СизифобудущемЧиЧ

– Что у тебя за заглавия,  дорогой товарищ – господин?! ДОТОГО, не понимаю ничего. – Всё поясню. Студент,  изучающий историю философии о будущем человека и человечества. Студенту эта тема не под силу, но он старается. И это у него хорошо получалось, - так скажу тебе.
   Он о Елене Блаватской и Рудольфе Штайнере –  вероучителях не так далёкого прошлого – говорил,  с увязкой их учений с нашим временем. Они идут под номерами 96 и 97 в книге «100 великих пророков и вероучителей». Книга издана в 2008 году, 5000 экз.
   Заметь, среди этой сотни не нашлось места ни  знакомым нам по истории, которую мы с тобой изучали, утопистам, ни марксистам, ни, тем более, коммунистам советской эпохи.  Ну да ладно, не об этом речь.
   Так вот, очень интересной была эта женщина! Она исколесила весь мир, она его изучала! Её рассказы, её познания в области оккультных наук, мистицизма и восточных религий, а так же её дар медиума, покоряли слушателей и её последователей.
   В 1875 году они образовали Теософское общество. Согласно уставу, общество имело три цели: 1 – Создание ядра всеобщего братства человечества, без различия расы, вероисповедания, пола или цвета кожи. 2 – Изучение древних и современных религий, философий  и наук и объяснение необходимости такого изучения. 3 – Исследование необъяснимых законов природы и психологических сил, скрытых от человека.
   - Тебя бы туда бы, ты обязательно вставил бы свой закон пятипалой руки рынка.
  - Не перебивай, слушай дальше. Е. Блаватская  написала книгу «Разоблаченная Изида». В ней идёт речь о сектах ранних христиан, о тайнах Каббалы, о Библии и дьяволе, об экзотерических доктринах буддизма и о многом другом. Впервые была сделана попытка взглянуть иначе на христианскую веру, соединить восточные и западные культуры  в ЦЕЛОСТНОЕ  УЧЕНИЕ.  Я выделил это, потому что и сегодня актуально это! Необходимо новое мировоззрение! Как я считаю, ДЕЛО ВСЕХ – духовное единение людей обережет всех. – Знаю я, о чём ты мечтаешь, утопист нашего времени. 
   - Это учение дошло и до Индии. Один индийский философ того времени писал: «В то время, когда мы (индийцы), вследствие своих политических провалов и экономических неурядиц, начали сомневаться в ценностях нашей культуры, в нашей системе образования теософское движение оказало индусам великую услугу в возвращении им их духовных ценностей». Так говорил и М. Ганди.
  Далее, появился австрийский философ Рудольф Штейнер. Вначале он противостоял учению  Е. Блаватской, но потом стал продолжателем его. Он создал своё учение – антропософию. Кстати, он был поклонником творчества Гёте. С 1900 года Штейнер считал главным вопросом вопрос о человеке и его месте в мире. Он пришел к выводу, что мир невозможно постигнуть посредством одних только чувств, ибо чувства открывают человеку лишь внешнюю сторону вещей. Человек должен обратить внимание на ту способность познания, которой обладает его ДУША. Его внутреннее «Я».
  - Вот откуда у тебя родилось выражение: «Духовная и материальная жизнь «Я» и общества!» - Не читал я эту книгу тогда, когда родилось это выражение. Не вру. Закономерность тут просматривается. Так вот, с 1907 года теософическое общество считало, что первоначальные  цели его устарели,  и оно приняло новые – готовить человечество к приходу нового мирового Учителя и Спасителя. 
  Самым ценным применением антропософии следует считать разработанную  Штейнером педагогическую систему, получившую название  ВАЛЬДОРФСКОЙ. Интересно, как он увлёкся педагогикой, психологией в молодые годы. Надо было зарабатывать хлеб насущный. Он стал домашним учителем детей коммерсанта. Один, младший, сынок был неуправляемым, даже родители думали, что он не нормальный.  Здесь я от себя мысль вставлю: видимо сынку не привили подчинение не только спинному мозгу – инстинктам животного, но и головному мозгу. Слово НАДО он не понимал. Так и сегодня бывает, если малышу всё позволяют, без меры. Так вот слушай дальше. Молодой учитель нашел подход к сынку и потихоньку начал делать из него человека.  И сделал! Так, о чём я начинал рассказ? При разработке мировоззрения «ДЕЛО ВСЕХ» надо взять за основу вышесказанное. Учесть этот исторический и научный опыт. Основа – это СИМВОЛ этого мировоззрения. От него нельзя отходить ни на шаг! Так говорю тебе всегда и сегодня.  В. Лоб.         
   


Рецензии