Я больше не буду...

       В свои тридцать четыре года она выглядела школьницей-старшеклассницей, совсем девчонкой. Никто не давал ей своих лет, а уж тем более, не могли представить её с тремя детьми. Мальчишки у неё росли крепкими, высокими - все в папу. Вот этого она и боялась, что в папу пошли. Старший был помягче характером, и любила она его больше, что уж греха таить. А второй - вылитый папа, жесткий и своенравный. За младшего ещё рано говорить, ему только три года.
Тяжело ей было с мужем. Не понимал он её, что ей надо. Всё есть, не голодные, не раздетые. А и правда, что ей надо? Сиди себе дома, с двумя высшими образованиями, работай в огороде, стирай, готовь, ублажай мужа, а об остальном он сам позаботится. А вот не сидится дома, не работается на своём огороде, и дом большой не радует. Она в люди хочет. К людям... Разве она многого хочет?
Она посмотрела в окно на соседний дом. Вот из-за кого все её несчастья! Уговорила её бабушка выйти замуж за своего внука, жизнь сулила богатую да счастливую. А где оно счастье? Сидеть в четырёх стенах? А как заикнётся о работе, так и получает от мужа... Вот она - мужняя любовь.
     А вчера она решила умереть. Она даже сказала ему об этом. Он предложил ей два варианта: либо повеситься, либо утопиться. Она выбрала третий. Наглоталась таблеток. Она думала, что так легче - уснёшь и не проснёшься. А оказалось, труднее.
Как ей было плохо. Как выворачивало нутро... А ведь он даже врача не вызвал. Они сами её отхаживали: поили какой-то горькой настойкой, которую принесла бабушка, обтирали холодной водой. И её рвало и рвало. Она осталась жива, только вот хорошо это или плохо? Кому она нужна? И кто нужен ей? Тогда ей никто был не нужен. Она никого не жалела, когда уходила из жизни... Но что-то же зацепил её взгляд в эту последнюю минуту? Что-то остановило её... Сын. Её младшенький подошёл к кровати и стал звать свою мамочку:
     - Мама, мамочка, тебе плохо? Ты заболела?
Она услышала голосок сына и что-то произошло в это время... Она стала бороться за жизнь. Она уже не хотела умирать... Та тоненькая ниточка, которая грозилась вот-вот оборваться, но ещё связывала её с этой жизнью, она ещё была... и она уцепилась за неё.
     А врача он так и не вызвал, ведь это отразилось бы на его работе, а ему этого не нужно. Он же примерный муж и отец, у него красавица жена и дом - полная чаша.
Она задумалась... Но вот маленькая ручка коснулась её руки...
     - Мама, мамочка... Я хочу кушать.
Она вздрогнула, стряхивая оцепенение...
- Пойдём, пойдём мой хороший, мой спаситель... Я больше не буду...


Рецензии
Здравствуйте, дорогая Надежда!
Очень понравилась Ваша работа. Яркий и показательный пример нашей уродливой до омерзения жизни. Сколько вокруг подобных историй... Что это - отголоски Домостроя? Что заставляет так поступать женщин и в наши дни? Почему даем уговорить себя и не слышать своего внутреннего голоса? Отчего апатия довлеет и празднует и в наши прогрессивные дни? Память генов? Покорность, вбитая вековыми устоями? Нет ответа. А тирания лишь ширится и цветёт, как и прежде. Грустно. И больно. Доживём ли до светлого дня, в котором не будет страха и обречённости? Так хочется в это верить! Верить.
Браво, Надежда! Ваша миниатюра подняла очень важный вопрос о домашнем тихом насилии и человеческой слабости, что способна на подвиг. Удивительно, но поучительно. И обнадёживающе. Люблю такие вещи - есть свет в конце тоннеля. За это и благодарю - за веру в лучшее. Спасибо от всего сердца!
С искренним уважением и признательностью,

Ирина Дыгас   08.06.2019 16:23     Заявить о нарушении