Из будней медиков. Творить добро

0. Вместо введения.
Для описания работы людей желательно эту работу: 1) знать; или 2) уметь её делать; и, конечно,  3) любить людей, ею занятых. У автора этих строк есть третье из перечисленного. Он десять лет (или двадцать – зависит от того, как считать) работал сторожем в медучреждениях.
1. О плюсах и минусах карьеризма.
Сорок с лихвой лет назад в спецшколе один из девятиклассников спросил учительницу английского языка, что она думает о карьеризме. Ответ был примерно таков: «Карьеризм сам по себе не хорош и не плох. Всё зависит от человека – если он много, хорошо и честно работает на себя, он попутно работает и на общество – а это всегда правильно». Школьники слова запомнили.
2. Эксперимент.
– Друзья мои, я собрал весь наш медперсонал для решения одного вопроса.
Ко мне обратилась долго бывшая бездетной супружеская пара. Женщина прошла гормональное лечение, и, наконец, забеременела. Впору бы радоваться, но сложность в том, что у ней четверня. – Я бы попросил охи-ахи оставить на потом. Да, четверня. Наши, с позволения сказать, коллеги в целях безопасного течения предложили им удалить два плода. Супруги отказались. Мы все с вами знаем, что «два ребёнка – это пол-ребёнка». И ещё неизвестно, сможет ли она опять забеременеть. Теперь во всём нашем большом городе ни одна консультация не берёт их под наблюдение. Видать, боятся за показатели. Понять можно – принять нельзя. Я хочу им помочь как гражданин, специалист, и человек. Но без вашей помощи мне не справиться. Я прошу каждого хорошо подумать, всё взвесить и вынести решение. Прошу также учесть, что работы будет намного больше, чем обычно, и нам за неё, скорее всего, не заплатят. Я приму любое ваше решение, и прошу всех высказаться честно.
Готовы? Голосуем? Голосуем. Кто «против»? – Нет. «Воздержались»? – Нет. «За»? – Единогласно. Благодарю вас всех и каждого. Теперь мне будут нужны два врача не ниже первой категории и две акушерки со стажем работы, скажем, десять лет. Так сказать, непосредственные исполнители проекта. Есть желающие? – Есть. Прекрасно. Прошу вас ко мне в кабинет, остальных – вернуться к своим обязанностям.
За трудное дело мы взялись, коллеги. Для нас оно новое и учиться некоторым вещам придётся на ходу. Если будут какие-то неясности, трудности – прошу смело обращаться непосредственно ко мне в любое время. У нас обязательно должна быть электронная копия медкарты мамочки. На кону жизнь пятерых человек. Впрочем, нам не привыкать. Наблюдайте, запоминайте, фиксируйте, помогайте, когда надо. В случае благоприятного исхода нам не будет нужна реклама в СМИ – люди сами всё узнают и придут. Возможно, нам увеличат финансирование и выделят  современное оборудование – кто знает. Может, мы будем выступать на научной конференции и делиться опытом. Но это будет потом, если мы сделаем всё возможное и невозможное. За работу, друзья мои.
***
– Какие же вы все молодцы. Настоящие медики. Но – к делу. Так, пожалуйста, размещаемся равномерно на ступеньках крыльца. В центре первого ряда оставляем место для четверых. Ага. Мамочка, сыночков, пожалуйста, на ручки, и – в центр. Папочка, дочек, пожалуйста, на ручки, и – рядом. Ага. Шеф, вы, пожалуйста, с другой стороны от мамочки. Отлично.
Смотрим мне на лоб, улыбаемся. Сейчас вылетит птичка. Есть. Так, пожалуйста, ещё два контрольных кадра – обидно, если кто сморгнёт. Такое фото должно быть на века. Есть. Всем спасибо. Так, шеф. Сколько снимков делаем? – Понял, каждому из заснятых, включая детей. Будет сделано. Можно попросить как об особом одолжении? Разрешите одно фото оставить себе для стенда? – Благодарю вас. Всем своим знакомым буду рекомендовать вашу консультацию.
***
Через несколько лет в другом большом городе так же благополучно завершился подобный проект. Участникам его, было, думается, легче, чем тем – первым.
«Всегда выбирайте самый трудный путь – на нём вы не встретите конкурентов», - сказал однажды Charles De Gaulle.


Рецензии