Профессионал 2

1. Любой ценой.
- Фу-у. Наконец это закончилось. Слава Богу, без жертв. Ребята и девчата. Кхм, мозги уже не работают. Итак, с начала.
Девчата. Я, наверное, доставил вам некоторые неудобства. Вы уж простите, я не хотел.
- Шеф … Ах, извините, мы вас так называли за глаза всю эту страшную смену. Время было дорого. Вы можете обращаться к нам когда, где и с чем угодно – мы с радостью всё выполним. Таким, как вы, можно гордиться.
- Спасибо, мои дорогие. А что? Нормальное прозвище. Функциональное и лаконичное, хоть и не любитель я иностранного. Можете и дальше меня так называть. Ну, ладно.
Ребята, я иногда бываю резковат – ну вот такой я есть, не принимайте близко к сердцу. Главное – наше дело, и мы его выполнили с честью. Я рад, что мы работаем вместе, и, надеюсь, продолжим работать.
- Шеф … Э-э … Кхм … Да … Мы не в обиде. Всё в порядке. Все живы и целы. Разрешите доложить? На вас лица нет, вам бы к доктору.
- И бросить работу? Вас? – Нет. Я бы хотел спуститься в ресторан и снять стресс. Всех, кто свободен и не имеет других планов, я приглашаю разделить со мной компанию. Сегодня – можно. Сегодня всё мож…
- Шеф! Что с вами? Шеф!!
Так. Кладём его на диван. Другой на его месте уже раз десять бы отключился.
Так, девчонки. Все трое. Задача: двоим найти фонендоскоп, следить за пульсом и каждые три минуты записывать его и давление. Если ситуация будет выходить из-под контроля, я думаю, вам надо начинать реанимационные действия. Ну, это вы умеете. С вами ещё постоянно будут двое парней. Парни, согласны? Надо двоих. Есть? – Прекрасно. Теперь ваш пост здесь – помогать девчонкам до тех пор, пока не сдадим шефа в надёжные руки. Так. Ты – в справочное и объявить по громкой связи, чтобы пришли все медики-кардиологи и доктора. Всем понятно? Исполнять. БЫСТРО.
Так, парни. Есть у кого друзья-вертолётчики? Прекрасно. Договориться с ними, что нам на один час  нужен вертолёт. Созвониться с БСМП, пусть расчистят место для вертолёта и ждут нас с шефом. Откуда я знаю?! Пустырь, крыша, автостоянка – всё что угодно. Ну, не знаю я, не знаю. Если надо, оформите заявку, приказ – то, что надо; и несите – я всё подпишу. Если не дадут вертолётчика – ладно, пусть дадут хотя бы вертолёт. Сам поведу. Отвечу. И деньгами, и погонами, и работой, если нужно спасти шефа. Всем понятно? Исполнять. БЫСТРО.
Ну, вроде бы всё. Есть среди нас верующие? Да какая разница, что другой веры? Короче, молитесь каждый своему богу за нашего шефа. Он у нас – один такой на миллион и грош нам цена, если мы его не спасём.
2. Спасти всех.
За некоторое время до этого.
Над мегаполисом на разной высоте кружат пассажирские самолёты. Вырабатывают топливо и ждут разрешения на посадку. Непонятно, «за» или «против» работает время. Одно известно доподлинно – когда-нибудь закончится топливо, и самолёты начнут падать на город. Или наоборот – в лес, унося подальше смерть и доверившихся пассажиров.
***
При всех достижениях научных, технических и финансовых, кажется, что никто и ничто не сможет заменить повреждённую систему управления полётами. Следствие, правительственная комиссия, поиск «стрелочников» - всё это будет потом; но сейчас надо решать тот вопрос, который стоит сейчас. Решать быстро и безошибочно.
***
В диспетчерской несколько человек в форменной одежде. У открытого окна сигнальщик с флагами. Мужчины держат блокноты с ручками, на груди висят “walky-talky”. У стены две девушки. Все напряжённо ловят короткие точные команды невысокого человека, стоящего рядом с пультом управления, и тут же их исполняют. Никто не понимает, как можно удерживать в мозгу постоянно меняющуюся картину авиадвижения, но это никому и не надо. Каждый выполняет то, что может. Нет времени спорить и перепроверять друг друга. A la guerre comme a la guerre. Люди образовали из себя и собой аналог системы управления полётами и одновременно решают две важные задачи – отправить те рейсы, которые должны улететь, освободив тем самым место тем рейсам, которые должны сесть. Третьего не дано.
***
- Кофе и чебурек!
Через минуту стюардесса подаёт шефу дымящийся кофе в чашке и обжигающий чебурек на картонном блюдечке. С волчьим аппетитом съедается чебурек, несколькими глотками выпивается кофе, и стюардесса удаляется, забрав кружку и блюдечко.
***
- Сигарету!
Другая стюардесса идёт к шефу, одновременно вынимая сигарету и прикуривая. Подходит сбоку и бережно, но быстро и точно вставляет шефу в рот сигарету. А тот её не видит – безумен его взгляд, мозг работает на пределе. Три жадные затяжки и девушка, забрав почти догоревший окурок, убегает.
***
- Банку! Ссать хочу.
…….
***
Несладкая женская доля – иногда приходится, отодвинув знания языков и понятия о морали, выполнять функции санитарки. А кто вообще сказал, что труд санитарки менее почётен, чем труд строевого офицера? Или что подносчик снарядов менее важен, чем наводчик?
***
Каждый выполнял то, что мог. Они отправили все рейсы почти по расписанию, и приняли все прилетевшие борта на освободившееся поле.
Профи есть профи.
10.05.2019


Рецензии