Детские вопросы к истории

     Кроха сын ко мне пришел... и спрашивает:

     А почему во всех учебниках пишут, что история Руси начинается с 9 века? Что, вообще ничего не было?

     А почему русские стали звать Рюрика? Нам говорят, что русские были дикие, а иностранцы культурные. Но в другом месте написано:

"Трудной и тоскливой была школьная наука. И французы, и немцы, и англичане обучались на чужом для них латинском языке. На этом языке тогда писали книги и читали молитвы. Нередко на всю школу была только одна книга, учитель по очереди показывал её ученикам. У детей не старались вызвать интерес к знаниям, в учении царила зубрёжка. Знания вколачивали в учеников побоями. О человеке, получившем образование, говорили, что «он вырос под розгой учителя».

Из церковных школ выходили полуграмотные люди. Многие умели лишь читать латинский текст, не понимая смысла прочитанного. Школа в средние века находилась целиком в руках духовенства. " Разве это культура? Да и о Скандинавии мы знаем, что там только воровать и грабить в это время умели,даже своей монеты не чеканили. Да и родовой строй еще был, если верить учебникам.

     Еще пишут, что новгородцы  знали по пять языков и были все грамотными "чтобы торговать с Западом". Так на Западе были все неграмотные. Вон, сама видишь, читали по латыни, да и смысла не понимали.

     Или вот еще пишут, что в Средние века ничего не писали, потому что была ужасная серость. Кроме того,  люди были беззащитны перед силами природы и потому верили в Бога. А в античные времена не было сил природы?

     Почему эти историки не могут как-то это согласовать, а потом уже других учить? Еще ЕГЭ по такой бредятине сдавать.

   

    


Рецензии
Действительно, бредятины очень много. Сам метод, предусматривающий только два ответа: ДА или НЕТ - для науки глупость несусветная. Очень многое в науке является всего лишь гипотезами. Даже строение электрона не изучено. Теория большого взрыва - не доказана и скорее всего уже опровергнута недавними опытами, показавшими, что длина волны света от удалённых объектов замедляется под действием гравитации, а вовсе не из-за расширения Вселенной. А в исторической науке - сплошные литературные изыскания придворных историков воспринимаются как постулаты.

Учить нужно бы таким образом, чтобы ученики понимали, что нет настоящих знаний у человечества пока по многим вещам. И им стало бы интересно. Именно в этом случае рождается ПОЧЕМУ? и искреннее желание восполнить пробелы науки своими рассуждениями.

Александр Алатырев   28.04.2019 19:37     Заявить о нарушении
Да, но обучение ставит целью превратить ученика в идиота.

Мария Березина   29.04.2019 00:54   Заявить о нарушении