25 января 2018

Я не знаю с чего начать. Ком в горле. Слезы в глазах.

Людмила Сенчина - близкий и дорогой человек, друг.

Мы познакомились в 1976-м в Ленинграде. Инженерная практика после окончания 3-го курса училища на заводе «Электросила». Живем в Адмиралтействе, тогда это была легендарная «Дзержинка».

Друзья-дзержинцы окружили нас, севастопольцев, дружеской заботой, предоставив нам прекрасную возможность каждый день после завода посещать лучшие Ленинградские театры и концерты. Я с нетерпением ждал концерта Людмилы Сенчиной в зале «Октябрьский».

И вот настал долгожданный день этого концерта. От курсантской стипендии оставалось всего, верней, целых 90 копеек. Ужин на заводе был в 15.00, вечером утоляли голод молодых организмов либо за свои, в те времена за 30 копеек можно было прекрасно поужинать в вареничной на Невском, либо в гостях, куда нас, севастопольских курсантов, часто приглашали ленинградские друзья.

Начало концерта в девятнадцать. К этому времени каша с мясной подливкой и чай с хлебом, намазанным маслом, съеденные на ужин, были уже далеким прошлым. Молодой, здоровый организм требовал новых калорий.

В «Октябрьском», как и везде в советских театрах и концертных залах, был замечательный буфет. За 90 копеек там можно было купить шикарный бутерброд с красной икрой и стакан горячего сладкого чая. Также за эти же 90 копеек можно было здесь, прямо в фойе «Октябрьского», купить три прекрасных цветка, чтобы подарить их любимой певице. Надо было срочно сделать выбор. Цветы победили безоговорочно.

После одной из песен я, преодолев застенчивость, встал со своего места, и держа цветы в правой руке впереди себя как знамя, поднялся на сцену. Услышал только общий, глубокий вздох зрительного зала. Выдоха не было. Дирижер оркестра Анатолий Бадхен сказал: «О, и флот здесь!» - и начал хлопать в ладоши. Зал выдохнул и присоединился к аплодисментам Бадхена.

Я подошел к Сенчиной и со словами: «От курсантов Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища» - протянул ей цветы. Она их взяла и в ответ протянула мне руку. Я тогда еще не понимал, что эту руку можно и даже нужно было поцеловать, поэтому вместо поцелуя только сильно ее пожал и потряс. Людмила Сенчина улыбнулась своей незабываемой улыбкой с ямочками на щеках и спросила:

- Как Вас зовут?

- Курсант Левит, - по привычке ответил я. Потом, опомнившись, - Саша.

- Мне очень приятно, курсант Левит, Саша,- сказала Сенчина, продолжая улыбаться, - Передайте мое большое спасибо курсантам Севастопольского училища.

Следующая встреча произошла уже в 1978, в первом лейтенантском отпуске. Я снова пришел на концерт Людмилы Сенчиной. Из лейтенантских отпускных оставалось еще достаточно для того, чтобы преподнести певице уже не три скромных цветка, но огромный, прекрасный букет. Я снова поднялся на сцену и протянул Сенчиной букет. Она, к моей радости и удивлению, меня узнала. И, улыбнувшись своей незабываемой улыбкой с ямочками на щеках, сказала, - О, курсант Левит, - и после короткой паузы, - Саша. Вы ли это?

- Да, - ответил я, - только уже не курсант, а лейтенант Левит, - и после очень короткой паузы с улыбкой, опомнившись, - Саша.

- Рада Вас снова видеть, лейтенант Левит, - и, улыбнувшись своей незабываемой улыбкой, - Саша. И буду всегда рада видеть Вас на своих концертах.

К сожалению, мы больше не встречались. Но я никогда, если была хоть минимальная возможность, не пропускал ее концертов и выступлений по телевизору, чувствовал и понимал, что Людмила Сенчина каждый раз поет и для меня, и для курсантов легендарной «Голландии», и для офицеров Краснознаменного Тихоокеанского Флота.

Сегодня Людмилы Сенчиной не стало. Ушел друг, очень близкий Человек. Но в сердце осталась большая Любовь к этой замечательной Певице и прекрасному, доброму, лучезарному Человеку. Навсегда!


Рецензии
Благодарю за искренность и прекрасный рассказ, в котором есть и горечь утраты, и память о первой встрече, и описание жизни в советское прекрасное время! С уважением Лариса

Лариса Оболенская-Азбукина   28.07.2020 00:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.