Далёкое дыхание, не познанного, юношеского счастья

«Я хочу в Ту Страну...,,исп. А.Куряев...монтаж видео от Анатолия С....»
 - Этот клип напомнил мне о моей  непоправимой глупости,  в моей давней юности……..
С первых же кадров видео и  звуков песни, мою  душу  переполнило  сладкой,  искренней, юношеской,  далёкой   истомой, а затем защемило и передо мной, всплыли  воспоминания.  Донецк  Ростовской области. Весна, начало мая. 1976 год.
С другом,   пошёл  я в субботу на  танцы в  ДКА Шахтёр,  оккурат  перед уходом на срочную службу.
 Была весна, меня уже постригли  на лысо.  На мне попрек   широкими полосками,  моднячая  футболка с местной трикотажной фабрики,  прикрытая  темно зелёным, чешским,  прекрасно скроенным в те времена редким,  немного мне коротковатым в рукавах пиджачком, напоминающим укороченный сюртук, брюки клёш от колена, на ногах черные надраенные туфли,
У друга в кармане тоже повестка в военкомат, он призван на недельку позже меня.  Друг - Игорёк пока еще   с моднячей причёской, волос ниже плеч. Такая же полосатая футболка, но другой расцветки, только что вошедший в моду,  клёш от бедра…  и тоже черные сияющие  туфли.  Шли мы из рабочей « обшаги»  при Донецком  экскаваторном заводе до ДКА пешком.  С нами  шли две наши времянки - вечерние пассии, прикомандированные на ДЭЗ (Донецкий Эксковаторный Завод) из  Москвы. В чем одеты они были, я запамятовал.  Мы были  юны, но уже повзрослевшие. В те времена в Донецк завезли много бывших заключенных. И редко какой день проходил в городе без «приключений». Мы,  привыкшие  к такой обстановке в городе,  о плохом не думали. Просто шли, болтали о всяких пустяках, часто переводя разговоры о будущей службе.  Подкалывали друг - дружку, острили приколами и   сыпали различными анекдотами.   Недалеко от нас, так же шли  молодые люди в сторону ДКА Шахтер, многих мы знали, так как в основном это были рабочие с ДЭЗА,  с Трикотажки, шахтёры и  почти все они жили в общежитиях.
Купив билеты на танцплощадку,  и зайдя в клуб, мы прошли на противоположную сторону танцплощадки,  на своё излюбленное место, начав  культурно массовый  отдых.  Прошло несколько танцев.  И вот разговорившись меж собой, дожидаясь очередной музыки, мы услышали странный нарастающий говор, явно все кого – то, либо что- то  обсуждали. Я в тот момент находился спиной к входным дверям. Обернувшись,.. так же как и все не смог удержаться  от возгласа… На танцплощадке стояли  видимо только вошедшие две очень красивые, вернее самые красивые девушки на всей площадке, они были модно и со вкусом одеты,  с восхитительными фигурами  -гитара.  Особенно отличалась красотою та, что стояла немного дальше своей подруги, то есть ближе к центру.  Она кого - то высматривала среди молодежи. Я повернулся к своему другу с москвичками  и  сказал, бывают же такие, красивые, кому то явно повезло.  Мы стали о чем  - то меж собой говорить.  С музыкой явно затягивали, и вдруг объявили,  дамский танец.  Наши Москвички стояли и нас не приглашали.  Я услышал сзади голос девушки, можно вас пригласить на танец? при этом сразу же почувствовал прикосновение руки на своем плече.  Обернулся… пере до мной стояла та -  самая красивая  девушка, рядом с ней была её подруга. Мельком окинув стоящих рядом парней, я увидел их нескрываемую зависть,..  самая красивая девушка приглашает меня, ни чем не отличающегося от обычных парней, ко всему ещё и лысого.  Её подруга пригласила на танец, моего друга, наши дамы остались в одиночестве.  Когда мы стали танцевать,   она спросила, ты  меня не узнал  Саша?  И тут я понял, да ведь это Ирина……. Мы не виделись всего лишь пару лет, но как она изменилась, расцвела…..  Она улыбнулась и сказала, я пришла на танцы из - за тебя. Ведь тебя забирают в армию. Я спросил: -  откуда ты знаешь, что меня забирают в армию??? Она сказала; -  я о тебе знаю все и всегда ждала нашей встречи, но хотела, чтобы ты меня нашел сам. Я из - за тебя перешла в другую школу и сейчас живу рядом с  ЦОФ. Сегодняшний вечер мой, я тебя никому не отдам.  Я возразил; -  пришёл ведь не один и обязан проводить девушек в общежитие. Она ответила; -  я сделаю так, что они уйдут,  а мы побудем вместе, я должна тебе,  что - то сказать.  Не зная как нужно поступить, я  решил, пусть всё будет так, как получится,  в итоге мой друг, пошёл провожать москвичек, а мы после танцев пошли гулять по Донецку. С нами шла и подружка Ирины.  Немного побродив,  присели на лавочку.  Подружка Ирина сидела на дном краю лавочки, а мы на другом.  Естественно мы обнялись и даже целовались.  Ирина  в тот вечер,  в очередной  раз   призналась мне  в любви… При расставании   она вручила мне свой адрес наказав, писать ей письма. И  добавила; -  если будешь писать мне письма, я тебя дождусь. Как только пошли утром автобусы, Ирина с подружкой  уехала.
 Мои попытки проводить девчат, не увенчались успехом.  Ирина не захотела, чтобы я её провожал.  Находясь на срочной службе  более полтора года, я  ей не писал, то все как было неудобно, то время и усталость не позволяли, то зная о том, что девушки редко дожидаются парней со службы, не хотел её обременять,  хотя при этом, я часто вспоминал наши встречи, особенно  тот, последний наш вечер.  Когда осталось до конца службы месяца четыре, я   написал Ирине письмо. И в скорости  получил  от неё ответ ….  В письме Ирина писала, я тебя долго ждала, но ты молчал. Теперь я познакомилась с другим парнем,  он уходил в армию, и я обещала его дождаться. Извини. Но,  я даю тебе адрес своей подружки, которая была со мной в тот наш последний вечер. Она готова с тобой переписываться и возможно ждать тебя с армии.  Я в злости написал подружке нехорошее письмо, после чего, мы переписываться не стали….   Прошли года, я стал семейным и отцом. И вот однажды на заправке, за Калачом на Дону, моя жена вдруг сказала, чё, вон та вылупилась на тебя, я ей сейчас пойду и устрою.  Я повернулся,  в сторону указанной мне машины… моё сердце дрогнуло.  В  тёмно синих «жигулях»  на переднем пассажирском сидении сидела Ирина.  Она смотрела на меня,  её  слезы текли ручьём…   Я не смог к ней подойти, долг перед своей семьёй,  а может и моя глупость и какие - то еще  внутренние  неудобства, мне помешали. В скорости  подошёл к машине, где сидела Ирина мужчина, взглянув на Ирину, я тронулся с места и уехал. Больше мы никогда не виделись.  Я иногда  смотрю фотографии Донецка Ростовской области  у себя в альбоме и в инете,  что я там высматриваю? Пытаюсь увидеть знакомые  мне лица, Дома, ДЭЗ, хотя,   я всё чаще и чаще ловлю себя на том, что мои мысли перебирают  наши встречи, и я ищу  Ирину, не исключая и друзей.
 Вспоминаю я   и первую встречу с Ириной.  Нас на спортивной площадке у общежития собиралось несколько сотен человек одновременно, в основном - это были учащиеся ПТУ  59,  много приходило местной,  рядом живущей молодёжи. Мы становились по кругу спортивной  баскетбольной площадки по три человека, брались за руки, а вокруг круга ходили пары, и выбирали тех, кто им нравится. Забрав третьего,  становились по кругу. А оставшиеся двое шли по кругу, пока не находили себе  третьего или третью.  В тот вечер я обратил внимание, что многие мальчики пытались забрать одну из девочек, при этом рядом с ней было постоянное столпотворение.  И так как было темновато на улице,  чтобы рассмотреть девочку поближе,  мы с другом тоже забрали эту девочку.  Когда я  увидел её лицо, она мне сразу понравилась, на той площадке, она была самой красивой девочкой. В то время модно было среди молодёжи называть друг дружку сестренка и братишками.  Её многие пытались у нас забрать, называя при этом сестренкой. Но мы поднимали руки и её не отдавали. Я у неё спросил; -  у тебя много братишек и сестренок,  а жених у тебя есть? Она сказала; -  нет. Я ответил; -  тогда я буду женихом твоим. Она рассмеялась и сказала; -  посмотрим.  Но провожать меня придется очень далеко пешком, на что я ответил; -  я согласен, всё переживем. Хотя понимал, что город то в те годы  был криминальный,  да  слово не воробей! Общежитие закрывалось то ли в 21 час, то ли в 22 часа, я уже при забыл. И нас всех загоняли по комнатам. Если кто -  то опаздывал, то спать в комнату иногда не пускали, а заставляли сидеть рядом с дежурным вахтером, до прихода дежурного мастера или воспитателя, которые затем делали вливание опоздавшим.  По вечерам так же в комнаты заходили ответственные дежурные и отмечали наличие учащихся.
 В тот вечер,  дежурила  вахтер наша землячка, которой мы из дома всегда привозили гостинчик, то рыбёшки вяленой, то колбаску  или сальцо  домашнее… В общем,  я вахтёршу уговорил,  объяснив,  что задержусь не надолго, очень хочу проводить до дома девочку.  Когда нас стали загонять в общежитие,  я подошёл к Ирине, и попросил разрешения её проводить, получив согласие, я её проводил до дома. Оказалось она жила рядом с нашим общежитием,  затем все вахтёрши уже знали, что у меня есть девочка и разрешали иногда задерживаться.   Вот так мы и подружились.  Всё время стояли у окна её квартиры.  Дружили  мы не долго.   Один из завидущих парней, старше и гораздо развитее меня стал пытаться отбить у меня Ирину. У нас начались в общежитии серьёзные почти каждодневные драки.  В итоге я стал реже встречаться с Ириной, не хотел светиться  с разбитой рожей и синяками.  Он же пытался с ней начать дружбу. Но Ирина его постоянно  «посылала»  и придя в общагу, он вновь начинал на меня кидаться с кулаками.  К тому же  получилось так, что я поссорился с Ириной из - за того, что она не хотела идти со мной на танцы, в кино и гулять по городу.  Я перестал с ней встречаться. Она много раз приходила к нашему общежитию с подружкой и много раз просила меня к ней спуститься, мы жили в тот момент то ли на пятом то ли на четвертом   этаже.  Слышал много кратно, зовущий меня Ирин   голос. Иногда свесив с окна ноги, я сидел на подоконнике и курил, при этом видел внизу напротив своего окна Ирину, с ней всегда была подружка.  Затем Ирина перестала приходить к общежитию,  я по своей беспечности и бурлящей молодости,  почти о ней не вспоминал. К тому же  знал, что Ирина куда - то уехала.  Было у меня её единственное фото, с которого я уговорил художника нарисовать портрет. Но соперник мой,  это фото к сожалению выкрал,…
И вот,  я пенсионер,  мне  более 60 лет. Но периодически вспоминаются её отношение ко мне. Перебираю в памяти свои глупые поступки.  Лицо её я уже не помню, зато осталось прекрасное,  незабываемое ощущение переполняющее душу.  Окончив писать сей сказ  поздно ночью, я почувствовал вновь  не передаваемый  трепет  от воспоминаний,  возникавший в юности при её близости.  Включив  интернет, я зашел в   фотографии Донецка, и стал тупо их  перелистывать. 
И вдруг взглянув   на одно из многочисленных фото,  почувствовал, как телу пробежало тепло,  не думая  машинально, я навёл курсор и кликнул дважды, фото увеличилось. Это была она,  не помня её лица, но  понимая, что я не ошибся,   от монитора ощущал её ауру, или что - то не пересказываемое. Я прочитал её имя, фамилию……  Сомнений не было. На фото, прекрасное лицо устало смотрело с экрана.  Она еще работала,  при этом занимала не низкий пост.  Под фото было описание, её  места работы, номер рабочего телефона, электронная почта,  я все скопировал  в  «склеротичку».  Часы показывали время около трех часов ночи. Потеряв сон, я судорожно стал искать ещё любую информацию о ней, но не находил…
С нетерпением ожидая рабочего дня, я себя загружал как одержимый всякой всячиной, но мысли о ней меня постоянно будоражили, все, что я пытался сделать, как то не клеилось  валилось из рук. …
Дождавшись утра, около 10 часов, я решился и позвонил………   
Долго ждать не пришлось.  Мне ответил удивительно завораживающий мой слух хорошо поставленный голос, да я вас .. голос дрогнул и уже тише,  слушаю,..  послышалось прерывистое дыхание.  Я немного задержавшись сказал; -  здравствуйте, извините за мой звонок и вдруг замолчал,  из головы улетучились приготовленные заранее мною слова, в горле пересохло, я закашлял…  В трубке была тишина, затем послышался вздох и женский едва не плачущий голос произнёс; - Александр ты? Как ты узнал мой телефон? А я всегда ждала от тебя весточку, но ты молчал.
     - Я помню тебя в машине на заправке, ляпнул я невпопад и тут же ещё глупее добавил, за рулём был мужчина.
     - И я помню далёкую  мимолётную  нашу встречу, тот мужчина мой родной брат, я так замуж и не вышла,  ждала тебя.
 - А как ты поняла, что позвонил именно я? Ведь столько лет прошло.
   - Я вчера в ночь, почувствовала, что ты меня ищешь и будто бы ты рядом со мной. А когда зазвонил телефон, у меня началось легкое, приятное,  сложно описуемое ощущение, а твой голос  подтвердил моё предположение, я ведь не ошиблась?   Если ты готов со мной встретиться, то я не против.
 - Я за сорок лет очень изменился,  и внешне и….
- Для меня это не имеет значения. Я ведь тоже изменилась,..  Приезжай ко мне, либо давай я приеду к тебе,.. Хотя,.. прошло столько лет, может пусть всё останется как есть?  И наши юношеские встречи, останутся в наших сердцах до конца?
       Мы ещё долго болтали по телефону, затем переключились на интернет.  Нам было,  что рассказать  о прожитых в этой жизни годах. Теперь мы часто созваниваемся, при этом  иногда говорим о чем - то незначительном, мелочном,  либо вспоминаем  наши юные  встречи,  но ещё  чаще, мы просто молчим, слушая,   друг  у дружки   родное,   далёкое дыхание не познанного, юношеского счастья, так редко приходящего  к людям…


Рецензии
Что мы высматриваем на старых фото, вычитываем из пожелтевших строк, ищем в глубинах памяти?
Не только то, что упустили, потеряли, но, думаю, пытаемся возродить потерянные эмоции. Иногда это удается...
Спасибо Вам!
И я заглянула в свои воспоминания.
С уважением,
Мила

Мила Суркова   01.02.2020 17:14     Заявить о нарушении
Спасибо! Мила! Приятно когда написанное тобой по нраву читателю, в такие минуты понимаешь, что не зря писал.

Богун Мигулинский   06.02.2020 00:20   Заявить о нарушении