Еще не брат, а уже виноват!

Нередко при поиске работы представители творческих профессий сталкиваются с так называемыми тестовыми заданиями. Ну, вроде как в портфолио мы ваше не особо верим, мало ли что вы туда напихали. А вот слабо спеть, сплясать или нарисовать прямо сейчас и только для нас? Это своего рода маркер недоверия работодателя к соискателю. Хотя, не только это.
Соглашаться на тест или нет - дело сугубо ваше. Все зависит от задачи. Одна весьма крутая контора, помнится, просила за выходные разработать линейку продукции из 6 наименований. От описания бренда до 4 вариантов упаковки на каждую. Это работа для команды на несколько месяцев. Само собой, грамотный человек от такого «тестового задания» откажется. Ибо уважает себя. Это сбор идей, и не тест. Где гарантия, что потом ваша идея не окажется воплощенной, а вы не получите ни копейки?

Но на этот раз было чуточку попроще.
Собеседование состоялось около 10 утра. На нем потенциальные работодатели (ПР) немного повтирали какие они молодые и динамично-развивающиеся, успешные и толерантные (!) и обещали выслать небольшое (они клялись в этом) тестовое задание. Причем обещали сделать это немедленно.
Прекрасно, подумала я. В полдень я приеду домой и спокойно примусь за работу. Работы на пару часов с тремя перекурами. Максимум в три я все им отправлю. И, окрыленная этой мыслью, я вышла из офиса ПР.
Однако через час в почтовом ящике было пусто. Как и через два. И даже в три пополудни тоже. Спам проверяла. И заблокированные сообщения тоже. Пусто.
Я позвонила секретарю и напомнила ей о себе. На что она ответила, что вышлют с минуты на минуту. Мол, дела..
В шесть вечера задания не было. Я выключила компьютер (ваш рабочий день закончен, а мой и подавно) и с чистой совестью отправилась по своим делам.
Надо сказать, что я птица вольная, и график у меня свободный. Поэтому, когда в 9 утра меня разбудило смс: «Почему вы еще не предоставили нам задание?», я была малость возмущена. Что они себе позволяют!
- Я не получила никакого задания, - сонно и честно ответила я.
Звонок последовал немедля.
- Я так вижу, что вы не хотите у нас работать? – спросили меня.
- Пока не решила, - буркнула я.

В почтовом ящике меня ожидало вожделенное задание, высланное в 19.30. Ну, или около того. Задание гласило что-то вроде «сделать серию интернет-баннеров, направленных на повышение лояльности потребителя к нашей продукции. Вся информация расположена на нашем сайте. Логотип и слоганы в статусной строке». И какие-то картинки, с которыми неясно что делать. В общем типичное «Тыждизайнер». И тут мои контуры перемкнуло.
Мало того, что ПР малость прокатил меня со сроками, так еще и в задании не было никакой конкретики.
После подобных ребусов я звоню клиенту и устраиваю допрос с пристрастием. Что конкретно ему надо. А то он может говорить о «серии интернет-баннеров», а на деле ему надо наклейку на автобус. Или визитки. Или шарики. А про баннеры ему водитель подсказал. Или уборщица.
А тут серьезная динамично-развивающаяся организация, у них должно быть все четко. Ибо известно: грамотно поставленная задача – половина успеха. А то и три четверти.
Я представила себе тусклую перспективку того, что я буду с кровью выцарапывать каждую крупицу информации, и пожалела себя. Моя задача – информацию красиво и грамотно упорядочивать, преподносить, а не выбивать. И я честно сказала это ПР. И про сроки и про конкретику.

- Если вы хотите у нас работать, то вы бы пожертвовали ночью, - был ответ.
Я попрощалась.
- А если я буду у вас работать, то ночные смены оплачиваются? – подумала я вдогонку.

Вот что получается: я еще не сотрудник данной организации, а ко мне уже претензии. Причем довольно жестко высказанные. Мне сразу дали понять, что я бесправна.
Хотя если честно, то я сразу поняла, что не хочу там работать. Что-то внутри сразу кольнуло: беги отсюда, тут тебе хорошо не будет. Жесты ПР, его вопросы – мне было некомфортно. Не подвела чуйка.
А как вы думаете, кто прав? Я? Они? Дураки оба? Как можно было разгладить этот конфликт? Или конфликта не было?
И еще. Наверное, когда-нибудь я найду себе идеального ПР. Но как быть с офисным запахом дешевого растворимого кофе, от которого у меня рвотный рефлекс? С этим мне как бороться? Но это уже совсем другая история.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.