Высадка марсиан на Невском проспекте

  “Последние две недели я не мог вытащить самого себя из мира научной фантастики. У Маши – хозяйки квартиры на Лиговке, где я сейчас обитаю – большая библиотека этого жанра. Папа Маши – ныне уже покойный – был заядлым любителем фантастики, эту библиотеку он собирал всю жизнь. В его коллекции преимущественно советские издания, но – зато какие издания! Раритеты. Хрен где найдёшь теперь такие издания.
  Пролистал книг уйму, прочёл штук двадцать. Зацепило по настоящему только три – "Война миров" Уэллса, "Мост к разуму" Холдемена и "Последний звездолёт с Земли" Бойда. Рекомендую прочитать всем тем, кто не читал.
   "Война миров" вообще на некоторое время выдернула меня из реальности. У меня было ощущение, будто я не книгу читаю, а смотрю фильм. Более того, вижу всё своими глазами взаправду. Уэллсу очень хорошо удалось описать эпизоды, когда горожане спасаются бегством из Лондона, и сам Лондон – разрушенный и опустошенный. Эти эпизоды в меня так врезались, что во время прогулок по Невскому я видел вместо зданий - Зимнего Дворца, Казанского Собора, Дома Книги, Собора Спаса На Крови, гостиниц, различных салонов и магазинов – одни только руины. Спокойно шествующие прохожие мимо меня казались мне толпой, в паническом страхе покидающей Петербург…
  Да, что и говорить, Уэллсу удалось поразмять моё воображение”.
                Из книги Строителя Воздушных Замков “ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ВОЗДУШНЫХ ЗАМКОВ”

2015 г.            


Рецензии