О главном в главной главе

– Не буду называть  исторический роман, не это главное. Суть дела сам поймёшь, слушай, что расскажу. Меня давно интересовало состояние российского общества перед  нападением Наполеона в 1812 году. Россия же тогда жила так,  как она живёт сегодня.
  Так вот: Москва встретила весну 1812 года весёлым и беззаботным образом: гуляли, было очень весело. Если бы кто – то ясновидящий сказал, что через четыре месяца неприятель будет в Москве, то ему бы не поздоровилось. Его бы посадили в клетку, а беззаботные москвичи от чистого сердца хохотали. – Сегодня таких россиян пруд пруди! – Не мешай. Наполеон побаивался русских, хотя и бивал их в Европе. Было такое дело. Потому Россия имела с ним договор уже четыре года. Под пятой Наполеона была вся Европа. Французы, жившие в России,  были милые, любезные и обожаемы. Вся российская элита говорила на французском языке. Сам знаешь.
  Какой удар поразил вдруг Москву, когда до неё дошла весть о переходе Наполеона через Неман!  Неприятельское нашествие! Всё вмиг переменилось! Всё понимали, что им надеяться ни на чью помощь нельзя. Бог и мужество – одна защита! Все французы стали врагами, французский язык по боку. Душа патриотов воспрянула. Все СМИ  - СИМ – РИМ по боку. Все думали о ПОБЕДЕ.
  Один пример. Молодой человек, воспитанный в христианском духе, не хотел идти добровольцем на фронт, переживал по этому поводу. – Молодой человек! Вы ошибаетесь! Только по молодости лет простительно вам и товарищам вашим думать, что на святой Руси в чьей – ни будь груди, бьётся сердце, не исполненное любовью к отчизне и местью к врагам её. Не смейте и думать этого! Я человек без имени и звания, но я русский, и верноподданный великого нашего государя, и если б когда – ни будь,  могло случиться, что враг пришел бы к вратам моего жилища, то я умел бы умереть как русский. Теперь, когда вся Европа вторглась в пределы России, когда ей угрожает порабощение, тогда и дети и старцы, и женщины должны защищать свою родину. Сын мой! Ты должен, ДОЛЖЕН идти на защиту святой Руси!
   Человеческая воля всего сильней, сын мой! Вижу теперь, что я во всём виноват. Воспитывая тебя, я только хотел, чтобы ты был добрым, честным и умным человеком. Я забыл внушить тебе долг мужества, полагая, что это инстинкт. Я ошибся. Это тоже принадлежит воспитанию. Преодолей себя. Тверди себе каждую минуту, что это должно, что это необходимо, и ты исполнишь свой долг. Собери все силы своего разума и самолюбия, выдержи только первую опасность, и ты будешь так же хорошо служить, как и все.  - А если меня сразу убьют?  - Этого не случиться.  Унизиться  же до трусости ты никогда не решишься, потому что тогда уж нельзя тебе будет жить в обществе людей.
 - Жизненный разговор. Трудный. Что если Америка с Европой опять пойдут на нас наполеоном? – Типун тебе на твой язык. – Типун не типун, а закон пятипалой руки не устарел.  Я вот ещё о чём подумал: не случайно  о патриотизме русских россиян СМИ – СИМ – РИМ умалчивает. Ох, не случайно. Так думаю. – Думать не вредно, но делать это надо правильно. Так скажу тебе. В. Лоб. 
    
   


Рецензии