Коломбо

     В психбольнице, в коридоре на стульях сидят два пациента. Один плотный с красным лицом, другой худой с бледным лицом и бегающими глазами. Краснолицый держится за голову и причитает: "Вот дурак, какой же я дурак. Зачем я пил? Знал же, что с катушек съеду".

- Как тебя зовут, бедолага? - спрашивает его бледнолицый.
- Фёдором - отвечает краснолицый.
- Я Алексей, будем знакомы. Ты как сюда попал? -
- Не помню, очнулся уже здесь, думаю жена упекла.
- Почему так думаешь?
- Стены знакомые. Я здесь не первый раз. Здесь врачует один её родственничек, чтоб его...
- А зачем ты с ней живёшь?
- Дурак, потому что.
- А зачем она с тобой живёт?
- Отвали уже,- злится Фёдор. - И так голова трещит.
- Не нервничай ты так, - пытается успокоить его Алексей.
- Да какое тебе дело? Зачем да зачем. Достал, блин.
- Спросить нельзя?
- Не выводи меня из меня, не то я вытряхну тебя из тебя, - говорит Фёдор угрожающим тоном.
- Ты что псих? - спрашивает его Алексей.
- Да, как и ты.
- Я сейчас крикну "помогите", прибегут санитары и вколят в тебя или в того, кто из тебя собирается выйти такой укол, что ты забудешь кто ты или, наоборот, вспомнишь.
- Не успеешь, я тебе кадык откушу, пока ты будешь делать вдох.
- Да ты, я смотрю не дурак, хоть и больной, - встаёт Алексей.
- Сам ты больной, - повышает голос Фёдор.
- Тихо, не кричи, - прикладывает палец к губам Алексей. - У меня к тебе разговор серьёзный.
- Да ну?
- Ну да. Понимаешь, на самом деле я из органов, внедрённый сюда по служебной необходимости.
- Не Феликс Эдмундович? - спрашивает Фёдор со скептической улыбкой.
 
Алексей посмотрел по сторонам, снова подсел к Фёдору и говорит:

- По сюжету я должен спросить: "Как ты догадался?" Но я не шучу. Я пасу здесь одного наркодельца. Он под дурика косит, а я должен вывести его на чистую воду. Помощник мне нужен, не справляюсь я один.
- Не верю я тебе, - говорит Фёдор и отодвигает собеседника вместе со стулом.
- Не хочешь не верь. Хотя бы развлечёшься. Нормальному человеку скучно в таком заведении. Согласись.
- Ну.
- Поможешь?
- А что нужно делать?
- Нужно втереться в доверие вон к тому толстяку, - показывает пальцем Алексей.
- А как сумасшедшие друг другу в доверие втираются?
- Он не сумасшедший.
- А я?
- Что ты?
- Я похож на свихнувшегося?
- Похож.
- Пошёл ты. Поищи другого дурака. Твой толстяк, здоровый как лось, он меня придушит, а ему за это ничего не будет.
 
Алексей встал и, начав ходить из стороны в сторону, - говорит:

- Он не будет так рисковать.
- Во всех дурдомах душевнобольные мутузят друг-друга время от времени и они не считают, что чем-то рискуют.
 
   В это время упомянутый толстяк подходит к ним и грубым голосом говорит:
 
- Придурки, я тут краем глаза видел, что вы показываете в мою сторону и что-то обсуждаете. Хочу вам сказать, что я люблю делать из неполноценных людишек полноценных инвалидов, т.е. дебилов, ходящих под себя. Процесс быстрый "тюк" и всё.
- Да мы ничего такого... - начал было "внедрённый", но подошедший его перебил:
- Будет достаточно того, что мне что-то покажется. Кыш отсюда!
 
    Оба заговорщика поспешили убраться подальше от толстяка, который вблизи показался  ещё более толстым, чем был.

- Понял теперь почему я не справляюсь? - спрашивает Алексей товарища по несчастью.
- Я понял что мне надо держаться от тебя подальше. Коломбо, блин, - говорит Фёдор. - Не хватало чтоб меня тут пристукнули. Завтра же дорвусь тайком до телефона, позвоню жене, покаюсь во всех грехах и пообещаю бросить пить. Надеюсь она меня простит, не раз уже прощала.


Рецензии
Очень даже хорошо!А что ушёл без рецки на моё? Не понравилось?

Геннадий Ветров   07.05.2019 19:25     Заявить о нарушении
Не могу сказать, что не понравилось, читал, затаив дыхание. Но я не сторонник банальных рецензий.

Анатолий Джамурзаев   07.05.2019 22:33   Заявить о нарушении