Баба Яга

Давно, так давно это было.
Я ещё маленькая была. Ну... лет десяти. Мы жили в селе.
Рядом с нашим домом была избушка одной бабки, не хочу называть её старушкой.
Лучше бы называть её Бабой... Ягой...

Она была такой худощавой, что её называли сухощавой... Ой, да что я буду
расписывать, лучше посмотрите или вспомните Бабу Ягу в исполнении Г.Милляра.
Конечно, одета она была, как положено было одеваться пожилым женщинам.
И космы её были прикрыты белым платочком. А так - один в один. И курила.
Такие самокрутки "козьи ножки" заворачивала!

Вдохнёт в себя дым и говорит-говорит, а дым изо рта идёт, идёт - на две и более фразы хватает.

Жила она крайне бедно. Огородом жила. Избушка её была не огорожена, ни единой постройки во дворе у неё не было: всё умещалось в сенцах и погребе.

Как-то летом я застала её в нашем сарае. Куры почему-то его облюбовали для откладывания своих фруктов*, не хотели нестись в курятнике.

Бабка на моё молчаливое удивление сказала, что ищет свою кошку...
Даже и мне такое объяснение было смешным: у нас и детей никто не искал,
бегали целыми днями, предоставленные самим себе.

Вернувшимся с работы родителям я, конечно, об этом рассказала. Они, как мне показалось, никак не отреагировали. А я уже скоро забыла и думать о такой мелочи.

И вот стали у нас пропадать куры. Почти каждую неделю по одной.  Родители и жившая через дом от нас моя бабушка, обсуждали это. Я напомнила им, что бабка к нам в сарай заходила, небось, она промышляет. Но бабушка меня не поддержала: Оговаривать нельзя - за это сто грехов!

Папа добавил: Не пойман - не вор. А мама вообще промолчала. На этом и заканчивали.

Как-то днём пришла к нам бабушка. Я редко уходила из дома, только на речку бегала. А так выполню мамины поручения и обычные свои обязанности и за книги.

Бабушка говорит: Тонь, пойдём с тобой за сарай. Я проходила, там какой-то голос.

Пошли. К стене сарая привалены дрова, ещё не пиленные и не колотые.
Постояли, послушали - тихо. А бабушка настаивает. Стали с ней перекладывать
дровины. И... точно голос. Жалобный такой, просто стон.

Мы стали активней перетаскивать и... увидели, что в промежутке между дровами и стеной, в самом низу, образовался лаз. Куры пролезали в него, рождали свой фрукт,        а выбраться назад не могли: вперёд прохода нет, а назад не соображали, как выйти или крылья оттопыривались и не давали выйти... Одним словом, они там оставались навечно.

И было их ровно столько, сколько у нас пропало и ещё эта, чуть живая.
Было там и гнёздышко с яичками...

Не помню, чтобы наши горевали об этих курах, но очень хорошо помню, как они были рады такой развязке. 

А я никогда об этой бабке вообще ни с кем не говорила - кому она интересна...
.........................

* - куриные фрукты по Н.Гоголю - яички)


Рецензии
Дарья Михайловна Вы напомнили мне похожий случай, но только с одной молодкой. Как нибудь опишу.

Николай Павлов Юрьевский   29.04.2019 21:07     Заявить о нарушении
Николай Павлов! Здравствуйте!

Как опубликуете обещанный случай,
не забудьте, пожалуйста, меня пригласить.

С уважением и благодарностью за отклик,

Дарья Михаиловна Майская   02.05.2019 17:31   Заявить о нарушении
Дарья Михайловна, а про Бабу Ягу у меня уже есть черноватый юмор: "Убийство в доме Бабы Яги".

Николай Павлов Юрьевский   25.01.2022 11:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.