Спортсменки

В студенческие годы мы с двумя подружками снимали комнату в
доме частного сектора. Мы все учились в разных учебных заведениях,
сошлись воедино совершенно случайно, но так благодатно! Очень хорошо
нам было!

Каждая из нас имела свои учебники и мы совали в них свои носы, попутно
расширяя свой кругозор. Одна из нас даже занималась музыкой.
Мы с другой девушкой также имели минимум музыкального образования и,
соблазнившись умненькой подружкой, решили "подтянуть" наши умения -
стали "снимать" пианино два раза в неделю за пять рублей в месяц.

Приходили, играли час и, довольные, возвращались.

Я, правда, недолго продержалась - "отсеялась". Пришла поиграть, а к хозяйке
приехала её дочь. Мне это так не понравилось - я страшно смущалась, но ни за что не хотела, чтобы это кто-то заметил. Села за инструмент. От волнения перестала
видеть ноты, не попадать пальцами на нужные клавиши.

И вот я слышу, что играю "не в ту степь", а на нужную клавишу  никак не выхожу -
конечно, я выглядела просто тормоз-тормозом. И дочка не выдержала, резко,
почти визгливо крикнула: ре возьми!

Я сложила свои нотки, встала, поблагодарила и ушла. Больше я к ним ни ногой...

А девочки ходили, занимались. Я чувствовала себя последней из них. Долго этого
терпеть не могла и нашла себе другое место для занятий. Кстати, этот дом
располагался рядом с тем, в котором мы жили и разделялся с ним забором.

Жизнь просто била ключом! Мы же ещё посещали городской кружок художественного чтения, а я была принята и в драматический кружок, который вёл настоящий актёр из настоящего драматического театра. На зональном смотре-конкурсе учебных заведений наш спектакль "Женитьба Бальзаминова" занял первое место и главный режиссёр
пригласил меня работать к нему в театр, хотя я и без специального образования.
Я отказалась. Я получала престижное образование.

И вот "воспылал" ко мне один... Василий... Рост, наверное, два метра, голубоглазый блондин. Но имя мне его не нравилось. Стала называть его
Михаилом. С радостью отзывался, сказал, что поменяет документы, чтобы
вписать это имя...

Ни единого шанса не давал мне обидеться на него, поссориться. А душа к нему
не лежит...

И вот однажды он сказал что-то совершенно невинное, я тут же обвалялась в
каприз и хотела уйти.

Он стал передо мной: прости! Прости! Хочешь, я на коленки стану?!

"Коленок" я вынести не могла и оставила его...

А он вечерами с ребятами или один приходил к нашему дому. Мы выходили
погулять, но увидев его издали забегали в дом. Иногда я одна уходила.
А он стоял, почти не говорил, вздыхал, просил меня позвать.

И вот как-то вечером мы ушли гулять по улицам города. Была зима. И сейчас вижу
ту прелесть дорожек в парке, деревьев в инее. Вдруг я почувствовала тревогу.
И точно - это он скорым шагом шёл впереди с ребятами. Рост мгновенно выдал его.

Мы развернулись и стали петлять, чтобы поскорее скрыться. Но он тоже чувствовал
меня и уже бежал. Ребята еле успевали за ним...

Мы выскочили на улицу и дали стрекача. Но почти за квартал увидели Михаила -
он не за нами бежал, а к нашему дому.

Мы спокойно пошли обходными путями. Подошли к дому, противоположному нашему.
Осторожно выглянув из-за угла, увидели ребят - стоят курят.

Стали думать, что делать. Меня осенило: а ведь в дом, куда я хожу заниматься,
вход не с улицы, а сбоку и он угловой. Значит только ещё один круг дать и дело
будет сделано.

Мы сделали громадный круг, вошли во двор нужного дома. Залаяла собака, я цыкнула на неё. Подошли к забору. Я переживала: как через него
перелазить - он высотой метра два с половиной. Но Бог был за нас. Кто-то привёз кирпич и сложил его так, что мы легко забрались на высоту, удачно спрыгнули
в глубокий снег нашего двора...

Нам было мало этой победы!  Мы хотели насладиться ею. Переодевшись,
вышли на улицу... У ребят была классическая немая сцена: как? Как они,
здоровые ребята, бежавшие самым коротким путём, не смогли добежать первыми?
А эти девчонки, ни единого раза не попали им в поле зрения и... выходят из дома и одеты не в пальто и шубки, а какие-то лёгкие курточки?!

Михаил сказал, как выдохнул: А вы хорошие спортсменки.

- Почему это?

- Бегаете, как чемпионки.

- А мы никуда и не бегали.

Тут вышла подговоренная нами хозяйка и обратилась ко мне:

- Иди к телефону. Жених звонит. Нехорошо перед свадьбой поздним вечером
не застать невесту на месте.

Я сказала Михаилу, что это правда: я выхожу замуж. Больше он не приходил,
и я его никогда не видела...


Рецензии
Какие милые коварные леди : ) И подружки, и хозяйка : ) Понравилось, жму зеленый!

Ольга Обломова   27.04.2019 19:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Оленька! Как коротко и ёмко Вы ответили!

Я восхитилась! С уважением к Вам,

Дарья Михаиловна Майская   27.04.2019 19:14   Заявить о нарушении