Жизнь конечна

Жизнь конечна.
Впервые с этой мыслью я встретилась, когда мне еще не было даже четырех.
Мы любили вместе играть во дворе: я, Машка и Славик. Со Славиком мы ходили в один детский сад. Машка была на год старше и всегда важным голосом говорила: «Я – старше. Я за вас отвечаю». И она, правда, отвечала.
Однажды она ловко вскарабкалась на черешню, легко спрыгнула оттуда и скомандовала: «Теперь ты».
Воодушевившись ее сноровкой и отвагой, я попыталась повторить маневр. Кое-как, подталкиваемая снизу верной подругой, вылезла на самую нижнюю ветку. А назад – ни в какую. До земли, казалось, лететь и лететь, как с крыши. Машка просила, протягивала руки, сердилась, убеждала и снова просила. Бесполезно.
Но она ведь отвечает. Она быстренько оценила обстановку, поняла, что родителей звать опасно, поэтому позвала соседа Шурика. Шурик при виде меня громко рассмеялся, протянул руку и в мгновение ока спустил на землю. Ну и натерпелись же мы страха! Я получила от Машки взбучку и прозвище Трусиха. Потом мы обнялись и простили друг дружку.
Славик был драчуном и задирой. Он с удовольствием дразнил всех вокруг, а меня обзывал Бяшкой за кудрявые волосы, будь они неладны.
В тот летний вечер мы с Машкой играли в бадминтон. Игра для двоих, Славка никак не мог дождаться своей очереди. Он обзывался, бросал камешки, толкался - делал все возможное и невозможное, чтобы мы взяли его в игру, любую. Играть в бадминтон мы больше не смогли, но и играть со Славкой тоже не хотели. А он все бросал камни.
Когда камень очень больно угодил мне в ногу, Машка не выдержала. И, считая себя ответственной за мою жизнь, подобрала камень побольше и метнула в обидчика.
Славка взвыл от боли и грохнулся оземь. Он не шевелился, а из его виска текла густая темная кровь. Мы оцепенели от ужаса. Нашу возню заметил Юрка, старший брат Славика, сидевший с подростками неподалеку. Он подскочил к мальцу, легко подхватил его на руки. Словно в замедленной съемке я помню эту сцену: Юра, сильный и спокойный, широко шагает по двору и несет на руках бездыханное тело Славика. Капающая на землю кровь из разбитого виска и осуждающие взгляды окружающих.
Мы с Машкой стремглав метнулись по домам. Я в слезах и отчаянии бросилась в мамины объятия. Моему горю не было конца. Не было прощения. Из-за меня погиб человек, мой самый близкий друг, мой верный товарищ по играм, мой Славик. Я плакала навзрыд, мама гладила меня по голове, убеждая, что все будет хорошо. Прямо рядом с нами детская поликлиника, и Славик обязательно поправится. Я не верила ни одному ее слову. Даже когда пришли соседи и сказали, что все в порядке, а Славик уже вернулся домой, мне не стало легче.
Мягкий свет разливался по стене, разбрасывая причудливые тени, мамины нежные и теплые руки заботливо укутывали меня в пушистый плед, а я все плакала и плакала, прощаясь с чем-то важным внутри.
Мир, оказывается, бывает опасным, иногда он лишает жизни, иногда лишь пугает и призывает к ответу. А человеческая жизнь – очень хрупкая. Она может оборваться в любое мгновение, по самой нелепой причине, причиняя много боли и страданий всем вокруг.
Тогда я решила, что обязательно стану врачом, стану сильнее Смерти. И ни за что на свете не позволю глупой случайности отбирать у людей самое дорогое – Жизнь.


Рецензии
Как подумаю, чем жизнь кончается .... - говорил задумчиво мой маленький сын.
:)

Надежда Розенбаум   22.07.2019 18:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.