степени детализации (несравненно большей)
достиг Толкин в своём Хоббите...
Такую концентрацию я называю инструкцией на пивной этикетке,
а вот литературой назвать, ну никак не могу...
;(((
.
Возвращаясь к Маугли -
Киплинг хотел рассказать о Маугли и рассказал именно о Маугли...
О боевом Адидасе киндер-вольфа Киплинг умолчал...
Поэтому Киплинг...
всегда набьёт морду Толкину
и заставит заплатить за портвейн и съеденную селёдку!
Да вот, недавний случай:
набил Киплинг морду Толкину и, тряся языком, кричит:
"Што! Кто из нас Властелин Колец?!!"
Потрясённый Толкин прыгнул в сторону и орёт, как оглашенный:
"Псих! Псих! Уберите психа!"
Но Киплинг не унимается:
"Вот я тебе трусы на уши натяну! Вот ты мне тогда и скажешь, кто здесь Властелин Колец!"
;)))
.
Жуткое дело!
Андрей Михайлович Фисенко 31.08.2020 21:35 Заявить о нарушении
что я буду думать так: пусть этот Архитектор Мендисабаль 2
ходит... голым!!! Он же КОРОЛЬ НА ВСЁМ ЗУБОВСКОМ!
А королям только и дела, что ходить го-лы-ми!!!
Жаль, что его никто не видит и некому показать на него
пальцем...
И я ничего спрошу более - вот это вос-пи-та-ни-е!!!
Да! Вы килограмм материала заготовили.
Один истец пришёл знакомиться с материалами
дела и... принёс кантор - взвесил дело!!!
Мы даже смеяться не могли... Вот это был прикол!!!)))
Радости творчества и бытия желаю, моему Цветику Восьмиглазику,
Дарья Михаиловна Майская 31.08.2020 21:51 Заявить о нарушении