Майские разговоры

– Много их. Разных. Слушал по радио разговор полковников Б. и Т. Есть такая передача. В этот раз они подводили итог МАЙСКИМ УКАЗАМ. По - военному они оценили обстановку. Пересказывать не буду. Одно скажу: не понимают они сути рыночной экономики  как системы управления хозяйством страны. Плановая экономика им понятна, а это – нет. Теперь же купцы управляют всем!  Не инженеры. - «Невидимая рука рынка», «Бизнес, только один бизнес и ничего иного». – Вот именно. Предприниматели сами всё организуют,  вертикали власти  не надо мешать им. – А зачем тогда ОНА?! – На глупые вопросы не отвечаю. Парламентские партии и правительство свое дело знают.
   Смотрел,  как один президент одной соседней страны распекает своих помощников – министров?  - Смотрел. Не понравилось. – Почему? Президент у них деловой, хозяйственный, - не из купцов или актёров – менеджеров по продажам. Распекать нашего брата полезно! – Распекать надо, не спорю, но делать это надо наедине! Хвалить принародно надо. Это же надо, на весь мир распекать! Так и хочется поправить этого президента. Древнюю мудрость ему сообщить. Не пройдёт ему эта ошибка даром. Так думаю.
   Беседовал со знакомым умным студентом. Я его с его детства  знаю. Спросил, как у вас в техникуме, забыл, как он теперь называется, с отношениями между преподавателями и студентами  и между студентами?  Нормально, ответил. Студенты старших уважают  и дуростью  не занимаются.  Как то получилось, что начали говорить о физическом наказании учеников в школе.  О генах  говорили.  Одни люди сегодня считают, что всё в человеке в его генах заложено, другие с этим не соглашаются. Я ему своё мнение об этом высказал: спинной мозг отвечает за инстинкты, - они заложены в генах, а за всё остальное отвечает головной мозг; пониманию слова НАДО можно научить в самом раннем детстве; причём, только с помощью  розгочки - физического воздействия, ибо  воспитывающих слов дитя в этом возрасте ещё не понимает. Студент понял меня. Согласился с тем, что если дитя не научили думать головой, а не спиной, то он всю свою жизнь будет мучиться. Никакие институты его не исправят.  О воспитывающей человека роли службы в армии говорили. Там,  думающим головой, скучновато. А «думающим» спинным мозгом, полезно: они научаются подчинению. Не умеешь подчиняться, не сможешь управлять людьми. Не случайно  молодых людей, не служивших  в армии,  в бюрократы вертикали власти не допускают.
   - Что я хотел тебе добавить? В рассказе «О главном в главной главе» я забыл сказать, что она девятая в историческом романе «Два брата» Р. М. Зотова.  А ведь это особенно важный момент: перед 9 Мая он мною написан.  К 9 Мая о главном в девятой главной главе надо было бы её озаглавить.  С наступающим  ПРАЗДНИКОМ со слезами на глазах!!  В. Лоб.       
    
   


Рецензии