Глава 1. Часть 1. Многоликий

- Спорим, у тебя не получится. – не унимался Стас, тучный парень лет двадцати пяти на вид. Он отпустил бородку на манер монгольского хана, что добавляло ему мужественности.
- А спорим, - пошел я на поводу у друга. – Когда и в чьей личине?
- Выбор за тобой. Я не думаю, - он откинулся на спинку стула, раскинув руки в стороны и картинным жестом заведя их за голову, - что у тебя получится что то новое. Что то отличное от твоего, уже имеющегося.
- Ну конечно, куда уж мне до твоих пяти обличий? – ответил я кивая головой и смотря в кружку с напитком растворимого шиповника. – Мне бы вторую личину освоить до конца.
- Да нет, ты так до сих пор и не понял, как это происходит – Стас резко придвинулся ко мне, как будто хотел, чтоб нас никто не услышал.
– Чтобы стать кем то, надо не «паранджу» на себя накидывать, - он задержал дыхание и огляделся по сторонам, будто ещё раз проверяя, не смотрит ли на нас кто, - Надо быть тем, кем хочешь стать, надо думать, как он, дышать как он, жить как он.
- Ладно, пойдём, засиделись мы тут, уже ночь глубокая, а мне ещё спор выполнять. Должен же я хоть что то сделать. – и я встал из-за стола резко допив свой напиток.
Мы вышли во двор, была уже поздняя осень, даже первый снег уже был. Листьев на деревьях совсем не осталось, и тени от веток шевелились корявыми лапами в свете ночных фонарей.
- Давай хоть за угол дома зайдем – смущенно сказал я – там хоть фонари не так светят.
Мы направились за угол дома. Я не стал долго ждать и вошел в состояние трансформации.
- Лёха, подожди – тихо произнес Стас, но не успел уже что-нибудь изменить.
Я шел по ночной улице города, прямо под яркими подъездными фонарями в обличье рыси, даже не подозревая, что с балкона соседнего дома, стоящего напротив, мою прогулку снимают на камеру мобильника. Дойдя до другого конца двора я спрятался и трансформировался обратно.
- Ух ты, значит твой второй облик «рысь», - подпрыгивая как мальчишка, только что совершивший хороший поступок, похлопал меня по плечам Стас. – Сможешь повторить?
- Это вряд ли – честно ответил я, мотая головой из стороны в сторону и оглядываясь. – Что то мне не уютно, я лучше домой пойду, и на учебу завтра не надо, - я махнул рукой и побрел домой.
- Спать охота – пробормотал я уходя.
Стас так и остался стоять на углу дома, не поняв что со мной. Через минуту, я уже ехал в лифте и размышлял, о том, откуда Стас знает как и что надо делать? И кто он вообще такой? Мы познакомились с ним на вступительных экзаменах в университет, четыре года назад. Как раз, когда я написал физику на отлично. С таким результатом можно было забыть про подготовку к парам на первом курсе.
Маленькая, но очень существенная деталь вырвала меня из размышлений.
Мир вокруг как будто потерял краски, стал серым и пустым. Предчувствие дернуло меня в сторону, как раз в тот момент, когда в кабине становилось жарко.
Я вывалился из дверей лифта весь мокрый от пота и практически без сил.
К тому моменту, когда я пришел в себя лифт уже источал едкий запах гари. Я достал мобильник и набрал пожарную службу. Диспетчер приняла вызов и направила пожарный расчет. Я остался ждать прибытия пожарных у подъездной двери.
В общем, к утру бумажная волокита по факту выгорания кабины лифта была закончена и я с большим желанием насладиться сном, упал в свою старенькую кровать.
Разбудил меня звонок моего мобильного. Вызов был с неизвестного номера. По этому, нажав на сброс, я отключил звук и бросил телефон на стол.
- Вечно звонят не вовремя? - услышал я чей то не знакомый мне голос в соседней комнате.
- «Блин, я что, не закрыл за собой входную дверь?» - промелькнула мысль в моей голове.
Схватив табурет, я рванулся бегом на источник звука, делая замах для тяжелого удара, нормальные люди в чужие квартиры без спроса не входят.
- Что же ты, Алексей, так гостей встречаешь? – не молодой, лет сорока на вид мужчина, в дорогом старом костюме, сидел за моим письменным столом вполоборота и смотрел прямо на меня.
Мой только что проснувшийся мозг стал судорожно оценивать сложившуюся ситуацию: Первое, в моей квартире сидит неизвестный человек; второе, как он попал сюда без ключей – непонятно; третье, с таким видом как у него, только в спец службах работать.
Не приняв дальнейшего решения, что всё-таки делать с табуреткой в руке, я осторожно, без резких движений, поставил её на пол. И тихонечко присел на неё, будто это мой ежедневный утренний ритуал, пробежка с табуреткой.
Я начал с вопросов:
- Кто Вы такой?
- Моё имя, или фамилия и уж тем более мой род занятий тебе ничего не даст, а только всё усложнит.
- Ага, значит точно из спец  служб – подумал я.
- Как вы попали сюда?
- Алексей, давай на чистоту. Я никак не могу поверить, что ты до сих пор, будучи оборотнем, не инициирован. Такое, признаюсь, в моей практике в первый раз.
Я чуть не упал с той самой табуретки от этих слов, однако незнакомец продолжил.
- Но на данный момент, меня интересует твой приятель и товарищ, Стас.
Ошарашенный таким прямолинейным вопросом я брякнул в ответ:
- А Стас то тут при чём? Это ведь я, а не он, по городу зверем ходил.
- Но ведь это он, а не ты, имеет более пяти обличий оборотня, хоть я до сих пор и не понимаю как у него это получается.
- Это достаточно сложно, но возможно – ответил я.
- Если бы это было именно так, как ты говоришь, то большинство оборотней сейчас бродило бы в абсолютно любом облике.
- А разве для этого обязательно надо быть оборотнем?
Незнакомец замолчал обдумывая мои слова.
- Теперь я уже и не знаю, может быть Вы и правы, молодой человек. В любом случае мы с Вами определенно еще встретимся. – С этими словами он встал и спокойным шагом проследовал к входной двери, открыл дверь и вышел.


Рецензии
Этот короткий рассказ понравился больше других Ваших произведений, просто мне ближе такая фантастика, чем межгалактические битвы. Жаль, что нет продолжения.

С уважением и пожеланием творческих успехов,


Ира Сухарева   22.06.2022 20:00     Заявить о нарушении
Благодарю! Мне очень приятно получать комментарии от читателей. Это всего лишь короткий рассказик на тему "Дозоров". Развить его в полноценную повесть по миру "Дозоров"? - скажу сразу такая идея была. Но пока что - только идея.

Противогаз   28.06.2022 05:42   Заявить о нарушении
Будет здорово, если Вы реализуете эту идею, я бы с удовольствием прочла.)

Ира Сухарева   28.06.2022 13:14   Заявить о нарушении