15. Директриса

Директриса

Нина Калашникова

Почему-то я совсем не запомнила свой первый класс! Вот Сашин запомнила, а свой нет!
Почему? Не знаю.

В школе мне не очень понравилось, может потому, что нового ничего там для меня не было? Всё  это я  уже знала. В школу вместе с мамой и братом и раньше много раз приходила.
Может потому, что бабушка Мария как-то к моей первой учительнице, Лидь Димитревне... не очень.
   Короче, не впечатлила меня школа, и совсем ничем не запомнился мой первый класс!

 А вот новая директриса, Софья Васильевна - это да!

   Дама она была очень представительная : полноватая, высокая, гладко причёсана на прямой пробор с толстой  тёмно-русой косой вокруг головы... я глаз от неё оторвать не могла.
Красииивая!

   Софья Васильевна и мама - обе вдовы. Они подружились, и новая директриса стала приходить к нам в гости,  и вот это я запомнила...  А особенно её перстень на пальце.

   Бриллиант. Он по сей день у меня в глазах!
Мама рассказала нам всё об этом драгоценном камне и показала, как любоваться его красотой и игрой лучей, ни с чем не сравнимых.

   21 сентября у мамы и дедушки   День рождения, и бабушка Мария устроила праздничный обед, на котором присутствовала только наша семья  и Софья Васильевна.
 
    Именно от бабушки я научилась красиво сервировать стол и готовить всё по - особенному и вкусно. В те времена обязательным атрибутом праздника были пироги, винегрет и домашняя курочка.

   Спиртное в нашем доме как-то...не очень. Выпивали по рюмочке, другой сладкую настойку, домашнюю,  из красной смородины и всё. Никто не увлекался. А нам наливали компотик.

   Зато общение очень интересное. Дедушка  замечательный рассказчик. Слушать его можно было бесконечно. А уж острые, короткие комментарии бабушки Марии, после которых и хохотали и удивлялись, потому как не в бровь, а, прям  в глаз!
 И, как водится, концерт на табуретке !
Тут я отдувалась за двоих. Саша это не любил и быстренько и незаметно исчезал, хорошо покушав.

    А уж я обожала повыступать,  мёдом не корми!
И мама и Софья Васильевна  любили поэзию и читали стихи. Особенно мама... она очень много знала на память  Пушкина,  Лермонтова, Фета, Некрасова.  Читали и Есенина, но оговаривались- запрещённый. Читала она и Тараса Шевченко на украинском языке. "Катерину"

До сих пор помню:-
  "Вмила маты бровьи даты,
   Кари оченята
   Да нэ вмила щастя доли
   На сим свити даты"

Софья Васильевна любила Маяковского и очень здорово его "рубила".
  Чай не пили, потому, что разрезали огромный сахарный полосатый арбуз.
 
   Наступил светлый, тёплый вечер. Вышли на крыльцо. В калитку заглянула соседка, тётя Маруся  и позвала в баню:
   - Баня горячая. Воды полно. Приходите.
Мама с Софьей Васильевной решили пойти, взяли полотенчики, переоделись в халатики, накинули косынки и пошли попариться в баньку.
А мы с бабушкой прибрали стол и начали стелить постели.

Около трюмо, в зале, на стуле, аккуратно сложенные, лежали вещи Софьи Васильевны. Бабушка подвинула этот стул, стала разбирать кровать, как вдруг... со  стула упала... коса...

  Я, потрясённая, подняла её ...рот у меня открылся  ...
- Бабушка! У Софьи Васильевны коса отвалилась!
- Где? - недоумённо спросила бабушка, взяла у меня из рук косу и внимательно её рассмотрела.
- Где ты её взяла? Положи на место.
 -Под стул?- спросила я.

 - Зачем же, под стул? - озадаченно произнесла бабушка и я поняла, что для неё это тоже  совсем необычное дело. Не каждый день у директоров косы отваливаются.

  Мы положили косу на стул и прикрыв её платьем, отошли подальше.
  - Смотри, ничего не говори. - предупредила меня бабушка. - Веди себя прилично.
Это-то я поняла. Но мне было жутко интересно, как это так? Софья Васильевна в бане, а коса отдельно, дома, на стуле?

Вот моя коска при мне. И бабушкина коса на стуле не остаётся, а всегда при бабушке, аккуратно заплетена и приколота красивым гребнем.

  Только на другой день мне мама объяснила, что бывают  косы  "накладные"
  Но!  С тех пор я перестала восхищаться Софьей Васильевной. Не совмещалась она у меня в голове с косой. Теперь они существовали порознь - директриса и её коса, которую можно ... запросто  оставить на стуле!

Я не сужу строго! Мы, женщины... подрисуем, подложим, на каблучки встанем... что-нибудь, да придумаем! Это, просто... детское, категоричное восприятие...






На фото -я ! Беззубая первоклассница.


Рецензии
Прелестный ребёнок и восприятие - для меня очень близкое!
Я бы тоже пришла в ужас.
У нашей бабушки Тамары была длинная толстая коса, сколько времени она тратила на уход за волосами! Состригла перед самым инфарктом, словно чувствовала, что лежать несколько месяцев придётся. С тех пор коса хранилась у мамы. Особенно трудно было видеть её после смерти бабушки...

Натали Бизанс   30.11.2023 15:21     Заявить о нарушении
Потеря близких и родных - такая трагедия.
Сколько лет прошло со смерти дедушки? 53года.
А душа не заживает.
Спасибо, Ната.

Нина Калашникова   30.11.2023 23:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.