Партия 2017 г. Рабовл-й строй. Надстройка

Партия 2017 г. Рабовладельческий строй. Надстройка.

Новый материал проекта по вопросу теории  из энциклопедии марксизма -

Надстройка  рабовладельческого общества.

Работа с энциклопедией ведётся способом конспектирования и работы над конспектом в форме сопутствующего позиционирования.

По вопросу  названия темы в энциклопедии - в нём собраны абстракции, не имевшие места  в жизни. Спросите, ну, как же так.  Повторюсь, общество - это всегда и в принципе  самодеятельная организация людей, ориентированная на осознанное  обеспечение и развитие, как условий жизни, так и самой жизни людей. Такого качества жизни людей, организации их деятельности как общей системности никогда не было. Термин "Общество" берётся как совокупность людей, можно сказать как человеческое стадо упорядоченной властной организацией. не буду навязывать мнение - это позиция проекта.. Ставим на первое место значение компонентов, тогда термин "общество" вынуждены заменить  на  образ- "властная организация социума" А так как рабовладельческий фактор в государстве  имеет определяющее значение, то в качестве общей характеристики подобного государства  можем использовать выражение -

"властно-рабовладельческая организация социума".

В  результате рассмотрения названия темы получено совершенно другое название для формационного периода с широким распространением рабовладельческих отношений.  название раскрывает природу рабовладения - властные отношения в социуме. У рабовладения есть предшествующие основания, сформировавшиеся в период первичного формирования институтов власти а также в семейных порядках того времени.

Читаем энциклопедию марксизма:

- - - -

Целям закрепления эксплуатации рабов служили аппарат государственной власти, правовые институты, религия и другие формы идеологии.

( Проект:
Закрутили определения. Неужели нельзя сказать, что власть юридически оформляла рабство и таким образом допускала его применение в государственной и социальной практике.  Рабовладение - форма властного иезуитства - была лишь частью отношений государств того периода. Рабовладение в больших масштабах могло существовать только в наиболее больших и сильных государствах, подчинявших себе другие территории и народы. Похоже, что прямое рабство несколько препятствовало  развитию колониальной политике, развитие которой давало большую доходность государству. Выбор был сделан в пользу развития колониальности. Не случайно,   колонии  существовали с тех пор и  сохранялись до середины двадцатого века.

Здесь впервые говориться о религии. Понятно, что она   в то время стала средством психологического управления большими массами. Институт религии удерживал народные массы   в покорённом состоянии, придавая духу человека определённую ориентацию, занятость и образ  свободы.)

 Конкретные типы и формы рабовладельческого государства были весьма разнообразны. «…Уже возникает различие между монархией и республикой, между аристократией и демократией. Монархия — как власть одного, республика — как отсутствие какой-либо не выборной власти; аристократия — как власть небольшого сравнительно меньшинства, демократия — как власть народа… Несмотря на эти различия, государство времён рабовладельческой эпохи было государством рабовладельческим, всё равно — была ли это монархия или республика аристократическая или демократическая» 

(Проект:
Рабовладельческий характер государства - это лишь одна из характеристик государства. Абсолютного рабовладельческого государства не существовало, не было таких оснований, как не было и возможностей для внедрения рабства во все властно-социальные отношения. Рабы - одна из социальных групп населения, а рабство -  временное состояние людей с ограниченными правами человека и высокой степенью насильственного принуждения.  Монархия и республика, демократия и аристократия развивались общими интересами власти, а не результатом существования  рабства.  Превалирование власти над социумом возникло задолго до возникновения государства и по-прежнему сохраняется в отношениях власти и социума. Развитие государства - это развитие институционализации власти, а не социума. Использование  рабства было одним из видом   властной деятельности  в период становления государства.)

Сложившееся при рабовладельческом строе право ставило своей целью превращение рабов в собственность рабовладельцев (раб — объект, а не субъект права), охрану с помощью самых жестоких мер частной собственности, политическое всевластие рабовладельцев. В развитом рабовладельческом обществе среди высших слоёв физический труд считался несовместимым с исполнением гражданских обязанностей. Конфуций, Аристотель, Цицерон и др. считали рабство общественно необходимым институтом, поскольку, как они полагали, есть категории людей, не способных к умственному труду и самой природой предназначенных к рабской зависимости; граждане же должны быть свободны от забот о предметах первой необходимости.

( Проект:
Перемешано понимание права и властного установления. Так вот, права как всеобъемлющего образа отношений, не только признаваемого, но и генерируемого сами социумом, не было раньше, его и нет и сейчас. Оно живёт как намерение  для будущего социума, а появляется вместе с рождением общества, которое формируется в социальной среде в процессе самодеятельной общественной реализации коренных интересов населения. Этот процесс означает одновременно и появление общества. Вот и имеем ориентир для развития социума. А по марксизму, воображаемое право "ставило  целью превращение рабов в собственность рабовладельцев". Далеко не так право никогда рабство не признает, ибо оно основано на всеобщем признании, включая все социальные составы людей, а вот закон , как властное установление, эти формирующиеся по ходу отношения и упорядочивал, закреплял, власть своими решениями его действие обеспечивала. Никакого политического всевластия рабовладельцев не было, потому как качество рабовладелец не является политическим лицом, хоть совмещение таких качеств можно и допустить. и ранее и сейчас в ходе всего властного уложения имеющиеся капиталы  служили основанием продвижения во власть, а наличие последней или участие в ней предопределяло и получение высокой доходности. Энциклопедия допускает выражение - характеристику - "в развитом рабовладельческом обществе". Конечно, коробит качество "развитого", которое действительной стороной своего действия несёт максимальные лишения для территорий, народов, больших групп населения и отдельных людей. Как же все элементы можно соединять. запутывать историю преднамеренно - так не получится. а что делать с тем выражением, что дальше - среди высших слоёв физический труд считался несовместимым с исполнением гражданских обязанностей. Где определение " высших слоёв"? Нет, сами  должны додумывать. Есть ведь труд конкретный - непосредственного выполнения работ и труд организационный - организации и регулирования предприятий и производственных процессов. Последний имеет полноценное качество труда, но не является физическим трудом, но это  разделение труда. Выражение сформировано так, будто  высшие слои считали физический труд, вообще, несовместимым   с исполнением гражданских обязанностей. Как не читай, ощущение одно: нет понимания существа отношений а их толкование перекручено так, что и пониманию не подлежит.
Не разыскиваю  суждений перечисленных философов  о рабстве, но если такие и были, то могли представлять  или суждения под давлением, или ограниченность собственных представлений о праве, правах человека, об институте власти , о перспективе развития социума. Возможно, то и другое.)

Но некоторые мыслители высказывали и противоположные взгляды: например, Дион Хрисостом (1–2 вв. н. э.) считал, что все люди, в том числе и рабы, имеют одинаковое право на свободу. В двух возникших в это время крупнейших религиях — буддизме и христианстве — была сформулирована идея полной человеческой равноценности как рабов, так и свободных.

(Проект:
Не знаю, о чём думали религиозные мыслители, когда "формировали  идею о полной  человеческой равноценности, как рабов, так и свободных". Это идея не о равноценности, а о полном отрицании рабства. О качестве равноценности в правах можно говорить, сравнивая рабов или свободных людей, но по отдельности )


Типичной формой религиозного мышления при рабовладельческом строе был политеизм, что, однако, вовсе не исключало исторической возможности возникновения монотеистических взглядов в определённых исторических условиях (например, установление государственного культа Атона по реформе Эхнатона в Египте в 14 в. до н. э., культ Яхве в Иудее в 1-м тыс. до н. э., христианство в 1 в. н. э. на территории Римской империи).

Религиозное мировоззрение при рабовладельческом строе было господствующим, однако наряду с ним возникло светское мировоззрение в виде ряда философских учений идеалистического и материалистического направления (в Китае, Индии, Греции и Риме): натурфилософия, стоицизм, платонизм, неоплатонизм, материалистические учения Демокрита и Эпикура и др.

(Проект:
Надо ж понимать, что человеческое общество  постоянно развивает своё понимание природы, мира и существо  социальных отношений, а в рассматриваемый период эти представления лишь формировались, большая часть из которых получала представление путём некоторого упорядоченного вымысла. Он существовал не сам по себе и ради себя самого. У людей была потребность в некотором знании и она удовлетворялась через определённую системную упорядоченность специалистов по формированию соответствующей образности.
Были" верования - поверья, ранние формы религии, дорелигиозные верования как отд. или относительно систематизированные представления, отражающие веру человека в существование сверхъестеств. сил и существ, управляющих процессами и явлениями материального мира" (словарь, Академик) Они превратились в религию когда возник систематизированный и специально организованный институт религии, который занялся внутренним миром человека, упорядочиванием его сакрального характера.
Были верования, которые в период становления властных институтов в форме государства приняли форму религий - религиозного института - относительно свободного партнёра власти, а порой и превращающегося в саму власть.)

В этот период истории человечества возникли художественная литература и её жанры (трагедия, комедия, лирика, эпос и т. д.), историческая литература, театр, созданы выдающиеся памятники изобразительного искусства и архитектуры. В эпоху рабовладельческой формации были заложены основы естественных наук (математика, астрономия, медицина и т. д.).

(Проект:
Похоже, что литература и как вид деятельности и как способ отражения  существующего мира  сформировалась именно тогда, а далее  лишь точила своё мастерство. В таком состоянии, видимо и будет сохраняться в  течении всего периода властного уложения, выход из него несомненно вызовет и литературный взрыв - появление принципиально новой литературы. Как  же иначе, для новой эпохи человечества потребуется и совершенно новые способы её выражения. А   рассматриваемое время и рабовладельческих отношений и  первой значительной концентрацией богатства, предопределили появление литературы, которая сохраняла свой образ в течении всего властного уложения.)
 
Противопоставление двух общественных классов, соединившись с наблюдениями простейших явлений в природе, привело к идее противоположностей (в Китае — учение об инь и ян, в Греции — учения Пифагора и Гераклита) и идее связи («восемь триграмм» Ицзина, Гераклит, буддийская концепция махаяны и др.). Возникли также идеи о существовании первоэлементов материальной природы (Эмпедокл, чарвака, веданта, «Шуцзин»), круговорота (Гераклит, чарвака, категория «преодоления» у китайцев), мельчайших частиц вещества (атом у Левкиппа и Демокрита, «ану» у индийцев). Была создана также логика как учение о познании. Она разрабатывалась у индийцев, китайцев, греков (Акшапада, Мо-цзы, Аристотель).

( Проект:
Противопоставление двух общественных классов - абсолютно ложное представление социальных отношений. Нет никаких двух классов, а есть вопрос превалирования власти над социумом, использования государства  как института управления социумом и перераспределения   природного и вновь созданного богатства  с приоритетом в пользу лиц властного состава. Представление классового характера социума и борьбы классов -  это форма дезориентации   социальных и политических позиций людей.)


Рецензии