Страшный Принц и его куклы

 



                СТРАШНЫЙ ПРИНЦ
                И
                ЕГО КУКЛЫ


               

                "Один праведник, прожив долгую благочестивую жизнь, предстал перед лицом Господа. И Господь открыл ему картину его жизненного пути. И сказал Господь:
 - Вот, смотри, я всегда шёл с тобою рядом.
  И увидел праведник берег моря и следы на песке, ведущие за горизонт. Следы свои, и следы Господа. Но в тот период жизни праведника, который был самым тяжёлым для него, он увидел на песке только одни следы. И спросил он Господа:
 - Почему, когда Ты был так нужен мне, Ты покинул меня?
 - Я не покинул тебя, - ответил Господь. – В тот момент я нёс тебя на руках".

                "Завещание Ленина"
                Режиссёр Н. Досталь.



           ПРОЛОГ


  У куклы Маши был свой Мишка. Он издевался над ней, смешивал её с грязью, унижал. Он вытворял такие вещи, которые другая любая кукла не потерпела бы. Не потерпела бы таких издевательств. Но она, кукла Маша, она его сильно любила. Мишку это радовало, это его вдохновляло. Он верил, что станет лекарем душ человеческих. Будет вправлять всем мозги. Станем неким профессором по любви через унижения, любви через страдания. Будет специалистом любой кукольной души, иначе говоря – человеческой. Мишка был доктор. Он постоянно колол Машу чем-то, какими-то препаратами. То ли это были лекарства, то ли это было дерьмо, которого и так предостаточно в наших душах, в наших телах, в наших мозгах. Кукла Маша позволяло делать это над собою. Ей было, конечно, грустно и больно, когда Мишка лечил её таким способом. Но она понимала, что он хочет быть её доктором, доктором её тела. На самом деле Мишка был обыкновенным обывателем, а кукла Маша была необыкновенной. Но она, если видела в Мишке что-то непростое, что-то удивительное, что-то другое, то, что близко ей, то Мишка наоборот – видел в ней тело, и больше ничего. Видел в ней тело, которое можно было использовать по своему назначению, согласно своим желаниям. Может быть, в такие моменты он ощущал себя не мишкой, а человеком. Но кукла Маша понимала, что это далеко не похоже на любовь. Но любить она не могла иначе. Лишь Страшный Принц ей снился. И он утешал её. Он говорил, что её любовь - не зря. Лишь Страшный Принц был для неё настоящим лекарством, а не то дерьмо, которое вкалывал ей Мишка своим шприцом. Страшный Принц снился кукле. Она внимала его словам, она доверяла его словам. Страшный Принц говорил, что это надо пережить. Ради любви. Ради того, чтобы это всё прошло. Ведь иначе никак. Если ты не любишь, то ты не сможешь страдать. А если ты не будешь страдать – ты никогда не сможешь любить. Страшный Принц говорил, что без страданий любовь ничего не стоит. Кукла Маша слушала его с замиранием сердца. И ей в голову не приходило: а способен ли сам Страшный Принц любить? Способен ли сам Страшный Принц страдать...?


     1

  В
  эту весну
  я точно умру
  эта весна разрывает меня
  изнутри внутри сердца проникая в
  лёгкие заставляя кричать в эту весну
  я точно умру хаос правит всем я
  пробую на ощупь весну и на вкус ткань
  Санкт-Петербурга в эту весну я точно умру от разрыва
  сердца от радости кинувшись с головой в омут искусства я
  наверное с ума сойду увидев эту весну и вспомнив то время
  когда я когда-то точно так же умирал я словно выполз на свет
  я будто мертвец всё умерло во мне всё то что связано с искусством
  я будто мертвец брожу по Невскому проспекту и люблю смотреть на Неву на каналы
  на мосты всё умерло во мне всё кроме моей жизни и сердце моё - уже не моё
  его сожрали чёрные собаки Петербурга всё то что связано с искусство я практически забыл и возрождать нет
  сил есть только жизнь которую надо прожить которую надо любить я словно выполз на свет я будто мертвец философия моих размышлений настолько бедна что кажется серой и убогой внутри кладбища внутри этой травы где спрятались сны о лучшей жизни которые спят века и их не разбудить нам никогда эти муки и эта любовь -  неспроста и только
  мгновение решает всегда кто поплывёт в реке бытия а кто утонет разве вам не хочется сказать простых слов во славу любви? нет, поэты мертвы а кто рождён - тот не начал жить и лишь мечты и прогулки по проспекту мне вернут воспоминания о моих погружениях на дно вселенской реки что произошло со мной
  и с миром где я любил жить и любил жизнь? наверное, он вышел на пенсию как герои моих литературных руин но в этом полёте сквозь дебри моей головы я что-то, всё-таки, не потерял
  наверное, это – хаос моих литературных руин и музыка узких плеч в этом уюте зелёного цвета из искусственной мечты одинокий поэт
  прятался в поисках вдохновения и от жары от тел что плавятся солнцем цивилизации и превращаются в наивные мечты и ты шагаешь
  тоже по проспекту и смотришь на меня в этом зелёном пространстве
  нет ничего ты выдумал всё первое сильное впечатление
  беременная проститутка с наколкой на плече лакающая кефир
  что она родит? искусство? или очередной бред
  реальной реальности? памятники мертвы они такими
  родились их мать - та проститутка
  с огромным животом где
  пребывает ещё один
  ненужный никому
  человек


     2

  Я не хочу быть с вами. И быть таким, как вы. Я не желаю быть похожим на вас. Я не могу вас любить. Вас любить вы меня не заставите. И я не хочу, чтобы вы любили меня. Сначала нам надо перестать врать друг другу, лицемерить и лизать пятки. Любовь необходимо заслужить.


     3

  Хочу, чтобы появился хоть какой-нибудь Дантес, который убьёт меня.


     4

  Мне не интересно ваше мнение обо мне. Мне не интересно, кто я для вас. Более того, плевать я хотел на ваше мнение.


     5

  Много я выслушивал всякого бреда, бреда о свободе. Нас учат идеальному понятию о свободе. Нас учат идеальному отношению к этому слову. Эти учителя самые настоящие куклы. Куклы, которые не верят в эту свободу. Куклы, которые отрабатывают свою педагогическую деятельность. Куклы эти работают за деньги. Они говорят о свободе, когда им за это платят. Но среди них есть особые куклы. Мерзостные. Мерзостные, но очаровательные. Эти куколки очаровательные обязательно носят очки, чтобы как-то подчеркнуть свою псевдоинтеллегентность. Они прелестны, но не их слова. Их слова – враньё от первого слова и до последнего. Эти куколки прелестны. Особенно их очки. Я согласен назвать их очки прелестными, когда обладательница таких очков, сняв с меня штаны, начинает доставлять моему детородному органу массу удовольствий. В такие моменты я очень особенно и очень естественно понимаю, как они врут. Врут о жизни, о свободе, о любви. Куколки в очках выглядят очень правдиво, глубоко заглатывая мою плоть, которая расположена между моих ног. Делая своё дело, эти миловидные вруньи очищают мой организм от иллюзий, которые начинают скапливаться где-то в районе между моих ног. Вообще-то, иллюзии были рассеяны по всему моему телу. Но во время такого "минета" они скапливаются в нужном и подходящем месте. Очищение – это тот самый кульминационный момент. Оргазм разума. Это когда, всё враньё и вся эта ложь очкастых кукол достигает предела. И мои иллюзии начинают вырываться наружу. Им становится тесно во мне. Чистота начинает теснить их. Прозрение гонит иллюзии метлой вон из моего организма. Вот тогда я спускаю на линзы очков этих кукол всё то, что вырывается наружу. Это растекается по линзам и в этом весь кайф, всё ради чего я распластал куклу на кроватке.
  Я должен понимать, когда мне врут. Я не должен быть слеп в такие моменты. Если я ослепну, то у меня никогда "не встанет". Это называется импотенцией разума. Тупиком ума. Бездной для мозга. Огнём для сердца.
  Я разучился верить в человеческие представления о жизни и идеалах. Я разучился верить в то, что, как утверждают многие, необходимо верить. Не верю я в необходимость веры. Я должен знать, когда сердце бьётся интенсивно и правдиво. Я должен ходить на грани лезвия, дабы ценить жизнь, а не растрачивание жизни на какие-либо идеалы и возвышенные идеи. На грани начинаешь ценить жизнь. И любить то, что на самом деле настоящее, а не обман и ложь. На грани лезвия, когда неожиданно можно покачнуться в сторону, сердце начинает биться интенсивно и правдиво. Когда кто-то начинает спрашивать, зачем мне жить и что я хочу добиться в жизни, меня начинает всего охватывать досада. Не хочу я находится рядом с теми, кто задаёт такие глупые вопросы. Не хочу я быть рядом с такими куклами.


     6

  Жизнь. Только жизнь.


     7

  Это Курт Кобейн. Одна из моих кукол. Он сказал мне: "Я не знаю, кто ты". Я ему писал письма на Тот Свет.


     8
         
  День начался со странного утра. А утро началось с музыки. Я её услышал и невольно посмотрел на магнитофон. Но он не был включён. Так откуда эта музыка?
  Я подошёл к окну и поглядел на улицу. Печальные деревья и их оголённые измученные ветви открылись мне. Ветер играл с ветвями. Трепал в разные стороны.
  А музыка всё играла. Ноты кружили вокруг меня и лезли в глаза, рот, уши и ноздри носа. И я понял, что музыка может существовать даже тогда, когда исчезнет ЗВУК. Тогда, когда всё станет НЕМЫМ. Как кино когда-то.
  А музыка всё играла. Ветер за окном плясал под её мелодии. И я понял, что ветер тоже слышит музыку. Её ВСЁ слышит. Музыку невозможно не слышать. Можно, конечно, услышать и не понять, что это музыка.
  Музыка во мне рассказывала о музыке. О том, что музыка всегда была одна и та же – молодая, вечная и любимая. Просто в разные времена резные люди слышали её и воспроизводили по разному. На то ведь нам дано ВРЕМЯ и ПРОСТРАНСТВО.
   Музыка играла, играла и… один миг и… я не понял, что произошло. Музыка закончилась, перестала звучать. Раз – и всё! Нет музыки.
  Я подумал. Понял. Покивал своей головой. Правильно. Музыка не исчезла. Просто я перестал её слышать. На данный момент, хотя бы.
  И вообще. Музыка НИКУДА деться не может. Она на месте. Это мы всё время куда-то деваемся и периодически исчезаем.


     9

  Столько бестолковых кукол сегодня я видел. Как манекены. Человек не может быть один, но и не должен быть со всеми. Столько бестолковых кукол бродит. Даже не могу понять, откуда они все взялись. То ли из моего мозга, то ли из моего тела, то ли из моих снов. Непонятно, кто страшен – я или они.
  Я тоже страшен, в своем мире, в своём королевстве, где у меня нет отца. Он, наверное, пропал. Или я не могу достучаться до него. Или я пока недостоин видеть его. Я вроде принца, уродливый и страшный. Уродливый телом, духом, мозгом. Страшный сердцем. Ибо любить никого не могу. Я вот вижу людей и считаю их всех куклами. А они, оказывается, живые все. Чёрт побери, они живые, живее, чем я. Но почему я смотрю на них и не вижу внутри них ничего.


     10

  Это Курт Кобейн. Одна из моих кукол. Он сказал мне: "Я не знаю, кто ты".
  Я создал эту куклу, чтобы за ней шли, отдавали свои жизни, неопытные мальчишки, неопытные девочки. Чтобы они видели в этом клоуне, который пляшет с гитарой и разбивает все инструменты, кумира, идола, какую-то звезду, до которой надо лететь и лететь – стремиться к ней.
  Пылью покрылась эта кукла. Теперь она больше никому не нужна. Теперь есть другие куклы, которые говорят, как умирать нам и как нам жить. Мы не поэты, но и мы живём не зря. Мы не можем уйти, и не может дойти. Гложет нас какое-то чувство, разное, большое. В нём всё – надежда и разочарование, прелюдия и окончание, и что-то ещё, что непонятно нам всегда во все времена. Вот если бы узнать, что скрывается за этой театральной завесой, зачем эти марионетки, зачем эти веревочки, зачем эти пляски и песни. Как можно легко придумать мир и обрести в нём себя, а позднее, хрипя и стоная на смертном ложе, понять, что всё это – ерунда, что всё это – прах и пепел, прах и пепел никчемного бытия.


     11

  Какие-то две куклы пытались до меня докопаться. Я сразу понял, что им нужно, глядя на их рожи, в их глазах видя их алкогольные судьбы и их жгучее желание не жить, как люди, а жить, как куклы и быть пустыми навсегда и всегда.


     12

  Очень много посторонних мыслей в моей голове. Но если я всё укомплектую – будет просто замечательно. Я тогда научусь мыслить, я тогда научусь быть человеком, я тогда, наверное, оборву все ниточки, которые делают меня марионеткой. Я тогда, наверное, вытащу из себя вату, солому и прочую труху. И набью оболочку свою телесную кровью, мясом и сердцем, душой и мозгом. Я, наверное, хочу мыслить. Только я не понимаю, долго ли я буду мыслить, и что дадут мне эти мысли.
  Философы говорят одно, на практике получается совсем другое. Не просвещение спасёт мир, а изрубленное на мелкие частички сердце человеческое. Его будут жрать собаки. Надо много претерпеть прежде, чем научиться любить. Наверное, надо отдать своё сердце на съедение собакам. Наверное, первые ощущения при этом, как молочный зуб. Со временем он прекращает своё существование и вырастает новый, который удалит только дантист. То есть, сам человек.
  Полностью потеряв самого себя в этом пространстве, памятники и дома старались жить, как эти люди, как эти куклы. Им, наверное, есть, что сказать. Если бы у них были рты. Если бы они были наделены разумом. Если бы они умели думать, а не просто чувствовать всю эту атмосферу, всю эту панораму нашего человеческого бытия.
  Нет ничего лучше, как ощущать, как кто-то – живой.
  Во время своей жизни я постоянно ощущаю желание жить, чего бы мне это не стоило. Как бы мне это не стоило. Моделируя куклы или сам превращаясь в одну из них. Наверное, это жутко – быть куклой.
  Я вас не могу любить, я вас могу только ненавидеть. Но я понимаю, что я не должен вас ненавидеть. Жалко. Я так хочу вас ненавидеть.


     13

 

     14

  Это моя любовь. Эта кукла мне очень нравится.
  Я её увидел в одном музыкальном клипе. Клип был про то, как эта кукла рулит в автомобиле с открытым верхом по пустынному шоссе. Левая рука куклы перевязана бинтом в районе предплечья. Мне думалось, что эта кукла ещё недавно резала вены на этой своей руке. Мне думалось, что она хотела умереть. Может быть, она любила очень сильно. И эта любовь доставляла ей множество страданий. Не выдержав таких страданий, эта красивая кукла решила покончить жизнь самоубийством. Наверное, её вовремя заметили. Может быть, родственники. Может быть другие куклы. Её привезли в больницу и заставили жить дальше. И вот теперь она катит на авто по безлюдному шоссе и вспоминает, как любила и страдала.
 Это моя любовь. Это моя любимая кукла.


     15

  Это ещё моя любовь. Ещё одна моя любимая моя кукла.
  Я тоже увидел её на экране телевизора. И тоже в музыкальном клипе. Она была вся какая-та чистая, неиспорченная, способная удивляться, смеяться, радоваться. Я это понял когда увидел, как она подпрыгивает и скачет на мелководье то ли океана, то ли озера. Я смотрел на эту куклу и любил её за то, что она выглядела так, словно жизнь её не разочаровала. И любовь её не разочаровала. И вообще, выглядела эта кукла так, как выглядит неопытное существо, не попадавшееся ещё в ловушки своей судьбы, не испытавшее горькие и жестокие уроки своего существования. Именно вот за это она, эта кукла, мне понравилась.


     16

  Гегель говорил: "Искусство имеет своей задачей раскрывать истину в чувственной форме". И я часто люблю приезжать на уик-энд в Страну Кукол и Марионеток, где можно поразвлечься с хорошенькой куколкой. Разумеется, с такой, которая может мне позволить с ней сделать всё, что мне заблагорассудится.
  Кант говорил: “Люди бежали бы друг от друга, если бы видели один другого в полнейшей откровенности”. Я люблю, чтобы моя кукла стояла на коленочках и лучезарно мне улыбалась. Я чувствую, что мне хочется обрадовать её и воздать ей сверх меры за всё её очарование и за усердие её интимного естества. Поэтому я направляю то, что делает меня мужчиной, прямо на её личико.
  Шопенгауэр говорил: ” То, что людьми принято называть судьбою, является в сущности  лишь совокупностью учиненных ими глупостей”. Из меня прямо на физиономию моей несравненной куколки хлещет упругим напором литрами ещё не родившиеся человечество, которое так и не появится на свет. Захлёбываясь этими литрами, моя кукла кричит от жуткого изумления, которое смешано с явным восторгом. Она точно не ожидала, что на её лице умрёт население целой планеты.
  Чаадаев говорил: ” Ничто так не истощает, ничто так не способствует малодушию, как безумная надежда”. Так что, приезжайте, господа, в эту Страну. Тамошние куклы будут рады уничтожать будущие потомства нашей жизни.


     17
 
     18
 
     19

  Почему мы плачем? Потому что мы в состоянии страдать.


     20

  Снег и ностальгия по Есенину.
  Это снег. Когда-то я думал, что вижу его в последний раз.

    
     21

  Нельзя останавливаться, ибо тогда будет больно. Нельзя продолжать, ибо тогда всё закончится. Превозмогая боль, мы достигаем победного финиша. Победа дарит нам светлые ощущения. Эти ощущения ничем не заменить. Заменить может их только ничто, а его нет. И по определению быть не может.


     22

  Любить тяжело. Ненавидеть ещё тяжелей. Невозможно не любить и невозможно не ненавидеть. Значит, мы должны мучиться.

 
     23

  У сексуального героя уже не стоит.
 Это одна из моих кукол - Корвин из Амбера. Он мне говорил: "Будь сильным". Кажется, он умер уже. Или вышел на пенсию.   


     24

  Я был, как сумасшедший, когда вышел на улицу. И увидел свою жизнь в образе маленькой девочки. Она улыбалась мне своей неземной улыбкой. Мне ничего не оставалось, как подарить ей сигарету. Мы продолжили путь. Она пошла своей дорогой, я – своей. Где мы встретимся – мы это не знаем. Что мы будем делать – мы это знаем.


     25

  Временами надо быть жестоким. Временами надо любить. Нельзя путать времена. Иначе время запутает тебя. И ты окажешься в ловушке. Ты будешь вне времени. И вне этой жизни. И будешь любить что-то, что не надо любить. И будешь жить, ради чего глупо жить.


     26

  Быстрее живи.
  Быстро.
  Быстрее, чем можешь жить.
  Быстрее.
  Еще быстрее.
  Тогда сможешь врезать в челюсть нашей действительности.


     27

  Это гениальная кукла. Её имя - Сид Баррэтт. Он мне сказал: "Я не знаю, кто я такой". Он сошел с ума.

 
     28
   ………………………………………………….

     29

  Трахай жизнь в хвост и гриву. Тогда, может быть, не станешь куклой. Тогда тебя, может быть не сделают, как куклу.


     30

  Добро пожаловать в Рай.
  Это коридор в Белый Рай. Сто лет назад я был в этом коридоре. Дальше меня не пустили. Откачали, а потом привязали к койке, дабы я не безумствовал. Куклы в медицинских халатах тщательно разглядывали мой член.


     31

  В жизни не так, как на ринге. Иногда надо действовать жестко, иногда надо наносить удары внезапно, иногда надо бить в затылок, когда тебя не видит судьба. Ты можешь смотреть в глаза ей. Смотри. И гляди на неё. Смотри. Но если потом тебя поставят на колени, не вздумай взывать к справедливости. Справедливость не имеет своей роли в этой пьесе под названием "ЖИЗНЬ". Справедливость мы придумываем, чтобы как-то обуздать хаос нашей жизни. И хаос нашей любви.


     32

  Бабочка тормознула такси. Бабочке хочется где-то сложить свои крылья.


      33

  Добро пожаловать в Рай ещё раз.
  Это уже другой коридор. В другом Белом Раю. Меня там тоже откачали.


     34
   …………………………………………….


     35
   …………………………………………….


     36

  Все друзья рождаются и умирают в детстве. Это, как куклы, с которыми можно поиграть и которых можно сломать. Которые играются и которые сами ломаются. Ничто не бывает так удивительным и красивым, как детство. Ничто не бывает так удивительнее и красивее, как игра со своими куклами. Это даже не опыт. Это даже не жизнь. Это обман. Это сон и иллюзия. Но ради этого мы существуем в своём детстве. Мы, может быть, учимся немножко любить.
  Захватывающее бывает детство.


     37

  Мой друг Р. М. сказал когда-то: "Муми-тролль - это Иисус Христос". Он имел ввиду, конечно, не муми-тролля Туве Янсон, а Муми-тролля Лагутено. Сейчас мой друг проповедует христианство.


      38

  Вампиры пробуждаются в душе, когда ты смотришь на эти ветви. На ветви, где распускаются листья любви.  Вампиры пробуждаются в душе. Чтобы присосаться к шее и пить кровь твою. И узнавать, как бьётся сердце, и зачем оно нужно тебе.
 

      39
   ……………………………………………….


     40

  Надо быть в этой жизни сильным человеком. Очень сильным. Надо в этой жизни быть сильным.


     41

  Мой друг Р. М. сказал когда-то: "Мэрилин Мэнсон - это Бог". Сейчас он проповедует христианство.


      42

 - Как вы относитесь к тому, чтобы вступить в Союз Писателей?
 - Никак. Я сам себе союз, сам себе общество, сам себе организация.
 - То есть, вы "единоличник"?
 - Не надо говорить того, чего я не сказал. А сказал я вполне определённые вещи.
 - А почему у вас такая точка зрения на данную постановку заданного вам вопроса?
 - Это больше, чем точка зрения. Это мой способ выживания. Любое общество, любая организация - подобны ящерице. Такие, как я, плетутся в хвосте. Такие, как я - маленькие и никому неизвестные люди, и которые ничего не хотят. Поэтому они и плетутся в хвосте. А ведь известно, что в случае опасности ящерица имеет склонность избавляться от своего хвоста.
      
 
     43
   ……………………………………………………
 
    44

  Мой друг Р. М. сказал когда-то: "Metallica - это выше Бога". Сейчас он проповедует христианство


     45

   Что?
  Тонешь?
  Захлёбываешься?
  Вода проникает в лёгкие…
  В глазах темнеет…
  Дышать… Хочешь дышать…
  А ты напряги последние силы. Напряги!
  Вырвись!
  Давай! Рывок! Вверх!
  Дёрнись, что есть мочи из воды. И жадно глотни побольше воздуха.
  Вот тогда тебе полегчает. Это я тебе говорю точно. По себе знаю.


     46
  …………………………………………………..

      47

  Это яблоки. Они вечные.


     48
   …………………………………………….
   
      49

  Небеса
  небеса, небеса…
  и посередине только
  я. Чудеса… Наверное, это
  счастье, когда на свете есть
  небеса… Были мгновения в моей жизни, когда мне открывалось небо. Случалось это всегда неожиданно. Для этого не приходилось поднимать голову вверх и смотреть на небо. Нет. Я имею ввиду совсем другое. Как бы это объяснить… Это было что-то вроде… Как всплеск ясного сознания. Пробуждения. Открытия. В такие моменты можно было понять и узнать ВСЁ.


      50

  Когда мне задают такие вопросы:
  Что же ты делаешь? Зачем? Писательство, искусство? А как же жить? По-человечески? Как все нормальные люди. Работа, семья, достаток в деньгах… Ты же больной уже. С ума сходишь, витаешь неведомо где, годы идут и идут, а ты плаваешь мимо всего и всех… Так что же ты делаешь? Зачем ты ЭТО делаешь?
  То мне хочется ответить так:
  Чтобы взобраться на высокую скалу и сигануть с её вершины вниз башкой. И в этом полёте забыть нашу жизнь. Я – Страшный Принц своих собственных кукол.
  …Неведомые дали… Невыносимые… Несёт меня туда… Несёт… ничего с собой поделать не могу…
  Да. Странный полёт. Всё это так.
  Или не так?


     51

  2080 год. Мне почти сто лет. Я лежу на смертном одре. Я умираю со счастливой улыбкой на устах. Рядом стоят, оплакивая меня, мои многочисленные дети, внуки, правнуки. Идеальный вариант финала моей жизни. Которого никогда не будет.

               
     52

  Небо в небе одно. Детей у него много. Все тянутся к блюду, имя
 которому Жизнь. Ведь дети хотят есть и им надо жить.
 Кто-то тянется вилкой. Кто-то ложкой. Есть те, кто гребёт
 рукой. И не скажешь так верно, кто ест
 прилично, а кто неприлично… Что ж ты хотел?
 Всё Царство Небесное на одной тарелке
 не уместить, имя которой Жизнь.
 И одной вилкой не
 схватить. И одной
 ложкой не
 зачерпнуть.


     53
  …………………………………………………
   
     54

  В один прекрасный день вечером я изрезал свои джинсы, написал на них фломастером "БОГ УМЕР В 1994 ГОДУ", а вечером попытался умереть. Было лето. До моего дня рождения оставалось три дня.


      55
   ……………………………………………

      56

    Гляньте! Как прекрасно парят в небесах эти птицы!
  Простор… Свобода…
  Птицы летят подобно несбыточной мечте. Можно веками смотреть за движениями их белых крыльев. За линией полёта.
  Они летают над нами. Они высоко. Высоко…
  Хотите так же воспарить, как эти птицы?
  В самом деле, хотите?
  А вот фиг вам. Мало ли вы чего хотите. И никуда вы не взлетите.


      57

   Когда кукла Лиза бегала по холмам, а кукла Мари пыталась её догнать… Когда ветер шумел в листве, а дерево качалось в такт… Когда волосы струились по плечам, а капли напоминали тающий снег… Когда кукла Лиза бегала по холмам, а ноги утопали в зелёной траве. И кукла Мари пыталась её догнать…      


     58

   Паук раскинул на Холмах свою паутину. Мы попадаем в неё, бьёмся, пытаемся вырваться, но ничего не получаем взамен, а только привлекаем внимание Паука, который прибежит к нашим телам и высосет наши души. Но сначала Паук запеленает нас и превратит в коконы, дабы мы не трепыхались и не мешали ему пить наши души. Потом от нас остаётся одна лишь оболочка. Мы болтаемся в разные стороны, подвешенные на одном месте. Иногда просто безжизненно висим, как забытые марионетки на ниточках. И так продолжается до конца наших дней. Потом нас, уже нечувственных и неживых, снимают с Паутины и помещают в деревянные ящики. Ящики после отвозят на кладбище и опускают в могилы, которые затем засыпают землёй.
  Узревший Паутину да увидит Паука. И не попадёт в Паутину. И не станет добычей Паука. Аминь.


      59

  РЭП - ЭТО КАЛ.
  Этот мост расположен над железнодорожными путями. Этот мост расписан всякими надписями типа: "РЭП - ЭТО КАЛ" и "ВИКТОР ЦОЙ - ЖИВ". Легендарный мост. В Городе Мечты Идиота. Я очень хотел жить в этом городе. Ибо я был идиотом.

   
      60

  Осень воцарилась на тусклом троне и начала повелевать. С деревьев осыпались пожелтевшие сухие жухлые скрюченные куклы и покрыли Холмы пластом. Садовник взял метлу и сгрёб кукол в кучи. Потом поджёг и стал смотреть, как дым костров возносится в небо. Садовник знает, что Осени недолго править. Её свергнет Зима. Потом власть перейдёт в зелёные руки Весны, и на ветвях этих теперь голых деревьев набухнут почки, которые затем станут распускаться в новых кукол. Эти куклы будут свежими, живыми и разными.


      61

  Такое чувство будто забыл, кто я и зачем я нужен.
  Это Литейный проспект. Это зима. Это Петербург. Тогда я попал в совершенно незнакомый для меня мир.


      62
   ………………………………………..

 
     63

  Ребята из "Scorpions" вовсю тусовались на экране моего маленького телевизора в клипе под свою заводную песенку. Глядя на их выкрутасы, я им завидовал. У них всё сложилось, им не пришлось стрелять в свою юность и убивать её на задворках несчастного провинциального мирка. Они не погубили себя и рок им дался, как песик, которого приманили хрустящей косточкой. Жизнь не присылала им открытки с края бездны. Они реализовали себя и вошли в рок. Им воздали аплодисменты. Повезло им, сукиным детям...



     65

   Когда Воспитатели вышли перекурить, ОНИ повылезали из своих постелек. Пользуясь тем, что ИХ оставили без присмотра, ОНИ затеяли свои игры. Основными элементами их игр были жизнь и смерть. Но вот тематика и сюжеты выдумывались с особой фантазией и воображением. Поэтому ОНИ играли:
  В возникновение человека на Земле
  В первобытный строй
  В каменный век
  В бронзовый век
  В железный век
  В рабовладельцев и рабов
  В Древний Египет, Древнею Грецию и Древний Рим
  В индуизм, буддизм и конфуцианство
  В Великую Китайскую Стену и Великий Шелковый Путь
  В Спартака
  В христианство
  В самураев
  В варваров и падение Древнего Рима
  В книгопечатание
  В мусульманство
  В феодализм
  В католицизм и православие
  В Крестовые походы
  В еретиков и инквизиторов
  В Чингисхана и Бату-хана
  В Ренессанс и открытие Америки
  В Марко Поло, Васко де Гама и Магеллана
  В Реформацию и Варфоломеевскую ночь
  В конкистадоров и колонизаторов
  В войну за независимость США
  В Великую Французскую Революцию
  В наполеоновские войны
  В Парижскую Коммуну
  В братьев Люмьер
  В коммунизм, фашизм и демократию
  В Первую и Вторую мировые Войны
  В атомную бомбу, компьютеры и клонирование
  В космические полёты, экологию и озоновые дыры
  Короче, во много чего они играли. И до сих пор играют. Но Им недолго осталось изводить своё время на разные там шалости. Скоро закончится перекур и вернутся Воспитатели. Вот тогда ОНИ точно получат нагоняй. Воспитатели поставят Их в угол. В качестве наказания и воспитания.


      66

  Я шёл по Невскому проспекту от Дворцовой Площади в сторону метро. Навстречу мне двигались красивые куклы. Одна из них, с мордой проститутки, увидев меня, отпрыгнула и чуть на стену не полезла. Ещё бы! Я ведь был страшен, как чудовище.

       
     67

  ……………………………………


      68

  Это река. Это Нева. Глядя на неё, я пил и писал стихи.


      69

  Нас можно спокойно собрать и поместить в коробок, предварительно поделив на спички. А что? Очень похоже на то, что наша жизнь – это когда НЕВЕДОМЫЙ КУРИЛЬЩИК использует мир, чтобы прикурить свои сигареты. Это вовсе не унизительно. Ведь всего одна спичка может вызвать гигантский пожар и спалить весь дом. А сколько спичек в своё время разожгли костры? То-то. Конечно, были такие спички, которые сломались, когда их пытались зажечь. Попадались и отсыревшие спички. И такие, которые были без серы. Но я хочу рассказать о тех спичках, которые зажглись и будут зажигаться.
  Спички в коробке разные. Хотя по виду все – не отличить. Разные они потому, что по-разному зажигаются. Есть такие спички, которые чиркнёшь и она, вспыхнув пламенем, тут же потухнет. Напоминает человека, который не получился. Человека, у которого ничего не получилось. Слишком мало вдохновения было. А то и просто – душа могла осилить только короткие дистанции. Так сказать, на одно дыхание.
  Попадаются спички, которые благополучно загораются, хоть даже и не с первого раза, но, всё-таки, загораются и горят. На половине пути огонь потухает. То ли сам, то ли на него дуют. Хотя бы тот НЕВЕДОМЫЙ КУРИЛЬЩИК. Напоминает человека, который мог сделать больше, но не сделал. Почему? Да всякие причины можно найти. Всё может помешать. Собственная деградация или лень, появление семьи и детей, смертельная болезнь или помешательство ума.
  Но есть такие спички, которые сгорают от и до конца. Глядя на такую полностью обгоревшую спичку, вспоминаются люди, полностью выполнившие своё предназначение. Или просто прожившие так, как надо. Конечно, с оговоркой на то, что далеко не всё у них получалось, как следует, как хотелось, как мечталось, как снилось, как чувствовалось, и как им говорили, учили, и советовали.
  Вот. Из одной только коробки можно спичками СТОЛЬКО ВСЕГО вынуть. А потом полюбить это. Или возненавидеть. Это два главных чувства у нас. Но можно ещё НЕ ПОНЯТЬ. НЕ ЗАХОТЕТЬ ПОНИМАТЬ.
  Неужели коробка спичек – это и есть весь наш мир?


     70

  Отправившись
  на поиски
  мечты, любви, души,
  красоты и тела, испытывая
  радости и боли потом вернулся он.
  Отправившись туда, где дом, где женщина, родители и дети,
  Где понимание и чувства обретаешь, потом вернулся он. Отправившись
  туда, где время есть для подвигов, трудов и вдохновения, рискуя жизнью, смертью и собой,
  потом вернулся он. В дороге долгой он был долго. Сопровождали его свет и тьма. И ощущение, что век его короткий,
  он испытывал порой иногда. Отправившись на поиски бытия, проблем, идей, реформ и столкновений, за истиной, в чём смысл счастья,
  потом вернулся он. Отправившись туда, где только старость, морщины, пенсия, болезни и седины, и одиночество, и серый холм могилы, потом вернулся он…      

2012 г.






               


Рецензии
Спичка спичке, кукла кукле, кукловод кукловоду, ребенок ребенку, дурак дураку - "спасибо за возвращение в бескомпромиссную, категоричную, нигилистическую юность".
Моментами хотелось просто закрыть и не возвращаться. Но потом пришло осознание, почему читаю до конца. Это ведь и моя юность, те же выплески в грубой форме постановок, стихи, жёсткий дисторшн, окропить все вокруг, макая веник в сточную канаву и в свое сердце. Как-то так отозвалось.

С наилучшими пожеланиями
Инна

Инна Садыхова   30.11.2019 11:58     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Инна!
Люди имеют склонность вспоминать детство, юность, молодость… Честно говоря, я не думал, что «Страшный Принц» может вызвать воспоминание о бескомпромиссной, категоричной и нигилистической юности. Дело в том, что на момент написания этого опуса мне было лет двадцать восемь. Но, видно, у людей жизнь складывается…
Есть книги, которые дарят радость. Есть книги, после которых хочется читать больше и чаще. Есть книги, после которых можно полюбить литературу и искусство в целом. Есть книги великие, которые всегда будут сопровождать человечество, пока оно существует. Естественно, такая маленькая повестушка, как «Страшный Принц», не имеет ничего общего с такими книгами. Более того, некоторые люди говорили мне, что «Страшного Принца» лучше никогда никому не читать. Бред больного человека, у которого не в порядке с головой. Грязное чтиво.
Я написал эту повесть, когда жил в Петербурге и переживал творческий кризис. Тогда я познакомился с книгами таких авторов, как Чак Паланик, Буковски, Хантер Томпсон и иже с ними подобными. Я хотел попробовать свои силы в таком же литературном направлении. Не очень-то хорошо у меня получилось, но я постарался быть искренним и честным.

Спасибо, что прочитали
Владимир

Владимир Швец 3   01.12.2019 14:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.