Как это - Любовь?

                "Кролики думали, что любят друг друга.
                На самом деле их разводили…"
                -автор прозару Гарри Цыганов.

                "Бог дал людям слово «любовь», чтобы они именовали этим словом свои взаимоотношения с Ним.
                Когда люди, злоупотребив этим словом, начинают называть им свое отношение к земному, оно теряет свой смысл.
                Любовь стоит выше разделения на добро и зло."
                -святитель Николай Сербский.


                "Любовь – Высшая Сила Мироздания, созидающая сущность Творца - передана человеку в Образе и Подобии Божии,
                уподобляя его тому, на что или Кого Она направлена..."
                -Сергей Одиниз, автор прозару.


"Вот если бы все люди в мире вдруг полюбили друг друга - тотчас же побросали бы оружие в испуге, спрятали за спину занесенную руку... Мрак и горе содеянного сжало бы их сердца!
А так... - выходит, что не любят. Как живут тогда? Зачем?" -автор прозару Даниил Демьянов.

"Для доброго любовь - это кому бы отдать, для злого - это от кого бы получить." - Луцилий Бокиан.

"И я разграничил любовь-нужду и любовь-дар.
Типичный пример любви-дара — любовь к своим детям человека, который работает ради них, не жалея сил, все отдает им и жить без них не хочет. Любовь-нужду испытывает испуганный ребенок, кидающийся к матери.
Те, кто испытывал к Богу любовь-дар, вслед за тем — нет, в то же время — били себя в грудь вместе с мытарем и взывали из своей немощи к единственному Дарующему." "Любовь". Клайв Стейплз Льюис.

"Любовь Бога к человеку так велика, что она не может принуждать, ибо нет любви без уважения… Таков Божественный Промысл, и классический образ педагога покажется весьма слабым каждому, кто почувствовал в Боге просящего подаяния любви нищего, ждущего у дверей души и никогда не дерзающего их взломать." -В.Н. Лосский.

"Разъяснением начала любви, как истинного закона человеческой жизни, и своим личным самопожертвованием за грехи человеческого рода, Господь – говоря образным языком – влил в больной организм человечества новую кровь, которая должна мало по малу уничтожать его нравственное худосочие." -М. Богословский.

"Без любви никого нет на свете: любят родителей и родных, любят благодетелей и покровителей. Но чувство любви к родителям, родным, покровителям и благодетелям естественно и строится само собой в сердце; оттого и цены ей не дает Господь.
Настоящая же христианская любовь опробуется отношением к недругам. Не только какая-нибудь легкая и случайная неприятность не должна погашать нашей любви к другим, но даже напасть и гонение, бедствия и лишения, намеренно вражески причиняемые. Мы должны не только благословлять этих людей, но еще благотворить им и молиться за них. Присмотрись, есть ли в тебе такое расположение к недругам твоим, и по тому суди, есть ли в тебе христианская любовь, без которой нет спасения?" -МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА.

"Старец вывел учеников на мороз и молча встал перед ними. Прошло пять минут, десять... Старец продолжал молчать.
Ученики ежились, переминались с ноги на ногу, посматривали на старца. Тот безмолвствовал.
Они посинели от холода, дрожали, и, наконец, когда их терпение достигло предела, старец заговорил.
Он сказал: «Вам холодно. Это потому, что вы стоите порознь. Станьте ближе, чтобы отдать друг другу свое тепло. В этом и есть суть христианской любви»." -православная притча.

"Путь стяжания любви к Богу – это приобщение себя к жертве. Бог возлюбляется постольку, поскольку человек начинает жертвовать всем ради Бога." -схиигумен Савва Псково-Печерский (Остапенко).

"Где найдешь такого отца, который умер бы на кресте за преступления детей? Обычно прискорбно отцу и жалко ему сына, который за преступления свои должен быть наказан; но хоть и жалеет он сына, а все-таки скажет ему: «Нехорошо ты сделал, и за дурные дела свои правильно наказан».
Господь же нам этого не скажет никогда. Он и нам скажет, как Апостолу Петру: «Любишь ли Меня?»
--------------------------
"Любовь к Богу, Который открывается чрез молитву, Который с благоволением принимает ее и воистину ниспосылает Свое благословение, освобождает душу от власти над нею окружающей среды. Для нас единственно важным делом явится задача — сохранить сей союз любви с Богом. Нам станет безразличным, как на нас смотрят люди или относятся к нам. Мы перестаем страшиться потерять благоволение кого бы то ни было из людей. Нам будет дано любить их, но не погонимся мы за тем, чтобы и они нас любили. Господь дал нам заповедь любить, но не поставил нам условием спасения быть любимыми от них. Больше того, не исключено даже и обратное: они расположатся к нам негативно именно за свободу нашего духа." -архимандрит Софроний (Сахаров).

"В ком любовь, тот не имеет ни соперничества, ни зависти, ни ненависти; тот не радуется падению других, но соболезнует о них и принимает в них участие." -прп. Ефрем Сирин.

"Не ищите и не ожидайте любви от людей; всеми силами ищите и требуйте от себя любви и сострадания к людям." -свт. Игнатий (Брянчанинов)

"35. Любовь есть подательница пророчества; любовь – виновница чудотворений; любовь – бездна осияния; любовь – источник огня в сердце, который, чем более истекает, тем более распаляет жаждущего. Любовь утверждение Ангелов, вечное преуспеяние." -преподобный Иоанн Лествичник.

================================цитаты из Библии
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, ...

Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем.

и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь.

Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
===================================

Мы знаем, что чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.

«Брат наш есть наша жизнь», – говорил Старец. Чрез любовь Христову все люди воспринимаются, как неотъемлемая часть нашего личного вечного бытия. Заповедь – любить ближнего, как самого себя, – он начинает понимать не как этическую норму; в слове «как» он видит указание не на меру любви, а на онтологическую общность бытия.

Безграничность любви Божией удостоила человека высочайшей чести – обожествила его, поставила в этом отношении выше Адама до его грехопадения, дала человеку больше, чем он потерял: с Адамом мы потеряли человеческое достоинство, с Христом Спасителем – получили Божеское.

Возможно даже сказать, что когда мы действительно любим, то любим больше, чем самого себя. Происходит некий странный обмен: любовь отдает себя, свою силу и жизнь тем, кого любит, в ответ же воспринимает на себя или в себя страдания возлюбленных.

Возможна скорбь о мире истинная, святая, боголюбезная, но возможна и извращенная, темная. В душе человека, не познавшего совершенной любви, две заповеди Христа нередко становятся в резкое взаимное противоречие.
Любящий Бога – уходит от мира и погружается в некоторый духовный эгоизм, и как бы равнодушный к совершающемуся в мире, спасает свою душу.
Страстно любящий человеческий мир, живет его страданиями. Нося в себе скорбь о мире, он восстает на Бога, считая Его виновником тех страданий, которыми залит весь мир; и восстает иногда до сильной вражды.
Но в Блаженном Старце Силуане можно было видеть, по образу Христа, и ту и другую любовь в их органическом единстве при различии выявлений: торжествующая в вечности, любовь страдает в нашем мире греха.
Эта заповедь Христа, являясь отражением в мире все-совершенной любви Триединого Бога, есть краеугольный камень всего нашего учения; это – последний синтез всего нашего богословия; это есть «сила свыше» и тот «избыток жизни», который даровал нам Христос (Ин.10:10); это есть то «крещение Духом Святым и огнем», о котором говорит Иоанн Креститель (Мф.3,11). Слово это, «любите врагов ваших», есть тот огонь, который низвел на землю Господь Своим пришествием (Лк.12,49); это – тот несозданный Божественный Свет, который воссиял Апостолам на Фаворе; это – те огненные языки, в которых сошел Дух Святый на Апостолов в Сионской горнице; это – «Царство Божие в нас, пришедшее в силе» (Мр.9,1); это – полнота человечности и совершенство богоподобия (Мф.5,44–48).
Как бы ни был человек и мудр, и учен, и благообразен, но если он не любит врагов, т. е. всякого сочеловека, Бога он не достиг. И наоборот, как бы ни был прост, и убог, и «невежествен» человек, но если он носит в сердце своем сию любовь, то «он пребывает в Боге, и Бог в нем пребывает». Любить врагов вне Единого Истинного Бога, утверждал Старец, невозможно. Носитель такой любви – причастен вечной жизни, несомненное свидетельство о том имея в душе своей. Он – жилище Духа Святого, и Духом Святым знает Отца и Сына, знает подлинным и живоносным знанием, и в Духе Святом он брат и друг Христа, он сын Божий, и бог по благодати.

Любить любовью Христа – это значит пить чашу Его, ту чашу, которую Сам Человек-Иисус просил Отца «мимо нести».
Величие молитвы в Гефсиманском саду как осмыслить...
=Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.=
На всё воля Его.
И в этом не фатум, судьба или неизбежность - а Его ДОВЕРИЕ в Любви.
Доверие в Любви ...

=Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.=

Любовь никогда не требует жертвы себе, жертвуя только собой для всех...
Это способно осознать только Человеческое сознание.

=Я есмь Альфа и Омега, начало и конец,=
Мы сотворены Любовью, и Любовью мы Со-Творим своё безсмертие...

"Не презри меня, не отвергни меня от подножия Престола Твоего за дерзновение мое, паче же умножь во мне дерзание сие, и дай мне, последнейшему из всех, радость любить Тебя, как Ты заповедал нам: всем сердцем, всей душею, всем умом, всею крепостию моею, всем существом моим." - из молитвы архимандрита Софрония (Сахарова).

Любовь стоит выше разделения на добро и зло.
"Истинное добро только в Духе Божьем живёт, скажем так, и только из Него исходит в Дух человека, рождающегося вторично, не телом меняясь, а ипостасной сущностной огранкой разумности.., от добра и зла не зависящей." -Лена Валевич. 

В Любви нет лукавства.
Истинная Любовь - безстрастна.
Только Любовь обладает такой силой Правды, что способна наполнять человека Достоинством - вытесняя гордость и свободу, лукавство и ЭГО  - сотворять Человека Совершенным.
Если мы на жертву собою ожидаем жертвы себе - "взаимность" и "справедливость" - это эгоизм собственника.
Любовь - если мы смиренно жертвуем собою... и =да будет воля Твоя.=
Можно Любить забыв о себе, а можно любить СВОЮ ЛЮБОВЬ. :)
И так во всём... от отношений с Богом, до личных и общественных отношений.

=Бог есть любовь=

=текст= - цитаты из Библии.


//////////////////////////// к теме:

"Любовь. Преподобный Ефрем Сирин". http://proza.ru/2018/09/11/1208
"Долг и Любовь". по "Две морали" -святитель Николай Сербский. http://proza.ru/2018/07/17/1581


Рецензии
Есть ли границы любви?
Любовь к Богу - надо признать, все-таки отвлеченному, имеющемуся в представлениях наших - может быть, наверное, почти беспредельной. Однако, надо все-таки немного любить и себя - кормить, одевать, обслуживать, находить время для сна... иначе долго любить не получится.
Тут мы переходим к любви земной. Можно ли земное любить так же, как Бога? Конкретные проявления сущего, с которыми мы встречаемся непосредственно.
Например, злой, плохой человек вас ударил. Вы подставите щеку другую? А если он вас хочет убить? Согласитесь на это? А если при вас бьют ребенка, насилуют женщину, вы приведете еще детей, женщин к насильнику? Так кого же вы любите, палача или жертвы?
И можно ли вообще в земных обстоятельствах, несмотря ни на что, твердить о любви?
Известно, сколько миллионов принесла в жертву христианская Церковь, конечно же, из "любви".
Поэтому разумные люди во всех ситуациях помнят о Разуме, который и создан Богом, наделившим им человека, чтобы тот отделял зёрна от плевл, помогал униженным и оскорблённым, карал злодеев без жалости. Исходя не из мести и злобы, но именно Разума. И ради Любви.
Далее.
Вы уверены, что, дав злодею почитать что-нибудь о любви, он исправится?
А не являются ли некие пороки врожденными? Рождаются светлые и тёмные люди. Светлые и без нравоучений жизнью своей станут защищать всех и всё, что надобно защитить, чему, кому надо помочь. Они сами это определяют. И наоборот, рождаются такие злодеи, которых чтение Библии не исправит.
Я, естественно, не к тому, что не надо сочинять стихи о любви, нести слово любви - всем. Однако в реальности продвижение Любви между людьми процесс исторический, люди меняются мало, человеческая цивилизация, если и возрастает в любви, не меньше возрастает и в злобе, и ненависти. Развиваются все пороки и все добродетели. Практически одинаково.
И что? А вот опять надо подумать о Разуме. Намного выгоднее и радостнее во всех отношениях жить в мире, согласии, искать не стяжательство - сегодня всё у всех есть или скоро это случится - а заниматься познанием и развитием, продолжать Творение мира. Ради чего нас и создали. И это вовсе не мешает Любви ни к божественному, ни к земному. На самом деле, не разделяя, а соединяя нашу Любовь. В одно единое Целое. Так нужное всем.)

Виталий Альбертович Иванов   04.03.2024 18:49     Заявить о нарушении
Ну ладно. С Вами понятно. Пошёл я в другое селение.
Здоровья нам.

Ваня Сталкер   04.03.2024 18:58   Заявить о нарушении
Не любите, значит? Не нравится)
«О любви»
http://www.proza.ru/2001/12/14-99

Виталий Альбертович Иванов   04.03.2024 22:25   Заявить о нарушении
Люблю. Нравится.
Просто Вы упорно запрягаете телегу перед лошадью. Чем тут поможешь?
Разум есть следствие, а не причина...
Здоровья нам.

Ваня Сталкер   05.03.2024 07:45   Заявить о нарушении
А какая, собственно, разница, что здесь следствие, что причина? У каждой причины тысячи следствий, у каждого следствия миллионы причин. Мы ведь с вами не боги, чтобы раставлять по местам то, что не создали сами и нам, по сути, неведомо.) А если и ведомо, то в какой-то части своей от Божьего Замысла и Творения. Невеликой.
Так о чем спорить?
Любовь доступна только разумным.. ну, может быть, еще высшим животным, высшим проявлениям сущего, осознающим Себя. А Разум бытиет только в Любви. Не знающих, не исповедующих Любовь надо признать неразумными. По сути, говоря понятиями религиозными, не знающие Любовь - дети дьявола. Так? У них есть рассудок, способности мыслить, промысливать зло.
Согласитесь, к Разуму рассудочное, целенаправленное зло не имеет позитивного отношения.
Даже если предположить, что таковое зло создал тот же, наш единственный Бог - потому как, кто же ещё? - вполне очевидно, что в качестве значимого противовеса злу Бог создал Разум. Для чего? Чтобы торжествовала Любовь!
Но почему же нельзя обойтись было без зла? А чтобы тогда Любовь делала? Не говоря уж о Разуме.)
Таким образом, Бог ничего не создал случайно - Разум, зло и добро, Любовь. И мы, люди, должны понять не что-то одно, но в совокупности Творение Бога. И продолжить его. Разумно. В Любви.

Виталий Альбертович Иванов   05.03.2024 08:45   Заявить о нарушении
Вдумайтесь, если есть чем:)
"Не пища зло, а чревоугодие, не деньги, а сребролюбие, не слава, а тщеславие; в сущности, зло происходит от злоупотребления."
прп. Максим Исповедник.

"Бог не есть ни виновник, ни творец зла. Посему заблуждают те, которые говорят, что некоторые из страстей естественны душе; они не разумеют того, что мы сами природные свойства к добру превратили в страсти. По естеству, например, мы имеем семя для чадородия; а мы употребляем оное на беззаконное сладострастие. По естеству есть в нас и гнев, на древнего оного змия; а мы употребляем оный против ближнего. Нам дана ревность для того, чтобы мы ревновали добродетелям; а мы ревнуем порокам. От естества есть в душе желание славы, но только горней. Естественно и гордиться, но над одними бесами. Подобным образом естественно душе и радоваться, но о Господе и о благих деяниях ближнего. Получили мы и памятозлобие, но только на врагов души нашей. По естеству желаем мы пищи, но для того, чтобы поддержать жизнь, а не для сластолюбия." -преподобный Иоанн Лествичник.

"Зло не есть какая-либо сущность, имеющая действительное бытие, подобно другим существам, созданным Богом, а есть только уклонение существ от естественного своего состояния, в которое поставил их Творец, в состояние противоположное. Поэтому не Бог есть виновник зла, но оно происходит от самих существ, уклоняющихся от своего естественного состояния и предназначения."
сщмч. Дионисий Ареопагит.

"Где Бог, там нет зла. Все, происходящее от Бога, мирно и полезно и приводит человека к самоосуждению и смирению."
Преподобный Серафим Саровский.

"Зло не живая и одушевленная сущность, но состояние души, противоположное добродетели, происходящее в беспечных вследствие отпадения от добра. Поэтому не доискивайся зла вовне, не представляй себе, что есть какая-то первородная злая природа, но каждый да признает себя самого виновником собственного злонравия." Святитель Василий Великий (4, 29).

"Зло не от Бога и не в Боге, его не было в начале и нет у него какой-либо сущности, но люди сами, с утратою представления о добре, по своему произволу стали примышлять и воображать не сущее."
Святитель Афанасий Великий (2, 133).

"Зло, будучи недостатком добра, может относиться только к ограниченным разумным тварям, в которых добро ограничено... Бог – безконечен, и добро Его безконечно." Епископ Игнатий (Брянчанинов) (109, 82).

"Веруй, что зло не имеет ни особой сущности, ни царства, что оно не безначально, не самобытно, не сотворено Богом, но есть наше дело, и дело лукавое, и произошло в нас от нашего нерадения, а не от Творца. Есть зло по отношению к нашему восприятию и по самой природе. Зло по природе зависит от нас самих: несправедливость, невежество, лень, зависть, убийства, отравы, обманы и тому подобные пороки, которые оскверняют душу, сотворенную по образу Создавшего ее, помрачают ее красоту. Злом называем мы и то, что для нас тягостно и неприятно, как, например, болезнь и язвы телесные, недостаток в необходимом, бесславие, потерю имения, лишение родных, что благой Господь посылает для нашей пользы. Богатство отнимает Он у тех, кто плохо им пользуется, подвергаясь другим порокам. Болезни посылает тем, для кого полезнее иметь узы, чем беспрепятственно стремиться к греху. Смерть приходит, когда кончится срок жизни, от начала назначенный каждому по праведному суду Бога, Который предвидит, что для каждого полезно. Голод, засуха и чрезмерные дожди – это общие бедствия для городов и народов, наказывающие за чрезмерное развращение. Как врач благодетельствует несмотря на то, что причиняет боль телу, потому что борется с болезнью, а не с больным, так и Бог благ, когда частными наказаниями устраивает спасение в целом." Святитель Григорий Богослов (113, 112).

Различение добра и зла
"Абсолютен только Бог. Зло, не будучи самосущным бытием, а лишь противлением свободной твари начальному Бытию – Богу, не может быть абсолютным, и потому зло в «чистом» виде – не существует, и не может существовать. Всякое зло, совершаемое свободными тварями, по необходимости паразитарно живет на теле добра, ему необходимо найти себе «оправдание», предстать облеченным в одежду добра, и нередко высшего добра. Зло всегда неизбежно смешивается с некоторой долей положительного по форме искания, и этой своей стороной «прельщает» человека. Свой положительный аспект зло стремится представить человеку, как ценность настолько важную, что ради достижения ее – «дозволены все средства».
В эмпирическом бытии человека абсолютное добро не достигается; во всяком человеческом начинании начальствует некоторая доля несовершенства. Наличие несовершенств в человеческом добре, с одной стороны, и неизбежное наличие доброго предлога во зле – с другой, делает различение добра от зла очень трудным.
Старец считал, что зло всегда действует «обманом», прикрываясь добром, но добро для своего осуществления не нуждается в содействии зла, и потому там, где появляются недобрые средства (лукавство, ложь, насилие и подобное), там начинается область чуждая духу Христову.
Добро злыми средствами не достигается, и цель не оправдывает средств.
«Добро, недобро сделанное,– не есть добро». Это завет нам от Апостолов и от Святых. Если нередко побеждает добро и своим явлением исправляет зло, то неправильно думать, что к этому добру привело зло, что добро явилось результатом зла. Это невозможно. Но сила Божия такова, что там, где она является, она исцеляет все без ущерба, ибо Бог – полнота жизни и творит жизнь из ничего."
- из труда архимандрита Софрония (Сахарова) - "Старец Силуан Афонский"

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   05.03.2024 08:50   Заявить о нарушении
Всё что угодно можно объяснить тысячью способов.
Это Бог сотворил нас такими, что не чураемся зла. Почему же Он сделал так? А видимо потому, как вы объясняете, что дал людям свободу воли. Для чего же Он это сделал? Чтобы люди добровольно любили Его. Не по принуждению, не по велению Господа, а добровольно. Так?
Но результат то ведь тот же. Зачем Богу было идти таким неочевидным путем? Сделал бы людей просто в Него влюблёнными, свобода воли излишня. Не понятно зачем.
И непонятно зачем вообще созданы люди. Для любви к Господу? Что же Бог не мог прожить без нашей любви? Не может прожить?
Получается Бог типа Нарциса, мало того, что самовлюблённого, но еще создающего какие-то якобы самостоятельные от Него "я", которые бы Его славили. А Бог это благосклонно воспринимал, славословия, молитвы к Нему, благодарности. Как будто не может без этого бытиить... в бесконечных просторах вселенной. (!) Вечных. (!)
Лично мне представляется надуманным таковое мировоззрение. По сути, принижающее Бога, представляющего Его даже порочным, желающим, чтобы любили Его. И наказывающего, если не любят.
Это даже немного смешно.)
А вот другое мировоззрение, утверждающее, что Бог создал людей для продолженья Творения, через людей продолженья Творения, через Разум, которым Он наделил человека - продолженьем Творения. Потому что иные божьи пути Творения, а именно без участия Разума были исчерпаны, возможности иные были исчерпаны. И вот поэтому Бог создал Человека, Своего Сына, надеясь на Него, что Он продолжит Дело Отца Своего.
Разве это не радостное, не гордое мировоззрение, утверждающее Славу не только Отца, но и Сына, каковым являются все люди в Любви. Разумные.

Не всегда есть возможность редактировать формулировки. Но я примерно так думаю.)

Виталий Альбертович Иванов   05.03.2024 13:23   Заявить о нарушении
Свобода нужна со-творцам бытия.
Без свободы можно создать только программируемых биороботов.

Ваня Сталкер   05.03.2024 15:03   Заявить о нарушении
Вот! Всё сошлось.)
Я об этом и говорю. Разумным со-творцам. Детям Отца Своего, которых Он создал для продолженья Творения.
И мы делаем это, по мере сил и не жалея живота своего. В любви к Отцу Своему - единому Целому, Богу, нашей Вселенной!

Виталий Альбертович Иванов   05.03.2024 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.