Никто не знает

     Наши журналисты на привале. – Картину «Охотники на привале» помнишь?  - Ещё бы, классика! – Мой рассказ о подобной картине «Старики на привале» помнишь? – Забыл. Напомни.
   - 1975 год. Я приехал в родную станицу из недалёкого города. Вижу, мужики – соседи дома родного – сидят на лужайке. Подхожу с приветствием.  Соскучился по землякам.  Не мешаю их беседе, как будущий писатель, прислушиваюсь  к их разговору. – Вспомнил! Они старую единоличную жизнь красиво вспоминали. Не свою, а их отцов и дедов, дореволюционную   жизнь.  – Именно так. Я надумал их разыграть, говорю, что тогда хорошо было: работали мало, больше отдыхали культурно, не то, что ныне. Как они напали на меня! – Ты что?! Тогда весь светлый день народ из ярма не вылезал, не то, что ныне: техника в поле работает, полдня сидят колхозники, - ждут машину, чтобы три километра их до работы довезли, нет, чтобы пешком дойти. Задаю другой вопрос:  Тогда хорошо одевались, с кружевами трусики у всех были? Что было! Чуть не побили! – Какие кружева? Во всём домотканом все ходили, солома в сапоги и все дела! Задаю третий вопрос: Тогда питались как короли? – Сдурел ты, что ли?! Щи да каша – еда наша, - так говорили старики. С ехидцей говорю: так что же тогда хорошо было? Ответ был более чем мудрый, - философский: Тогда было так, хочу,  иду на работу, хочу – нет. Свобода выбора была. Не то, что ныне. Без заработной платы ЮТУБ – труба, значит нашему брату.
   - Теперь так о советской жизни вспоминают некоторые «журналисты местного разлива». – Не только об этом, но и международных делах. Вчера слушал таких журналистов, по радио. Один другому говорит: «Почему Северная Корея такая бедная, при наличии у неё несметных полезных ископаемых – редкоземельных металлов? Да ещё и вооружается, как дурная?» Другой отвечает, что считать плохим тот народ не следует. Прежде чем так говорить, сделай сам хотя бы табуретку, хотя бы о трёх ножках. С тремя ногами она, и плохо сработанная,  устойчивее четырёх ногой. – Ну, правда, продавали бы залежи полезных ископаемых иностранцам и жили бы как цивилизованные люди! – Это их «золотовалютный резерв», как у нас   наша валюта в Американских, Швейцарских и прочих банках. Пусти козла в огород и закончатся эти запасы, и что тогда? – Но надо  знать меру! Люди не должны голодать. – Так их потому и морят голодом, чтобы отдали эти ископаемые. Понимаешь, по большому счёту, ПИРАМИДЫ всех стран стоят на полезных ископаемых и дешевой рабочей силе. Это  закону пятипалой руки рынка соответствует. – Не понимаю я тебя, точнее, не хочу понимать. Надо жить цивилизованно.   Как это конкретно, я не знаю. – Никто не знает. Так скажу тебе.  В. Лоб.          
   


Рецензии