Одинаковые и разные люди
Рыночные отношения между людьми одинаковы? – Да. По закону пятипалой руки рынка они осуществляются. Никак иначе. В стране с плановой экономикой они не такие, а в стране с планово – рыночной, - они совсем другие. Но в основе всего природные инстинкты. – Согласен, но есть ещё что – то, что различает людей. Возьмём американцев и русских, например. – Надо пожить в Америке, чтобы рассуждать на эту тему. – Понимаю, но я решил по литературным произведениям судить об этом. Писатели – классики знают свои народы не хуже нас. Можно жить в стране, и не понимать, «в какой стране мы живём». Слышал такое изречение Ю. В. Андропова? Планировщика «перестройки» СССР. Так вот, начал читать книгу американского писателя – классика «Уильям Фолкнер. Особняк». Предисловие заинтересовало меня. Его заглавие – ВОЗМЕЗДИЕ ФЛЕМУ СНОУПСУ. Годы жизни писателя 1897 – 1962 гг. – В интересное время он жил! – Это точно. Так вот, он заметил, что живительные силы литературе придаёт её национальная первооснова. - Удивил! Конечно, каждому своя рубаха ближе к телу. – Всё – то ты знаешь, после того как услышишь. Не перебивай слишком часто. Мешаешь мысль развивать.
Он восставал против регистрации фактов, простого воспроизведения деталей быта, речи и т. д. Он ставил перед собой другую задачу – «сообщить действительному высокий переносный смысл». – Удивил! Русские классики только так и писали всегда! Социалистический реализм тому ярчайший пример. – Ответственность писателя в том, чтобы рассказывать правду – рассказать правду так чтобы она стала незабываемой. Просто сообщить факт, рассказать о несправедливости иногда недостаточно. Это не трогает людей. Фолкнера интересовал человек в его взаимосвязи с обществом, со своим временем с местом, где он живёт. Он, призывая к гуманизму, любви и состраданию, описывал в своих произведениях самые низменные, самые тёмные стороны человеческой натуры, живописал зло, насилие, жестокость. Он считал, что бывают времена, когда человеку нужно напоминать о зле, чтобы исправить его, изменить, нельзя всегда говорить ему только о добре, прекрасном. Он считал, что писатель, поэт должен подсказывать человеку веру в то, что человек может быть лучше, чем он есть. Писатель должен делать мир чуть лучше, чем он его застал, сделать то, что в его силах. – Удивил! Да наши писатели, особенно советские, всегда так поступали. – В капиталистическом мире не все писатели так поступали. И сегодня у нас не все так поступают, коммерчески подходя к своей работе. Фолкнера упрекали в отсутствии у него американского патриотизма. Но он ответил так: «Причина тут простая. Я достаточно люблю свою страну, чтобы мне хотелось исправить её недостатки. Мои способности, моё призвание открывают мне единственный путь, - стыдить её, критиковать, пытаться показать разницу между тем, что в ней есть плохого и хорошего, моментами низости и моментами цельности, гордости и честности. Напоминать людям, которые прощают низость, что страна знала время славы, что они, как народ, их отцы, деды, совершали прекрасные, славные дела».
При вручении ему Нобелевской премии он сказал: «Я уверен, что человек не только вынесет, он восторжествует. Он бессмертен не только потому, что у него есть душа, способная на сострадание, самопожертвование и стойкость. Обязанность поэта, писателя писать об этом. Это его привилегия помочь человеку вынести всё, возвращая его сердце, напоминая ему о доблести, о чести, о надежде, гордости, сострадании, жалости, самопожертвовании. Голос поэта должен не только описывать человека, он должен быть одной из опор, помогающих человеку выдержать и восторжествовать». – Удивил! Это у нас в России, СССР, РФ было и есть! – Я подумал, не в этом ли корень нашей национальной идеи?! - Удивил! Да в СРДС так и будет. Однозначно! В. Лоб.
Свидетельство о публикации №219050601377
Поддержу.
С уважением,
Виктор Николаевич Левашов 06.05.2019 19:21 Заявить о нарушении
Владимир Лобарев 06.05.2019 21:59 Заявить о нарушении