Партия 2017 г. Натуральное производство

 
Партия 2017 г. Марксизм.  Натуральное производство рабовладельческого строя.
- - -
Энциклопедии марксизма:
Натуральный характер рабовладельческого производства.

Рабовладельческое производство было по своей форме натуральным производством. Натуральность рабовладельческого производства обусловливалась следующими моментами:
1) недостаточно высоким уровнем производительных сил общества и относительной неразвитостью общественного разделения труда;
2) преобладанием сельского хозяйства над другими отраслями производства, хотя и получившими при рабовладении определённое развитие;
3) замкнуто потребляющим характером каждого из рабовладельческих хозяйств, где большинство продуктов производилось не для продажи, а для внутреннего потребления;
4) внеэкономическим принуждением производителя к труду и связанным с этим натуральным присвоением рабочей силы, не являющейся товаром. Имевшая место тогда в ряде случаев купля-продажа рабов была средством перераспределения наличной рабской силы.

Одно из важнейших проявлений натурального характера рабовладельческого хозяйства состоит в том, что значительная часть прибавочного продукта шла на непроизводительные затраты: создание пышных дворцов правителей и богатых рабовладельцев, грандиозных храмов для исполнения религиозных обрядов, на организацию торжественных празднеств в честь побед рабовладельческих государств и полководцев, различных игр и зрелищ.
- - -

Посмотрим на вопрос внимательней, что имеем от такого представления, с чем можно согласиться, что можно или следует использовать, определяемся.
представляется неуместным ссылаться на "недостаточно высокий уровень развития производительных сил - этот уровень соответствовал своему времени. Основное разделение труда  в конкретности рабовладельческих отношений было и разделение процессов производства и потребления .Одни производят, другие присваивают и потребляют. Такое разделение возникает из колониального характера отношений периода рабовладельческого строя. У него по существу есть две составляющие:
1. непосредственное рабство;
2. колониализм.

Непосредственное рабство  в мелком хозяйстве замыкалось на нужды семьи владельца  рабов, а вот крупные хозяйства, возникнув,  всегда были товарными. В этом находится и экономический смысл большого, расширенного по масштабам производства. Само возникновение городов отражение широкомасштабного разделения труда, соответственно, против такого развития находилось и сокращение объемов натурального производства, и расширение товарного производства. Появление государства  - это признак возникновения, существования, распространения товарного производства.

Возникновение отраслей производства  - разве оно не свидетельство специализации и  концентрации производства по направлениям производства товаров и услуг. Не к чему упрощать отношения, загонять их в первобытную архаику. пускай сельскохозяйственное производство и преобладало, но  другие то отрасли деятельности  также существовали. Поэтому   характер и данного вида отношений в производстве не является глубоко натуральным. Другое дело -   потребности семьи, проживающей вне города, которые в большой степени могли удовлетворяться собственным производством.

Или такая энциклопедия, или такой сам марксизм, но бесконечные внутренние противоречия в изложении  вопросов и запутанность изложения предстают как их органическое единство. Особенность марксизма  проявляется  в формирование предметности понятий, которых не было , нет и быть не может. Смотрим на выражение из п.4. " внеэкономическим принуждением производителя к труду и связанным с этим натуральным присвоением рабочей силы, не являющейся товаром".

Почему "экономическое" - это  некая высшая ступень и благодать, а просто жизненные условия, обстоятельства, возможность сохранения жизни и здоровья - это некие пережитки. Всё же наоборот: именно второе - дело первой важности, а экономическое -второй. Каждый человек вообще, как и в качестве раба, всегда будет работать ради сохранения жизни и здоровья, а уж в развитие этих условий и работает категория "экономического".  Последнее лишь развивает "жизненное, а не замещает его. Совсем запутанной выглядит вторая часть выражения  о натуральном присвоении рабочей силы, не являющейся товаром. Снова происходит потеря существа понятий.  первое присвоение раба происходит при его насильственном захвате.  без него раб не появляется. Спрашиваем, ради чего сам захват. да в перую очередь для последующей продажи. таким образом, человек захватывается с изначальным намерение использовать его как товар, а вот покупатель его ищет в товаре работника или другое качество, которое бы удовлетворяло его потребность. Поэтому главное качество  раба - возможность использования его для перепродажи и производства, товарное качество неотделимо от физического состояния человека в состоянии раба.

Как можно отнестись   к выражению из того же четвёртого пункта:  "Имевшая место тогда в ряде случаев купля-продажа рабов была средством перераспределения наличной рабской силы". Оказывается, купля продажа рабов  выступает условием перераспределения рабочей силы" Но здесь то продаётся и перепродаётся не рабочая сила, а человек, который единообразен всем другим людям по своему биологическому существу.  Удивительное дело, сам марксизм  рассматривает рабство как объективную сторону экономических отношений. Фактически представитель  вида, продаёт такого же представителя. Собственно, такое действие вышло из семьи -  из продажи ещё родственников. «Родственное качество» здесь превращалось в «экономическое» в одно мгновение.


Рецензии