Партия 2017 г. Восстания рабов

Партия 2017 г.   Восстания рабов.

Новая тема из энциклопедии  марксизма:
«Обострение классовой борьбы. Восстания рабов. Падение рабства».
Несомненно, такая постановка вопроса есть приведение исторических отношений людей   к единой форме борьбы классов, которая, как правило, прямым  не достигала желаемого результата, а служила лишь фактором изменения отношений впоследствии.
Итак, энциклопедия марксизма. Работа продолжается.
- - -
Обострение экономических противоречий вело к обострению классовых социальных противоречий, к усилению классовой борьбы.
(Любое производство, основанное на использовании рабства,  – дикость, против которой в обязательном порядке происходит восстание людей, стремящихся к освобождению от порабощения и борющихся за сохранение своей жизни, здоровья, за собственные права человека.  Это борьба людей за выживание, за свою свободу является законом существования жизни.  Рабство  - это нарушение социальности отношений, оно не является экономическим инструментом, это крайняя степень физического принуждения  на основе страха людей за свою жизнь. Когда же причинение ущерба здоровью  и угроза жизни становятся реальностью бытия,  люди восстают в обязательном порядке, ибо восстание становится единственным способом или сохранения жизни, или некоторого её улучшения. Такое восстание является правомерным действием. Право на восстание есть у каждого народа – это и есть право на восстание против дикого нарушения права человека на доступность условий для существования.  Право человека власть поменяла на права человека, которые предоставляет или отбирает по своему усмотрению. Рабство представляет собой крайнюю степень ограничения и права, и прав человека. Рабство, даже в законе, всегда является предельным антиправовым действием.  Рабство – это всегда агрессия против человека. Защита от агрессии  - неотъемлемое  право человека. Рабовладелец – это не классовый оппонент, это прямой враг человека, находящегося в качестве раба. Такое качество рабовладелец получает по своему усмотрению и в собственных интересах. СоответственнЮ, все последствия рабовладения определяются им же. )

Особенно ожесточённый характер носила классовая борьба между рабами и рабовладельцами. Рабы убегали от своих хозяев, занимались саботажем, портили орудия труда. Важнейшей формой борьбы рабов против рабовладельцев были вооружённые восстания.
(Ну, какая здесь классовая борьба, это закономерная борьба людей за свою свободу.)
Наиболее значительными являлись два крупных восстания на острове Сицилия (137–132 гг. до н. э. и 104–100 гг. до н. э.), восстание Аристоника в Малой Азии (133–129 гг. до н. э.), восстание Савмака на Боспоре (108–107 гг. до н. э.), восстание Спартака в Италии (73–71 гг. до н. э.), восстание рабов и крестьянской бедноты в Хэнани, Сычуани и Шаньдуне (Китай, 22–13 гг. до н. э.) и другие.
( Это короткий перечень и «другие» его не особенно расширят. Эта ограниченность свидетельствует  и  о соответствующей ограниченности самого рабства Против жёсткого рабства возникают и жёсткие восстания. )

Несмотря на то что восстания рабов терпели поражения, они имели огромное историческое значение, так как расшатывали устои рабовладения и способствовали переходу к новому, более прогрессивному общественно-экономическому строю.

Широкого размаха достигла классовая борьба между мелкими собственниками (крестьянами и ремесленниками) и крупными собственниками — богатыми рабовладельцами. В последние столетия существования Римской империи в различных её областях происходили грандиозные народные восстания, в которых участвовали не только рабы, но и колоны, свободные крестьяне и ремесленники. Эти народные восстания часто совпадали с мощными вооружёнными вторжениями на территорию Римской империи германских, галльских, славянских и других племен. Всё это, в конце концов, привело к крушению Римского государства, к падению рабовладельческого строя. В 476 г. н. э. Западная Римская империя, глубоко расшатанная и ослабленная восстаниями эксплуатируемых масс (прежде всего — рабов), окончательно рухнула под ударами так называемых варварских племен. Государства, образовавшиеся на территории бывшей Западной Римской империи, а также просуществовавшая ещё длительное время Восточная Римская империя (Византия) имели своей экономической основой новые феодальные отношения, пришедшие на смену рабству.
( Почему здесь утверждается наличие классовой борьбы  между свободными производителями и рабовладельцами не совсем ясно.  Такое могло произойти только при абсолютном паразитировании власти в качестве рабовладельцев, при рабовладельческо-властном партнёрстве, способном  превращать социальные и экономические отношения в агонию разложения политического режима. Римская империя  была одной из самых сильных метрополий, широко использующей и системность рабства,  правила которого  частично распространяла и на юридически свободное население, попадающее одновременно с рабами в сильную экономическую зависимость от рабовладельцев. Понимая искусственность возникновения такого положения и рабы, и свободные производители, ограниченные в своих возможностях и восставали вместе против произвола и ухудшения своего экономического положения. Любая системность рабства прописанная в государственном устройсве неминуемо обречена на поражение, о чём и свидетельствует вся история. Римская империя – частный пример.)(
Партия 2017 г.   Восстания рабов.

Новая тема из энциклопедии  марксизма:
«Обострение классовой борьбы. Восстания рабов. Падение рабства».
Несомненно, такая постановка вопроса есть приведение исторических отношений людей   к единой форме борьбы классов, которая, как правило, прямым  не достигала желаемого результата, а служила лишь фактором изменения отношений впоследствии.
И так, энциклопедия марксизма. Работа продолжается.
- - -
Обострение экономических противоречий вело к обострению классовых социальных противоречий, к усилению классовой борьбы.
(Любое производство, основанное на использовании рабства,  – дикость, против которой в обязательном порядке происходит восстание людей, стремящихся к освобождению от порабощения и борющихся за сохранение своей жизни, здоровья, за собственные права человека.  Это борьба людей за выживание, за свою свободу является законом существования жизни.  Рабство  - это нарушение социальности отношений, оно не является экономическим инструментом, это крайняя степень физического принуждения  на основе страха людей за свою жизнь. Когда же причинение ущерба здоровью  и угроза жизни становятся реальностью бытия,  люди восстают в обязательном порядке, ибо восстание становится единственным способом или сохранения жизни, или некоторого её улучшения. Такое восстание является правомерным действием. Право на восстание есть у каждого народа – это и есть право на восстание против дикого нарушения права человека на доступность условий для существования.  Право человека власть поменяла на права человека, которые предоставляет или отбирает по своему усмотрению. Рабство представляет собой крайнюю степень ограничения и права, и прав человека. Рабство, даже в законе, всегда является предельным антиправовым действием.  Рабство – это всегда агрессия против человека. Защита от агрессии  - неотъемлемое  право человека. Рабовладелец – это не классовый оппонент, это прямой враг человека, находящегося в качестве раба. Такое качество рабовладелец получает по своему усмотрению и в собственных интересах. СоответственнЮ, все последствия рабовладения определяются им же. )

Особенно ожесточённый характер носила классовая борьба между рабами и рабовладельцами. Рабы убегали от своих хозяев, занимались саботажем, портили орудия труда. Важнейшей формой борьбы рабов против рабовладельцев были вооружённые восстания.
(Ну, какая здесь классовая борьба, это закономерная борьба людей за свою свободу.)
Наиболее значительными являлись два крупных восстания на острове Сицилия (137–132 гг. до н. э. и 104–100 гг. до н. э.), восстание Аристоника в Малой Азии (133–129 гг. до н. э.), восстание Савмака на Боспоре (108–107 гг. до н. э.), восстание Спартака в Италии (73–71 гг. до н. э.), восстание рабов и крестьянской бедноты в Хэнани, Сычуани и Шаньдуне (Китай, 22–13 гг. до н. э.) и другие.
( Это короткий перечень и «другие» его не особенно расширят. Эта ограниченность свидетельствует  и  о соответствующей ограниченности самого рабства Против жёсткого рабства возникают и жёсткие восстания. )

Несмотря на то что восстания рабов терпели поражения, они имели огромное историческое значение, так как расшатывали устои рабовладения и способствовали переходу к новому, более прогрессивному общественно-экономическому строю.

Широкого размаха достигла классовая борьба между мелкими собственниками (крестьянами и ремесленниками) и крупными собственниками — богатыми рабовладельцами. В последние столетия существования Римской империи в различных её областях происходили грандиозные народные восстания, в которых участвовали не только рабы, но и колоны, свободные крестьяне и ремесленники. Эти народные восстания часто совпадали с мощными вооружёнными вторжениями на территорию Римской империи германских, галльских, славянских и других племен. Всё это, в конце концов, привело к крушению Римского государства, к падению рабовладельческого строя. В 476 г. н. э. Западная Римская империя, глубоко расшатанная и ослабленная восстаниями эксплуатируемых масс (прежде всего — рабов), окончательно рухнула под ударами так называемых варварских племен. Государства, образовавшиеся на территории бывшей Западной Римской империи, а также просуществовавшая ещё длительное время Восточная Римская империя (Византия) имели своей экономической основой новые феодальные отношения, пришедшие на смену рабству.
( Почему здесь утверждается наличие классовой борьбы  между свободными производителями и рабовладельцами не совсем ясно.  Такое могло произойти только при абсолютном паразитировании власти в качестве рабовладельцев, при рабовладельческо-властном партнёрстве, способном  превращать социальные и экономические отношения в агонию разложения политического режима. Римская империя  была одной из самых сильных метрополий, широко использующей и системность рабства,  правила которого  частично распространяла и на юридически свободное население, попадающее одновременно с рабами в сильную экономическую зависимость от рабовладельцев. Понимая искусственность возникновения такого положения и рабы, и свободные производители, ограниченные в своих возможностях и восставали вместе против произвола и ухудшения своего экономического положения. Любая системность рабства прописанная в государственном устройстве неминуемо обречена на поражение, о чём и свидетельствует вся история. Римская империя – частный пример.)


Рецензии