Интервью журналу Мастерская

Борис Родоман

Интервью журналу «Мастерская»

1)  Какие события уходящего 2016 года поразили вас больше всего?
2)  Какие публикации в наших изданиях 2016 года произвели сильное впечатление?
3)  Что бы вы хотели видеть нового в наших изданиях в 2017 году?
4)  Что бы вы пожелали себе и читателям портала в Новом году?
5)  Каков ваш прогноз на год 2017?

Я очень польщён вниманием, которое оказали мне – полному новичку в журналах «Мастерская» и «Семь искусств». О самом существовании этих журналов я узнал только осенью уходящего 2016 г. и почти ничего не успел в них прочитать. Поэтому я не имею никакого морального права отвечать на вопросы 2 – 4. Кроме того, я очень не люблю оценивать чьи бы то ни было работы, будь то литературные труды или научные. Я просто мучаюсь, терзаюсь, когда меня об этом просят.
        Вторая группа вопросов касается событий в мире. Мои ответы разочаруют  неоригинальностью. Самым неожиданным было избрание Дональда Трампа, на втором месте – Вrexit.  В России неприятными, но не удивительными, были известные трагические события (репрессии, массовая гибель людей).
        История очень турбулентна, и почти каждого, кто берётся что-либо оценивать и предсказывать, она оставляет в дураках. Ну, кто бы ещё пять лет назад мог поверить, что возможна война России с Украиной? Того, кто это мог утверждать, объявили бы сумасшедшим. Тем не менее, величайшие исторические события, начиная с  ХХ века (первая мировая война, некоторые революции) и их ближайшие последствия (варварские политические режимы) оказались довольно неожиданными для мыслящих людей и противоречили концепции всеобщего прогресса.
        Не будучи подверженным мистике и нумерологии, я не ожидаю, что в год столетия Великой Российской революции повторится нечто подобное. Мне кажется, что нашей стране наступающий 2017 год не принесёт ничего существенно нового, он будет годом тревожного застоя. Будем, как прежде, понемногу загнивать, деградировать привычными темпами. Но при этом останется и будет расти тревога, что вот-вот, как бы неожиданно, произойдёт что-то ужасное и всё рухнет...
        В отличие от молодёжи, старики-пенсионеры любят рассуждать о политике. Это отчасти объясняется ущербностью их личной жизни. У меня с этим всё обстоит хорошо: любовью я не обделён. В этом году я посетил, отнюдь не в одиночестве, Гонконг и Макао, Белоруссию, Прибайкалье, сплавлялся на катамаранах по рекам Урала и побывал даже в Чечне. Последние три года были едва ли не самыми счастливыми в моей жизни, длящейся уже 85 лет с половиной. Я очень рад тому, что ещё жив. Радость такая доступна всем, но не каждый доживает до такого возраста и состояния, когда эта радость становится главной. А у меня она растёт с каждым днём.
        Засим остаюсь благодарным автором и, по возможности, читателем ваших журналов. С новогодним поздравлением, ваш Борис Родоман. – Москва, 30 декабря 2016 г.

        Подготовлено для "Проза.ру" 28 апреля 2019 г.
         


Рецензии
Счастливые доковидные годы...
http://proza.ru/2022/07/05/1574

Зус Вайман   08.07.2022 18:38     Заявить о нарушении