О ромовой бабе

Я боюсь микрофонов. Они чёрные и холодные. Когда я была маленькой, на каком-то празднике в Парке Победы разукрашенная тётенька сунула мне его под нос и спросила: «Какое твоё самое заветное желание, девочка?» Вот так вот, вытащить из толпы незнакомого ребёнка, задать никому не нужный вопрос. Я и не знала, что эта чёрная палка у меня перед глазами - микрофон. «Ну же, не стесняйся! Чего ты сейчас больше всего хочешь?» - давила тётенька.
А я была очень честным ребёнком. Такой вот изъян с младенчества. И ответила. Честно. Краем глаза видела, как дедушка Вася, смутившись, закашлял. А дедушка Вася, между прочим, прошёл всю войну, и смутить его в принципе было невозможно.
А тут на весь парк из динамиков звучит: «Хочу ромовую бабу. Можно не всю, а только попку».
Маленькая девочка с огромным бантом на голове и наивным распахнутыми глазами хочет попку от ромовой бабы - ту, которая мокрая, пропитана сладким сиропом. Что тут странного? Ну да, тётенька ожидала «Хочу, чтобы был мир во всём мире».
А фигушки! Никакой советской идеологии, никакой политики! Никакого Первомая и Мирумира. Ромовая баба - самое сокровенное детское желание!

Недавно выступала перед детишками. Стою перед микрофоном, волнуюсь-психую, как положено. И слышу вопрос из зала: «А какое у вас самое заветное желание?» Голосок девчачий, тонюсенький. Как можно наврать ребёнку? Желания меняются с годами, растут, хочется квартиру, дом, лодку и собаку, хочется побыть ЖанИвомКусто или, на худой конец, ТурХейердалом, хочется бесконечно любить и быть любимой, и чтоб никто не умирал, да, да, да. Но ромовая баба, как неистлевающий пластиковый пакетик в чистом лесу, всегда сидит в голове, в префронтальной зоне головного мозга. Я так и ответила юной читательнице - «Вот именно сейчас хочу ромовую бабу». И услышала аплодисменты.

ПС Надо было про попку тоже сказать.


Рецензии
Желание ребёнка - это святое! Его обязательно надо исполнить! Спасибо за рассказ! С уважением.

Вера Эльберт   22.11.2023 06:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.