Вверх

  Вспышка. Свет. Вспышка. Мрак…
  Сколько это происходит? Мне кажется, что иного мира, кроме этого, у нас никогда не было. Будто сначала Господь создал Подвалы, а потом двух первых людей – Адама и Еву. Люди согрешили и Господь выгнал их из Эдема в Подвалы. И мы - это потомки Адама и Евы. Других не было. Другие никогда и нигде больше не жили. А где ещё жить? Самые старые из нас говорят, что раньше можно было жить Наверху. Но не сейчас. Что-то загнало людей в Подвалы и теперь даже самые старые из них не смогут вспомнить, как выйти Наверх.
  Наверное, я схожу с ума, но мне так кажется…
  Вспышка. Свет. Вспышка. Мрак...
  Солнца нету. Солнце осталось Наверху. Вместо Солнца - тусклые лампочки. Иногда они перегорают и кто-то из нас их меняет на новые. Но откуда поступает электричество? Я многих расспрашивал. Никто не знает.
  Сколько нас здесь? Я не считал. Странно, мне кажется, что в одно время людей много, а в другое время совсем-совсем мало. Странно, но мне кажется, что периодически люди исчезают, а потом появляются. Знакомые и незнакомые. А как насчёт, меня? Я тоже исчезаю, а потом появляюсь?...


  Вспышка. Мрак. Вспышка. Свет...
  Я целыми днями брожу по Подвалам. Из одного в другой.
  На что похожи Подвалы? На самые обыкновенные. На подвалы четырёхэтажных домов. Точно такие.
  Да-а... если мы живём в Подвалах некого ДОМА, то КТО обитает в самом ДОМЕ? Наверное, это существа умные, честные, справедливые и добрые. Наверное, они заметно ВЫШЕ нас.
  Да-а… но это я подумал просто так. Фантазии мозга, так сказать. Нет никакого ДОМА. Есть Подвалы и люди в этих Подвалах. Есть, правда, ещё Верх, но… это тоже полная абстракция.
  Я целыми днями брожу по Подвалам. Из одного в другой. Встречаю знакомых. Встречаю незнакомых. Знакомлюсь с незнакомыми. Это интересно.
  Говорят, что общение преображает людей. Сближает. Развивает. Общение – вот, что нам осталось в качестве развлечений. Говорят, что раньше Наверху было кинотеатры, магазины и телевизоры. Но это осталось Наверху. Вместе с нами в Подвали это не ушло. Самые старые из нас говорили, что они ТОГДА очень спешили. Медлить было нельзя и опасно для жизни. И всего было этого не забрать. Но кое-кто догадался захватить книги. Совсем немного. А, может, и не догадался, а просто позабыл выбросить, когда спешил. Но тем не менее, от книг была польза. Книги стали букварями для последующих поколений и напоминанием о прошлой жизни.
  Целыми днями брожу по Подвалам.
 - Эй, Тридцать Восьмой, постой-ка, - окликнул меня кто-то.
  Мы в Подвалах различались по номерам, у каждого на груди и на спине были пришиты небольшие куски белой ткани с номерами. Вернее, с цифрами.
 Интересно, кто и когда это придумал? И для чего? Наверное, чем-то надо было обуздать всеобщий хаос смятения. А имена только усиливали этот хаос. Потом, когда хаос обуздали, номера заменили имена.
  Я остановился. Повернулся. Это меня позвал Сорок Шестой.
 - Да? - спросил я.
  Он медленно стал приближаться ко мне.
 - Да я просто… - начал Сорок Шестой. – Увидел живую душу. Дай, думаю, поговорю с ней.
  Что-то мне не верится в его добрые намерения.
  Меж тем Сорок Шестой продолжал:
 - А то я всегда один. Иногда думается, что никого, кроме меня, в Подвалах нету. И…
  И не договорив, он напал на меня. Он хотел сделать это неожиданно и стремительно. Но не получилось. Я всегда начеку. Ибо подобное я видел, да и сам испытывал. Нет ничего ужасного, когда борешься со своим собратом. Но иногда приходится это делать. Иначе невозможно.
  Я его ударил первым. Потом ещё раз. Он попытался обхватить меня и повалить на пол. Но я врезал ему своим коленом в пах. Он зашипел и согнулся. Тут я его ударил в затылок. Он упал на пол. Не стал подниматься.
  Я быстро посмотрел по сторонам. Около стены увидел ржавую железяку. Она была похожа на деталь какого-то агрегата или машины. Но это не важно. Главное - её можно было использовать как оружие. Я шагнул к стене, поднял железяку, потом шагнул к Сорок Шестому и ударил его. По голове. Брызнула кровь. На меня попала. Сорок Шестой рухнул на пол во второй paз. И застонал. 
  Посмотрел я на Сорок Шестого и пошёл дальше
  В Подвалах очень туговато с едой. Каждый выкручивается, как может. Некоторое, вроде этого Сорок Шестого людоедствуют. Это уже никого не шокирует.


  Свет. Вспышка. Мрак. Вспышка…
  В этот Подвал я сначала заглянул, потом зашёл в него.
  Около стены на маленькой узкой кровати лежала Двадцатая. Кровать, по правде говоря, и на кровать была не похожа. Правильно её назвать - лежанка. Уверен, что если я лягу на эту лежанку, то почувствую, как воняет простыня, как воняет и смрадит одеяло, как грязна подушка. Такие лежанки в Подвалах почти у всех.
  Двадцатая повернула голову ко мне.
 - Привет, - сказал я.
 - Привет, - ответила она.
 - Как дела?
 - Нормально. Что-то давно тебя не видно.
 - Разве?... Не знаю. Мне кажется, я часто тебя вижу.
  В Подвалах очень мало женщин. Совсем очень мало. Дефицит. Женщины в Подвалах не такие, какими были они Наверху. Без косметики, красивых нарядов и всего прочего. Голый кусок мяса. Те, кто Наверху заметно были уродливы, но маскировали это той же косметикой, красивыми нарядами и прочим, в Подвалах выглядели более уродливо. И им нечем было скрыть своё уродство. Двадцатая была некрасива. Очень некрасива. Мне думается, что Наверху она даже внушала бы мне сильнейшее отвращение. Но в Подвалах… в Подвалах мало женщин. Совсем мало.
  Она смотрела на меня. А я глядел на неё.
  Я почувствовал, как пробуждаются мои инстинкты. Внезапно я ощутил невероятный безумный сексуальный голод. Я поразился самому себе. Проклятый зов плоти. Наверху я бы никогда не лёг с такой. Меня бы вырвало. Но сейчас, в Подвалах, я захотел утолить свой сексуальный голод. Я мысленно представил, как беру эту женщину, и возбудился ещё сильнее. Я не стану даже раздевать её. Мне хватит секунд десять. Утолить голод, и выбежать вон.
  Двадцатая, наверное, почувствовала мои намерения и протянула ко мне руку. Улыбнулась. Я знал, что нравлюсь ей.
  Я посмотрел по сторонам. Вдруг кто-то…
  Да, позади меня стоял, уперев руки в бока, Тридцать Первый. Он мрачно смотрел на меня.
  Без всяких слов я вышел из этого Подвала. Я побаивался Тридцать Первого. Двадцатая была его женщиной. И он был очень сильным. Он бы смог запросто убить меня.


  Этот Подвал был гораздо больше по своим размерам, чем все остальные. В него бы вместилось десять обыкновенных Подвалов. В самом центре был бассейн. Такой, какой раньше был в каждом детском саду Наверху. В бассейне была мутная вода, даже не вода, а какая-то совсем другая ЖИДКОСТЬ.
  Я тихо вступил в Подвал.
  Два Сторожа повернули в мою сторону лица.
 - Чего тебе? - недовольно спросил один из них.
 - Просто зашел узнать… - объяснил я. - Шевелится или нет...
  Второй Сторож фыркнул:
 - Иди давай. Шевелится - не шевелится… Много вас тут ходит, любопытных…
 - Извините… - сказал я и вышел из этого Подвала.
  Я на них не обиделся. Я их понимаю. Они, должно быть, очень смелые люди, раз согласились сторожить Бассейн. Вот и нервы поэтому всегда напряжены. Ведь в любой МОМЕНТ мутная вода может заколыхаться или забулькать. А то и ещё хуже - вылезут из бассейна ОНИ. Сторожа обязаны тот час оповестить всех.
  Мы не знаем, когда наступит МОМЕНТ. Мы не знаем, кто это ОНИ. Но мы знаем что в тот МОМЕНТ нам придётся спасаться бегством от НИХ. Но куда спасаться бегством? Только Наверх. Самые старые из нас говорят, что в тот МОМЕНТ откроется путь Наверх и мы выйдем туда.
  Когда это произойдёт? Мне так осточертело существовать в Подвалах. Я хочу выбраться Наверх любой ценой. Даже такой кaк этот МОМЕНТ и пробуждение ИХ. Я понимаю, что не все из нас успеют выйти Наверх. Многие станут ИХ жертвами. Но я жду МОМЕНТА.
  Если бы я только знал, как приблизить МОМЕНТ. Если бы я только знал, как пробудить ИХ. То я бы приблизил МОМЕНТ , я бы разбудил ИХ. Люди сначала бы меня прокляли, а потом Наверху мне бы поставили памятник. Это точно.


  Давно я не заглядывал в этот Подвал. Сюда дорога шла через некоторые участки моего мозга. Через особенные участки моей памяти, связанные с тем временем, когда я был ЮНОСТЬЮ.
  Тускло было здесь. Из всех лампочек в Подвалах эта лампочка в этом Подвале светила хуже всех.
  И слышен был звук падающих капель воды. Редких капель. С интервалом в минуту.
  Мне захотелось тотчас выйти. Но я не смог. Сердце не позволило. Сердце заставило меня стоять и видеть. Сердце меня выручило. В хорошем смысле этого слова, я имею ввиду.
  В этом Подвале спиной к стене сидел один человек. Когда-то он был для меня великим другом. И я для него.
  Он услышал мои шаги и посмотрел на меня.
  Мы долго молчали. Мне стало казаться, что он – галлюцинация. Мой бред.
 - Ты не узнаёшь меня? - спросил я его.
 - Нет, - покачал он своей головой. - Я не узнаю даже своих рук.
  И он показал мне свои руки. На них не заживали порезы, нанесённые когда-то им ножом. Порезы кровоточили.
 - Куда мы постоянно бежим? - спросил меня друг.
  Что он имеет ввиду?
 - Не знаю, - ответил я.
 - От кого мы бежим?
  Он, наверное, говорит о нашей жизни. И это похоже на то.
 - Я бы сказал по другому, - проговорил я.
  Друг слабо улыбнулся:
 - Как?
 - От кого и куда мы постоянно ползём?
  Друг издал несколько коротких смешков.
 - Что тебя рассмешило? - поинтересовался я.
 - Меня рассмешило то, что мы не о том беседуем.
 - Ты… ты прав, наверное.
 - Разве об этом должны говорить великие друзья после долгой разлуки?
 - Значит, мы ещё не встретились.
 - Возможно. Нам кажется, что мы видим друг друга.
  Опять воцарилось долгое молчание. Затем я вышел из этого Подвала.


  Вспышка...
  Свет…
  Вспышка...
  Мрак...
  Появились какие-то особенные тараканы. Развиваются лучше, чем люди. Скоро они создадут свою цивилизацию в Подвалах...
  Мрак…
  Вспышка…
  Свет...
  Сколько вообще Подвалов? То мне кажется, что их очень мало, то мне кажется, что их бесконечное множество. Либо мир из Подвалов, либо Подвалы в Мире.
  Вспышка…
  Вспышка...
  Мрак... 
  Свет...
  Вспышка…
  Скучно в Подвалах. Нет осени, нет лета, нет весны, нет зимы. Снега нет и, дождя. Радуги нет. В Подвалах одна погода. Психологическая погода.

  Вспышка…
  Свет...
  МОМЕНТ настал. Настал внезапно. В самом большом Подвале вода в Бассейне забурлила. ЧТО-ТО начало подниматься из воды.
  Мы испугались. Заметались. Забегали.
  Мы стали трясти самых старых из нас.
 - Где же ваше спасение?! Где оно?!!! - начали мы орать им прямо в лицо.
  Самые старые из нас мямлили что-то невразумительное.
  Мы забегали. Заметались. Испугались.
  Ох, как мы захотели так жадно жить! И я захотел. А ведь было время, когда я молил Господа, чтобы он прервал моё бренное существование.
   ...как-то непонятно, но…но мы выбрались Наверх. Вылезли. Выкарабкались. Выползли. Как-то непонятно, но выбрались.
  Наверху была светлая ночь. Мы все стояли на какой-то пустынной улице пустынного города. Горели два фонаря на столбах.
  Я почему-то ничему не удивился. А стоило. Ведь мы же покинули Подвалы! Надо было радоваться и смеяться. Вроде детей. А мы стояли, как вкопанные, и всё ещё дрожали от страха.
  И тут мы увидели не очень далеко от себя ИХ.
  ОНИ вылезли из Подвалов вместе с нами!
  И мы тогда побежали.
  Но ОНИ бежали быстрее нас. Догнать нас ИМ не составило особого труда.
  Я мчался, как ветер, я задыхался, мои ноги мелькали, сердце готово было выскочить из моего  тела. Но я начал всё же ЧУВСТВОВАТЬ приближение ЧЕГО-ТО, что сейчас схватит меня или...
               
  ...Я начал чувствовать, как в моё тело из-за спины вонзается нечто острое и металлическое. Я понял, что меня убивают. Это было необыкновенное ощущение. Меня убивали, я терял жизнь, и я ЧУВСТВОВАЛ это...

  ...потом всё было спокойно.
  ОНИ шли себе неспешно по улице.
  ОНИ нас поубивали и сожрали. Поэтому никуда и не торопились.
  Я видел ИХ, слышал ИХ разговоры. Меня не существовало. Я не жил. Но я всё же слышал и видел.
  ОНИ были похожи на всадников с гравюры Дюрера. Но разговаривали обычными голосами.
  Меня не было. Я где-то витал. Но голоса эти слышал.
  ОНИ неспешно шли по ночной городской улице и рассуждали, какое человеческое мясо вкусное, а какое невкусное. Какое слаще. Какое горькое. KТO-TO из НИХ громко сказал, что больше всего ОН ненавидит МОНСТРОВ. Поэтому и жрёт ОН МОНСТРОВ с великим наслаждением.
  Вспышка...
  Мрак...

2004 г.


Рецензии
Да, гротеск. Получилось. :)
---------------

Замеченные опечатки:
Сторожа обязаны тот час оповестить всех. --- "тотчас" или "в тот же час".

Если б я только знал, как. приблизить МОМЕНТ --- лишняя точка

Владимир Морж   03.09.2019 22:13     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Такая пора была - снились "гротескные" сны, когда был юн. Во множестве. Некоторые удалось записать.

Владимир Швец 3   04.09.2019 08:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.