Совет поэта

/подстр.пер. с Карачаево-Балкарского (Тюркского)/

Один "поэт" мне дал совет:
«Добро  - искристый, яркий свет
В кромешной тьме u оттого,
Всегда притягивает зло.
Добра не делай, коль не просят,
Не похвали, пока не спросят,
Не будь последней, ни передней,
Старайся быть, повсюду, средней,
Знай, средний крыт со всех сторон,
И не терпеть ему урон.
Коль враг  "достал", "достань" ответно,
Храни свои секреты крепко,
Знай,  мир  изученных не ценит,
Пока ты нужен, он "оценит",
Тебя и вдоль, и поперек,
(Урок подаст, возьмет урок),
Потом забвению предаст,
А то бывает, и "продаст".
Немного тайны, вид всезнанья,
Всегда способствуют признанью.
Не доверяйся никому,
Верь только Богу одному,
Друзья  со временем - чужие,
Родство забудут и родные,
Любовь пройдет, угаснут страсти,
Не забывай - рок черной масти".
Раздал - раздет, собрал - одет, 
Тебе - мой дружеский совет.

Такой наказ мне дал поэт,
Седой, познавший тьму и свет,
Похоже, много перевидел,
И оттого  навек  умерил,
И чувства, и душевный пыл,
Что сердцем к миру он остыл.
Ну что сказать, быть может, прав он,
Но не с моим буранным нравом,
Сидеть в "середке", чтоб спокойно
Жилось.  Пожалуй, недостойно,
Поэту так "втихую" жить,
Не слышать вопль, не слышать крик,
Не заступиться за страдальца,
Не разжимать скупые пальцы,
Не отдавать, а собирать,
Затем себя "поэтом" звать!


Таких "премудрых"  много ныне,
"Немудрые", как пыль в пустыне:
У них нет званий, нет богатства,
Зато есть в сердце искра братства,
Со всеми, кто страдает.  Да!..
Это не мой век!.. Не моя пора!..
1997.


Рецензии