Дети войны

"К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе".
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О детях войны».


У Валентины – срочная медкомиссия. Очередь сумасшедшая – а у нее время горит, ей надо подписать документы и отправить больного на диализ. Срочно надо, у нее  по взгляду врачей – сутки. Больной лежит в отключке от болей, отекший. А Валя его должна срочно оформить. Валентину всю трясет – она надеется мужа спасти. И с санавиацией уже договорились...
Все ее, конечно, пропустили и она свои бумаги отдала медсестре.
И тут вползает бабуся. В шляпке и перчатках. Лицо надменное. Подходит к Валентине:
- Я дитя войны. Мне без очереди.
- По-озвольте, говорит заикаясь Валька, - у меня человек умирает. Вы пойдете только после меня.
- Да как ты смеешь? Я в войну ничего не ела, мы травой питались, да я гусей пасла, я фронту помогала.
- Да вы что? Фронту? Какая молодец! А как?
- Мы вязали для бойцов варежки и на фронт посылки слали… так что пропускай, ты что такое война не знаешь, ты ничего не видела. А я столько натерпелась…
- Я-то не знаю? А вы какого года рождения?
- Я - 44-го.
- То есть вы родились, лежали, извините, сс*лись и ср*лись под себя. А мама из всех сил вас выходить пыталась. Все что осталось ценного, продавала, чтобы вас, орущий масенький комок, выкормить и мужу показать?
Кстати, в отличие от вас, я прошла локальный конфликт, знаю что такое голод и как выкормить дитя, когда у тебя мешок макарон с долгоносиками, а за водой надо на реку идти. А по реке отрубленные головы, уши плывут… И я вам чего-то должна? – Валентина хотела было вцепиться в бабку намертво, потому что жизнь в ее Кольке угасала с каждой минутой… и напрямую зависела от того домчит ли его санавиация с сопроводительными бумагами или нет...
Тут очередь их окружает..
- А сколько твоему мужу, доча?
- Осталось – меньше суток… А так-то сорок будет, если доживет…
- Не пускай ее, доча, вперед, она свое отжила,- сказала высохшая старушка, ожидавшая подтверждения инвалидности.
Бабка посмотрела на сомкнувшуюся вокруг двери кольцом очередь, и со словами
- Я до министра дойду, - бодро зашагала к заведующей.
- Я вот только одного понять не могу… Это ведь наши шестидесятники. Это физики и лирики, это лучшие, те  кто сделал огромный рывок в науке… Это вот ради этого гибли их отцы…
- Ты не горюй, доченька. Щчас ваши бумаги подпишуть. Не обращай внимание, - сказал Вальке дед-ветеран ВОВ, худющий, но с достоинством в потухших глазах.
- Да уж... Есть у нас те, кто с любой беды выгоду найдут.
- Это точно: кому война, а кому - мать родна...

- Сидоров. Все вам подписали, бегите, - вышла участковая, оставившая своих больных ради МСЭ.
-Беги родная, удачи вам.
- Ох уж эта любофф…- услышала Валентина шепот за спиной. Она уже мчалась через две ступеньки.


Рецензии
Знакомая история. Есть люди, совершенно не способные сострадать... Ну да бог им судья.
Доброго дня, Елена!

Марина Клименченко   14.09.2023 07:24     Заявить о нарушении
Марина, главное, что большинство из нас все же хорошие добрые люди и профессионалы своего дела. Всего доброго

Елена Багина   14.09.2023 20:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.