Память о настоящем человеке

   ... Пару дней назад ехал на автобусе в Борисоглебск и был свидетелем разговора на актуальную для себя тему. Совсем скоро будет праздник Дня Победы - день "со слезами на глазах". Именно в это время хочется слушать больше военных песен, смотреть кино о том времени и, разумеется, читать.

   Мне всегда с самого детства очень нравился роман Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке". Про летчика Алексея Маресьева, который был сбит во время одного воздушного боя, от обморожения ему ампутировали обе ступни, но он благодаря своей воле и упорству сумел вернуться в полк и продолжить войну боевым летчиком. А еще было очень приятно узнать, что летчик из наших краев. Он родился и вырос в городе Камышин (в то время город Камышин принадлежал Саратовской губернии).

   Так вот, в автобусе недалеко от нас с Надей ехала молодая девушка лет 25-28, которая что-то читала на своем планшете. И вот во время пути ей позвонили и мы стали свидетелями этого запоминающегося разговора.

   - Представляешь, - говорила она, - я попросила его дать мне почитать что-то легкое, чтобы проветрить мозги. И он предложил мне "Повесть о настоящем человеке". Типа это как раз то, что нужно для моих мозгов. Я уточнила - это не о войне, надеюсь? Он уверил меня что нет. Дескать это прикольная вещь о мужике, который любил ползать. Начала я читать и не впечатлилась. Герой книги какой-то Алексей Маресьев, летчик. Ползет по снегу много листов и жрет то ежа, то снег. Ненормальный какой-то. Ты знаешь эту книгу? Нет? Вот и я впервые узнала. Такая чушь! Неужели при "совках" не могли написать ничего лучшего? Ладно, пока. Я тут скачала себе романчик и читаю его... Прикольный. Похож на "Анжелику", но про нашу страну...

   Именно этот разговор настолько задел меня, что я готов был сказать этой девушке о герое Великой Отечественной войне Алексее Маресьеве, но Надя меня остановила. "Она не поймет, - сказала она. - Такие не понимают...". И она права. Если человек не знает и не чтит память о героях своего Отечества, то что можно от него ожидать?

   Считаю, что просто необходимо рассказывать с детства ребятишкам об истории своей страны. Нужно снимать кино о геройстве нашего народа. Тем более о земляках. А-то "настоящих" становится у нас все меньше...

   


Рецензии
Добрый вечер,Алеша! Надеюсь вспомните меня.Слишком давно не заходила ни на сайт,ни к кому бы то не было в гости...
Прочитала ваше вот это...идущее из глубины души восклицание!Горячий протест против непонимания и полного неприятия!Как я Вас понимаю!!!Сама недавно стала участницей короткого разговора своих коллег незадолго до дня победы о том,что не понимают для чего нужны были все эти огромные жертвы!Что возможно лучше было бы,если б немцы(а точнее сказать фашисты)победили.Мы бы может жили нормально...ведь вот немцы живут.И так рассуждали не юные,не молодые...а,как это ни прискорбно...те,кому за 40 и за 60!!!Я была не просто возмущена!Я была потрясена до глубины души так,что не смогла с ними разговаривать...просто ушла...было неприятно смотреть на лица тех,кто при этом при всем считает себя нормальными,порядочными,людьми.
С уважением.Галина

Любовные Сказки   29.06.2023 17:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина! Конечно, я Вас помню! Я сам крайне редко захожу сюда, а потому увидел Ваш комментарий через столько времени.
Да, к сожалению, люди ищут не правильный вывод, а легкий. Но чтобы не думать и не сострадать совсем - это нужно погрузить свою душу в такую тьму...

С теплом, Алексей.

Алексей Досков   18.07.2023 18:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.