Холодно

– Пойдем в дом, холодно же!

– Нужно убрать снег, иначе завтра мы не сможем выйти на балкон.

– Сдался тебе этот балкон!

– Милая, мы должны бороться, пока есть возможность, ты же не хочешь, чтобы снег закрыл нам окна?

– Сколько еще он будет падать? Три недели, так никогда не было, мне страшно! Почему нет техники, почему никто не убирает снег на улицах? Скоро тебе некуда будет его скидывать, он уже подбирается к балкону!

– Не знаю милая, что-то случилось с погодой нехорошее. А убирать? Кто будет убирать? Техника застряла на трассах, в городе ее давно уже накрыло с крышей. Убирать снег, значит, его как-то вывозить или сгребать в сторону, но сейчас нет стороны – повсюду только снег.  Скажи спасибо, что пока работает отопление и есть электричество.

– А продукты? Я растягиваю, как могу, порции уже уменьшились в пять раз, дети ходят голодные, злые и все время спят. Понимаешь, они даже в компьютер не играют, нет сил, а ты тратишь силы на уборку снега.

– Милая, он все равно когда-то закончится, и я хочу это увидеть первым, понимаешь? Посмотри на соседей,  они давно сдались и спрятались в своих квартирках, как в берлогах. Только человек не медведь, он не может впасть в спячку, ему нужно солнце.

– Думаешь, мы увидим солнце?

– Не знаю, но я в это верю, поэтому каждый день разгребаю чертов снег на балконе, чтобы мы первыми его увидели!

– Смотри, что это? Там в небе, видишь сверкает? Да, вон там, посмотри правее!

– Это… звезда… но ведь по часам сейчас день…

– Часы могут врать… черт с ними, с часами, милый, небо проясняется, это главное!

– Да, дорогая, это главное! Чертовски хочется спать, наверное, сейчас действительно ночь. Будем надеяться, утром мы увидим солнце. Пойдем спать?

– Пойдем, милый!

– Давайте сегодня все соберемся в одной комнате, хочется побыть вместе…

Он не сказал «напоследок», испугавшись, что они воспримут все излишне грустно. Три недели он чистит снег на балконе, отмечая, что ни разу небо не изменило светимость, подсвеченное исключительно огнями большого города.  Если в разрыве облаков она увидела звезды, значит, произошло нечто ужасное и это уже никогда не закончится. Можно убежать от вулкана, цунами, лесного пожара, потому что всегда есть, куда бежать. Но куда деться от погасшего Солнца?

Полгода назад он выдвинул сумасшедшую идею о жизненных циклах звезды, одним из которых является ее резкое потемнение, закукливание, сворачивание внешнего излучения, втягивание всего в себя, словно в преддверии схлапывания в черную дыру. На самом деле энергии и массы еще недостаточно для такого события, но сам процесс выгорания звездной материи однажды приводит любую звезду, независимо от ее класса к циклу потемнения, длящемуся от нескольких лет до тысячелетий.

Сейчас вся влага, испаряющаяся с поверхности еще теплых океанов и морей, превращается в снег, но водная поверхность быстро покрывается льдом, останавливая снегопады. Единственно, что нечему согреть остывающую Землю. Скоро остановятся электростанции и тепловые станции, ядерные станции продержатся дольше всех, но первым взорвется человеческое сообщество, окунувшись в дикость и борьбу за выживание.

Если совсем недавно могучее государство могло объединить народ в борьбе за выживание страны, совместными усилиями победить врага под названием «мрак и холод», то теперь каждый за себя, выживет тот, кто сможет заплатить за тепло, воду, еду и право на жизнь. И они совершенно точно не в их числе. Он совершенно точно знал, что продукты закончатся через 2-3 дня, потом начнется мародерство и драка за каждый кусочек еды. Хуже того, они сами станут едой для кого-то, отчаянно желающего прожить подольше.

Этот цикл, как показывает статистика антарктических бурений, будет самым долгим и он не хочет, чтобы его семья умирала медленно и безнадежно, став пищей для более сильных. Сегодня они умрут, потому что на ужин будет сытное жаркое. Их последняя еда. Это его выбор, о котором он никому не скажет. Но напоследок пусть они увидят хотя бы звезды!

– Давай оденем детей и покажем им звезды! – он говорил искусственно бодрым тоном, стараясь скрыть страх и отчаяние. – Это все лучше, чем просто смотреть в потолок.
Пока все смотрят на звезды, у него будет время добавить яд в еду. Он подействует не сразу, сперва все уснут, а во сне лишаться сил, остановится сердце, и они уйдут в страну теней. Это его решение, но кто, кроме него, может сделать такое? Это мужское решение, он защитит их от невзгод будущего, остановив жизнь прямо сейчас.

– Хорошая идея, милый, ты мне поможешь? Они точно не захотят одеваться, нужно как-то их убедить, а у меня совсем нет сил, – призналась она с грустью. – Так хочется солнышка!

Одевая детей, он чувствовал страшную тоску, вглядываясь в их лица, поглаживая по волосам, втягивая носом их запахи, прощаясь с ними, словно пытаясь забрать с собой туда, в темноту каждого из них, словно там есть память и жизнь. Ему хотелось завыть от тоски, заплакать навзрыд, обнять их крепко, объяснить, почему он принял такое решение, но комок в горле мешал сказать даже одно слово. Он продолжал улыбаться и кивать в ответ на вопросы детей.

– Дети, это сюрприз! – подогревала их интерес жена. – Одеваемся тепло, на улице холод! Ванечка, ты забыл варежки! Олечка, это летняя шапочка, надень другую, потеплее! Женя, ты уже большой мальчик, валенки тоже имеют лево и право, переодень быстро!

Они стояли на балконе, задрав головы к небу, вглядываясь в сверкающие звезды – холодные, колючие, но такие прекрасные в черном, свободном от снеговых туч небе.

– Папа, смотри, там солнце, – закричала дочка, дергая его за куртку. – Это солнце, папа? Мама, смотри, это солнце?

Он опустил взгляд, мысленно готовясь сказать, что она увидела всего лишь свет над теплицами, горящий круглосуточно, но слова застряли в глотке – запад мало-помалу наливался багрянцем, звезды начинали меркнуть на его фоне, теряясь на фоне зарождающейся голубизны бездонного неба. С каждой минутой диск Солнца все быстрее выползал из-за горизонта, заливая их лица ласковым теплом.

Он смотрел немигающим взором на желтый слепящий диск и не чувствовал, как по лицу катятся слезы. Если бы оно взошло всего на пять минут позже, все они были бы уже мертвы! К черту науку, он пойдет работать дворником, чтобы никогда больше не делать дурацких выводов!

Но почему Солнце взошло на западе? Разве это важно? Главное – оно взошло! И мы все живы!

– Милый, спасибо тебе, ты не зря расчищал снег! Мы первыми увидели солнце!


Рецензии
Удивительно мощное и емкое произведение,несмотря на его малый размер!Сердце прямо-таки замирало от нарастающей жути повествования! Далеко не у каждого хватает мужества принять судьбоносное решение не только за себя, но и за своих близких. Сделать хоть что-нибудь, а не плыть по течению или ждать у моря погоды. Однако, решение, прекратить бороться и добровольно уйти из жизни, противоречит чему-то глубинному в моей душе. Я, как та лягушка из сказки, барахтающаяся в крынке с молоком, буду перебирать лапками до последнего вздоха, в надежде увидеть долгожданное чудо.Например, встающее на западе солнце. Как показал опыт Вашего героя, подход имеет право на существование.
С уважением к таланту, Инга.

Инга Риис   29.04.2019 00:40     Заявить о нарушении
Вы, как всегда, правы, Инга! Наши тексты отражают наш же внутренний мир, показывают, как мы видим жизнь. И этот рассказ отражает мое отношение к жизни - я выбрал тот вариант, что и мой герой. Но счастлив вместе с ним, что это не произошло.

Сергей Шангин   29.04.2019 07:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.