Шпион

Н.Сорокин
ШПИОН

Всякое бывало в жизни у тех, кто в цирке не смеется. И чаще всего дело, которое так хорошо начинается, заканчивается совсем не так, как планировалось. Уводит его это дело в сторону какая-то непреодолимая сила.
Октябрь месяц. Меня посылают из Москвы в командировку. В Читу. Я звоню на "объект" сообщаю о своем приезде и интересуюсь:
 - У Вас там тепло?
 – Тепло, заверяют меня из Читы.
 Я в офицерском тоненьком пальтишке и фуражке вылетаю в Читу. Приземляемся, а там -20 градусов, ветер и капитан с которым я по телефону разговаривал, радостный такой возле УАЗика подпрыгивает. Я даже не поздоровался, чувствуя, как у меня уши в трубочку свертываются.
 – Это, что, тепло у Вас тут?.
 А он так глазками захлопал удивленно-обиженно:
 - А что? Разве холодно?
В общем, приодели меня там. Бушлат без погон, шапка без кокарды и валенки. Короче, типичный Дед Мазай Сусанинович.
А задачка у меня в командировке была "привязать" на топосъемку М1:2000 трассу новой кабельной линии связи. И шла эта линия от того объекта, куда я приехал, заходила на объект другого вида ВС (в 3-х км) и уходила в точку Б.
Ну и пошел я в валенках к ближайшей части, где о моем прибытии мало кто знал. Вышел я на подъездную дорогу к объекту метрах в 200 от КПП, сел на пенек, достал карандашик и стал на топосъемке пометки делать. Это потом я сообразил, как это со стороны смотрится. Кто же из нас кино про разведчиков не смотрел? Гляжу, бойцы на КПП засуетились что-то. Забегали так резво с автоматами. Я и не знал, что у них готовность была объявлена, и оружие выдали на радостях от предстоящих учений и заинструктировали до отупения полного.
Я был схвачен и арестован, точнее задержан. Довели меня до КПП под дулами автоматов, а там уже 2 капитана (начкар и особист) меня встречают. У особиста кобура расстегнута. Ну, думаю, съездил в командировку. А как все хорошо начиналось…  К счастью, застрелить на месте меня не успели. Привели, сняли бушлат, проверили документы, созвонились с кем нужно, извинились, посмеялись, выпили.
А на следующий день иду я по техзданию. А там в это время комиссия работала, и новому человеку на объекте уже ни кто не удивлялся. Вижу, замполит весь такой счастливый, что аж светится как гнилушка на болоте. Боевой листок он на стену с любовью нескрываемой вешает. В общем, застал я его за любимым занятием, мне прям, неудобно даже стало.  Однако подошел я и читаю буквы крупные: "Вчера, проявив бдительность, смекалку и героизм рядовой Курбумбеков и рядовой еще один такой же задержали опасного иностранного шпиона и диверсанта, который собирал сведения ну и т.д. и в конце – Приказываю, трарара и фотографию бойцов героических у Знамени части отправить на родину"!
Я с трудом сдерживая смех, спрашиваю у замполита:
 - Это правда, что ли? А где сейчас шпион-то этот?
И замполит мне отвечает:
- Да Вы что? Не знаете? (И глаза круглые такие, как 7 копеек) Такого матерого шпионищу поймали. Документы у него всякие, карты подробные. С ним сейчас наш особист разбирается!
Так я стал шпионом, чем внес свою скромную лепту в политическую подготовку и дисциплинарную практику.


Рецензии
Да, чего только не случается! Спасибо!

Соня Ляцкая   15.09.2019 07:46     Заявить о нарушении
Вам спасибо, что прочли и откликнулись!

Николай Сорокин 2   15.09.2019 08:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.