Истинная красота мимолетна

Я сидел на вершине зеленого холма и завороженно смотрел на догорающий закат. Передо мной расстилалась изумрудная долина, пестревшая серебром ковыля и золотом чистотела. Где-то далеко внизу, невидимый глазу, спрятанный в высокой траве и кустах шиповника, журчал тоненький ручей, что всегда дарил прохладу и утолял жажду пастухов и их коров. На западе, у самого горизонта, стоял древний, как эти земли, лес. В нем нашли смерть многие захватчики, их кости иногда до сих пор торчат из-под палых листьев. Но сейчас в лесу бурлила жизнь. На дворе начало мая, самое время. Воздух был пропитан ароматом душистых трав и сладким медом полевых цветов. Голубое небо, наряженное розовыми от заката облаками, манило своей непревзойденной красотой.Нигде в мире я не чувстствовал себя так близко к звездам, как здесь. Вот, прямо передо мной, пронеслись мотыльки. Чувствуют вечер и уже так смело порхают над мирной долиной. Со стороны леса доносится пение птиц. Высоко над головой парят ласточки, ловят майских жуков, этих неуклюжих насекомых,что словно рождены для того, чтобы погибнуть в клюве птицы или разбиться о дерево или камни. Но даже они по-своему красивы. Их прощальные минуэты в воздухе перед тем, как исчезнуть в ласточкином клюве, жужжание их крыльев над головой...
 Со стороны долины потянуло прохладой, а вместе с ней пришел теплый ветер, что принес с собой запахи соснового леса, смешанные с ароматом горьких трав. С северо-запада пришли тучи. Резко похолодало. Сегодня будет дождь.
 Я медленно встаю и спускаюсь с холма в долину, к тропе, что ведет домой. Тучи еще далеко, я успею до того, как все накроет ливнем. Ветер больше не дует, деревья не шумят, травы недвижимы. Небо на северо-западе становится лиловым. Все будто застыло в ожидании грозы, лишь только со стороны трассы доносятся рев моторов да шум колес. Скрываясь в высокой траве, иду по старой пастушьей тропинке домой, разглядывая застывшее пространство перед собой. Все застыло, словно время остановилось-ни травинка, ни листочек не шелохнутся. Спустя десять минут выхожу на речную тропинку. Наша река всегда была холодной даже в самые жаркие дни и мелководной, ее можно было перейти вброд, закатив штаны по колено, и не вымокнуть. Конечно, если хватит смелости шагнуть в ледяную воду. Здесь, у реки, плескались торопящиеся бобры. Я давно приметил их семейку, они живут в зарослях водорослей под мостом. Следую за ними по тропе и не спеша поднимаюсь на старый деревянный мост. Доски громко скрипят под ногами, в зазорах между них видна река. Еще немного, и мост обрушится в реку. Но не сегодня. Уже половина неба стала серо-лиловой. Мне следует поторопиться. Перехожу на легкий бег, держась в сени деревьев, что склонились над дорогой к дому. Слышатся раскаты грома, где-то в поле мерцают молнии. С минуты на минуту небеса обрушат на нас свой гнев. Еще пара минут, и я забегаю в дом. Теперь все будет хорошо. Спустя несколько минут слышу громкий стук по крыше. Начался ливень. Смотрю в окно, что выходит на долину. Как же прекрасен этот контраст синего неба на юге и лиловой темени на севере! Последние лучи уходящего солнца резво играют в каплях дождя, словно мерцающие огоньки в темноте. Воздух наполняет милый сердцу запах земли после дождя. И душа поет. Душа радуется. А я завороженно смотрю в окно и понимаю, что жизнь прекрасна. Мир прекрасен. Каждая его грань, каждый камушек, каждая букашка- его непостижимо великолепный замысел. И в этот миг я счастлив. Я хочу обнять весь мир. Я всех люблю. Всех. И себя. Но ливень стих, оставив за собой грязь и лужи. В такие моменты ты сидишь, вдыхая запах петрикора, и понимаешь-истинная красота мимолетна. Она в моменте. Она в действии. Твоем или чужом. Она в том, что окружает тебя. Она в тебе самом. И обладая этим знанием, ты понимаешь суть. Понимаешь, что жизнь стоила того, чтобы жить. Чтобы дышать. Чтобы любить. И, поняв это, ты станешь по-настоящему счастлив.


Рецензии
Спасибо! Произведение вызывает ностальгию по местам оставшихся в далеком прошлом.
С уважением,

Радиомир Уткин   10.06.2019 17:01     Заявить о нарушении
Благодарю за ответ, Очень приятно знать, что получилось пробудить в читателе те чувства,которые должен вызывать рассказ

Ива Шторм   10.06.2019 21:49   Заявить о нарушении