Партия 2017 г. Антиправо и марксизм

Партия 2017 г.  Антиправо и марксизм.

Энциклопедия марксизма подводит итог своего представления рабовладельческого строя в рассмотрением вопроса:

"Историческое место рабовладельческого способа производства"

Продолжаю чтение и конспектирование.
- - - -
Рабовладельческий способ производства был закономерным этапом в развитии человеческого общества.

(Если даже допустить существование такого способа производства, то уж назвать его закономерным сложно или не хочется совсем. В значении "закономерный" он становится и элементом право, чем не является. Итак, проект партии 2017 г. до настоящего момента не увидел и не признал ни сам  рабовладельческий способ производства, ни его закономерность. Надо вдуматься, как можно явно антиправовую деятельность сделать этапов в развитии человеческого общества, тогда как образ последнего здесь не понимается совершенно, за  него принимается весь социум вместе с властной организацией.)

Место, которое он занимает в истории материальной и духовной культуры человечества, чётко выражено в следующих словах Ф. Энгельса: «Только рабство сделало возможным в более крупном масштабе разделение труда между земледелием и промышленностью и таким путём создало условия для расцвета культуры древнего мира… Без рабства не было бы греческого государства, греческого искусства и греческой науки; без рабства не было бы и Римской империи. А без того фундамента, который был заложен Грецией и Римом, не было бы и современной Европы».

(Другими словами и о том же самом - отсутствие права  и преступность развивают мир. Появись первое и исчезни второе, так ничего бы и не было. Повезло, первое так и не появилось, а организованная антиправовая деятельность  стала подменой обществу)

Исчерпав свои возможности, рабовладельческий способ производства гибнет в результате обострения присущих ему противоречий. На смену ему в результате действия закона соответствия производственных отношений характеру производительных сил приходит более прогрессивный феодальный способ производства.

(До феодального способа производства проект не дошел, хоть  и находится на   границе. Прогресса в данном движении или в его представлении никакого нет, но есть развитие властно-колониальной системы с особенностями внутреннего развития. Получается,  вся прогрессивность по марксизму находится в антиправе и его развитии.)


Рецензии
Нация есть совокупность всех граждан страны и общественное благополучие складывается из социального благополучия всех этих граждан. Многие могут сказать, что чтобы быть всем счастливыми необходимо всем быть одинаково благополучными. Но нет ничего более ложного, чем это утверждение. На самом деле, если жизнь есть лишь сумма бесчисленного множества различных мгновений, то все люди были бы одинаково счастливы, если бы ВСЕ могли заполнить эти мгновения одинаково приятными условиями жизни. Но разве это возможно в различных условиях жизни? Чтобы ответить на этот вопрос попробуем выяснить, какими различными занятиями заполняется день у разных людей.

В определённое время люди испытывают голод и жажду, потребности в одежде и в жилье, в тепле и в развлечениях, в отдыхе и сне, им необходимы встречи с друзьями и подругами, в отправлении каких-то других естественных надобностей. Из 24 часов в сутки они тратят 10 или 12 часов на то, чтобы с удовольствием удовлетворять эти свои потребности. В момент удовлетворения этих потребностей все люди относительно одинаково счастливы, а значит счастье есть высшее кратковременное ощущение удовлетворённости жизнью, ибо постоянно счастливым может себя чувствовать только идиот…

Можно сказать, что стол богача будет изысканнее стола крестьянина, но наличие различной кухни у разных народов доказывает, что хороший стол это привычный стол! Ведь в принципе на столе тот же хлеб, то же мясо, рыба, яйца, молоко, овощи и фрукты, только по-разному приготовленные. Таким образом в течении 10 или 12 часов в сутки все люди, которые в состоянии обеспечить себе самое необходимое могут быть относительно одинаково быть счастливыми!

Что же касается остального времени в эти сутки, то можно ли сомневаться, что люди тоже были бы одинаково счастливы, если бы они относительно одинаково их использовали: если бы все они добросовестно посвящали 7 или 8 часов в сутки общественно необходимому труду на своём рабочем месте в общей экономике страны по удовлетворению потребностей её граждан, а значит и своих потребностей!

Но вопреки предрассудкам размеры нашего богатства очень редко являются мерой нашему счастью. Поэтому во всех тех положениях, когда можно путём умеренного труда удовлетворить все свои насущные потребности, люди, избавленные от нужды и не страдающие от скуки, всегда счастливы настолько, насколько это для них возможно! Таким образом люди, не будучи одинаково богатыми и не имея одинаковых званий, могут быть относительно одинаково счастливыми!

А это означает только то, что несчастье почти всех людей и целых народов зависит от слабой организованности населения, несовершенства их законов, а отсюда от несправедливого распределения производимых в обществе средств для жизни. В большинстве социально отсталых государств существует только два класса граждан: один — лишённый самого необходимого, другой — пресыщенный излишествами. Что нужно сделать, чтобы все были относительно счастливыми? Сделать так, чтобы все могли удовлетворять свои насущные потребности! Чтобы за 7 или 8 часов добросовестного труда на своём рабочем месте человек имел право на свою долю производимых в обществе и необходимых каждому для удовлетворения своих насущных потребностей средств для жизни по количеству и квалификации своего труда!

Рассуждая о рабочем времени в общественно необходимом труде социально справедливого общества необходимо отметить, что все трудоспособные члены общества должны отдавать это своё собственное время обществу для его блага. Именно поэтому это время в какой-то мере как бы не совсем принадлежит человеку, но за это ему по закону должна принадлежать относительно равная для всех норма необходимых каждому средств для жизни, которая производится обществом за это рабочее время или уже имеется в обществе от их общего производимого количества в силу равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды может определяться по зарплате от результатов квалификации труда. И неважно какое место занимает трудящийся в социальной иерархии, президент он страны или токарь на заводе.

Его время посредством права на труд на благо общества отчуждается на благо общества с целью иметь право на необходимые ему средства для жизни!

Даже время рабского труда или в тюрьме, когда отсутствуют признаки формальной свободы и нет заработной платы, человек имеет определённые нормы времени для приёма пищи и на отдых. Поэтому часть результатов рабского труда или труда заключённого как бы возвращается рабам или заключённым в виде необходимых им средств для жизни, а остальной частью результатов их труда распоряжается хозяин производимых ими продуктов труда по своему усмотрению.

В работе смысл этого времени заключается не столько в производительности и эффективности труда как процесса производства общественных благ или оказания услуг, сколько в форме эксплуатации человека, что и определяет политэкономическую сущность общества - это рабовладение, феодализм, капитализм или социализм - эффективность рабочего времени (или человеко-час) зависит от многих факторов и не имеет иного общезначимого смысла, кроме как времени потраченного на какой-либо труд. Единственное различие, что личное время каждого не имеет такой общественной полезности, как нормированное рабочее время в общественном производстве и полезность этого социально-экономическому закону своего общества для его благополучия!

Аникеев Александр Борисович   16.05.2019 12:24     Заявить о нарушении