Тиха украинская ночь

Посвящается моим родителям Абраму и Иде Левит. С любовью и благодарностью.
8 июля 2020 года исполнилось 66 лет, как они - Семья!

Первым сильным впечатлением, которое я запомнил из раннего детства, стало ночное, черное небо и огромное количество ярких звезд, как бриллианты чистой воды, рассыпанных по нему искусным ювелиром. Именно с того далекого времени ночное небо и звезды на нем стали для меня любимым объектом наблюдений и размышлений.

Закрываю глаза и очень отчетливо вижу маленького мальчика, идущего за руку с большим и сильным отцом по улице Строителей, встречать с работы маму. Вокруг теплый майский вечер, справа ФЗУ - фабрично-заводское училище, впереди огромный, как город-гигант, легендарный ЮМЗ - южный машиностроительный завод, сверху необъятное черное небо и звезды, и млечный путь. А вокруг летают майские жуки. Папа их почему-то называл хрущи, и я тоже.

Мама, хрупкая и худенькая, работала учительницей в вечерней школе, преподавала математику. Я запомнил, как называлась ее школа - СШРМ - средняя школа рабочей молодежи. И мама, совсем еще молоденькая, учила эту молодежь, которая, в большинстве своем, была старше, а некоторые и намного старше своей учительницы.

Почти все мамины ученики работали на ЮМЗ, но были среди них и участники Великой Отечественной войны в звании майоров, подполковников и полковников. Эти высокие воинские звания, как и свои боевые награды, они получили, пройдя всю войну, и победив в ней, кто с рядового солдата, заменив убитого в бою командира, кто с младшего лейтенанта после трехмесячных офицерских командирских курсов. Но доучиться до войны не успели. Чтобы получить достойную пенсию, им надо было иметь хотя бы среднее образование. И вот они учились. Учились, несмотря на возраст, прилежно, и очень любили свою молоденькую, старающуюся быть строгой, но в то же самое время, добрую, веселую и не по годам умную, образованную и эрудированную учительницу.

Мы шли к школе, чтобы встретить маму после уроков и вместе пойти домой.

Папа мне, как взрослому, рассказывал о бесконечной вселенной, о звездах, которые больше нашей Земли в тысячи раз и находятся от нее так далеко, что даже целой жизни не хватит, чтобы долететь до самой ближайшей из них. Показывал созвездия, из которых я сразу запомнил Большую Медведицу. Мне было очень интересно, я слушал внимательно, задавал вопросы и, кажется, по-взрослому понимал все, что рассказывал и показывал папа.

Прозвенел звонок, и через несколько минут из школы, в окружении своих учеников, вышла мама. Мне нравилось ее встречать, так как я весь день, пока она была на работе, по ней скучал. Во-вторых, мне очень нравились добрые и ласковые слова, а так же похвалы в мой адрес от маминых учеников - рабочей молодежи - простых, добрых, достойных и порядочных людей. Я это чувствовал своим маленьким, открытым добру сердцем.

Мама взяла меня на руки, нежно поцеловала, спросила:
- Соскучился, сыночек?
- Да, очень! - ответил я. - Хочешь, мамочка, я покажу тебе Большую медведицу? Вон она, похожа на ковш. А вот это - Млечный путь. А звезды очень большие и очень далеко...
Я радостно и вдохновенно делился с мамой, полученными от отца знаниями и впечатлениями прошедшего дня, и сам не заметил, как счастливый, заснул у нее на плече. Тиха украинская ночь...


Рецензии
Александр, правильно сказал один мудрец: "Если человек в детстве получает много любви и тепла - то это дает ему силу на всю оставшуюся жизнь".
Иногда в разных передачах ( "Жди меня", например) вижу брошенных детей, уже выросших, иногда и состарившихся. Травма, которую они пережили - с ними на всю жизнь.
И Вам, и мне в этом плане сказочно повезло. У нас были очень любящие родители.

Замечательно написано. Светло и радостно.

Ваша Лена   20.02.2021 09:41     Заявить о нарушении
В той главной книге, о которой я рассказал Вам, Лена, в одном из ответов, основное будет именно о родителях.
Правда, сейчас очень мало времени для работы. После смерти отца я все время нахожусь рядом с мамой. Вот сейчас думаем-решаем, делать прививку или пока подождать. У мамы временами бывает брадикардия.

Левит Александр   20.02.2021 22:03   Заявить о нарушении
Александр, мое мнение - надо вакцинироваться обязательно и чем скорее, тем лучше. У нас сделали две порции прививок Пфайзер практически все пожилое население. Эффект волшебный. Старики перестали заражаться и болеть. А ведь раньше именно они составляли самый большой процент тяжелобольных и умерших.
Сейчас у нас вакцинируют всех, кто старше 16 лет. Даже беременных женщин - после того, как у многих заразившихся беременных младенцы погибли.
Я видела совсем стареньких бабушек и дедушек в центрах вакцинации. Некоторые еле передвигались - на палочках, на колясках. Именно таких прививали в первую очередь.
И это принесло положительные "плоды".

Здоровья Вашей маме и Вам!

Ваша Лена   21.02.2021 10:57   Заявить о нарушении
Сделаем. Сейчас главное, стабилизировать пульс. Здесь пока все сложно.

Левит Александр   22.02.2021 22:28   Заявить о нарушении
Пусть у Вас все будет хорошо.

Ваша Лена   23.02.2021 09:40   Заявить о нарушении
Спасибо, Лена!
И у вас!

Левит Александр   23.02.2021 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.