Блок. Голос - Жарки зимние туманы... Прочтение

7.  Голос («Жарки зимние туманы…»)


                Жарки зимние туманы —
                Свод небесный весь в крови.
                Я иду в иные страны
                Тайнодейственной любви.

                Ты — во сне. Моих объятий
                Не дарю тебе в ночи.
                Я — царица звездных ратей,
                Не тебе — мои лучи.

                Ты обманут неизвестным:
                За священные мечты
                Невозможно бестелесным
                Открывать свои черты.

                Углубись еще бесстрастней
                В сумрак духа своего:
                Ты поймешь, что я прекрасней
                Привиденья твоего.
                3 декабря 1902



      В прошлом стихотворении («Я, изнуренный и премудрый») поэт «склонял долу знамена» «перед Тобою, Златокудрой» и обещал:

                «Конец всеведущей гордыне. —
                Прошедший сумрак разлюбя,
                Навеки преданный Святыне,
                Во всем послушаюсь Тебя»
 

      В прошлом  стихотворении он фактически признавал, что все эти «каменные дороги» не ведут никуда.
      В этом – «Златокудрая» (стихотворение написано от женского лица)  предупреждает: то, что он считает смирением – еще один морок. «Душа блаженна, Ты близка»? – нет! «Ты обманут неизвестным», «Ты — во сне». Его призывают:

                Углубись еще бесстрастней
                В сумрак духа своего…

      И тогда, ты, поэт, поймёшь «царица звездных ратей» «не  дарит объятий»; «бестелесным невозможно» «открывать свои черты»!

      А общем, поэт, опомнись: со «Златокудрой»  обнимашки-поцелуйчики не предусмотрены!


Рецензии