Соприкосновение

Соприкосновение с тонким миром – это таинство, чудо, происходящее для меня. Не расскажу достоверно, как волна выдавливала меня от святых даров в Храме перед не ожидаемыми «нечистыми» женскими днями. Я доверилась, не стала раздражаться, упорствовать и негодовать. А на следующий день поняла, в чём дело. И не единожды очевидные события происходили, которые объяснить ничем иным невозможно, кроме как присутствием незримых сил рядом со мной.
Не претендую на исключительность. Может, у меня смелости больше, чем у других очевидцев и убедившихся в Божьем присутствии? Готова поделиться подаренным мне богатством с любым человеком, обратившим внимание на этот рассказ.
С детства вижу себя на ладони кого-то огромного и доброго, позволяющего спуститься с неё и пойти в любую сторону, которая мне понадобится. Это не сон, а осознание на грани сна и яви, если хотите, поэтический образ, понимание моего мироощущения.
Раз уж речь зашла про сны: видела не раз во снах события, которые сбывались с фотографической точностью. Увидела перед сном, уже засыпая: возле летнего кинотеатра в Ленинабаде (ныне Худжанд) стоим я, двоюродная сестра и её младшая тётя по отцу. Приснилось, ярко запомнилось, а потом сбылось. В чём причина этого сна? Может быть в том, что жизнь после этого раскидала нас на тысячи километров? И через много лет приснилось, что отец той же двоюродной сестры говорит ей: «И тебе пора»… После этого через полгода она переехала к нам в Нижневартовск, что, несомненно, пошло ей на пользу. И подобные сны не редки.
Как можно объяснить вот это? Сын принёс из библиотеки кассету маленькую с песнопениями монахов из Валаамского монастыря. Я, когда была одна, стояла и слушала эту запись в комнате с закрытым окном и закрытой дверью. На подоконнике в метре примерно от меня было комнатное растение высотой не более полуметра. Количество веток, думаю, нет смысла перечислять. Но одна из многих веток примерно средняя по высоте в такт мелодии начала заметно раскачиваться!  Продолжалось это около минуты. Потом прекратилось, не в конце и не в начале кассеты. Обманывать нет причины, вниманием я не обижена, рассудок в порядке.
Ещё о непонятном, за гранью человеческого понимания, человеческой логики: более пятнадцати лет назад бывший мой муж несколько лет крепко и часто выпивал. Когда он где-то надолго задерживался, я в волнении молилась, если была возможность, перед иконой «Неупиваемая чаша». Муж после недолгого ожидания приходил домой и в огромном раздражении набрасывался на меня с обвинениями без повода. А если молиться я не успевала – занята была детьми и хлопотами по дому, то мужа всё устраивало. На меня он внимание обращал постольку-поскольку. Сопротивлялась его одержимость? Или я не могла поменять судьбу мужа? Сегодня понимаю: его решение должно было быть, а не моё.
Ещё был случай, который, собственно, и побудил меня к написанию этого рассказа: случилось это в Екатеринбурге. После писательской конференции в Нижнем Тагиле я попала в екатеринбургский Дом писателей на улице Пушкина. Когда появилось свободное время, пошла посмотреть город и намерена была купить себе меховую шапку тысячи за четыре рублей. Рядом с Домом писателей и большим зданием  Почты России в симпатичном сквере есть маленькая часовня Святой великомученицы Екатерины. Я зашла туда, выбрала себе икону Святой Марины Маргариты, свечи взяла, записки о здравии написала,  подошла расплачиваться. Работающий в часовне не смог дать мне сдачи с тысячи рублей. Оставила икону и записки у работающего в часовне. С его согласия стала ставить свечи к образам и молиться. Когда сдача набралась после нескольких пришедших в часовню, меня пригласили рассчитаться за приобретение. Спокойно взяв икону, я вышла из часовни. На выходе из сквера я споткнулась, как будто перед правой ногой появилась какая-то преграда. В недоумении: что подумают окружающие – на ровном месте спотыкается – я  пошла дальше. На улице Пушкина в тот день была ярмарка: мёд, шашлыки, товары народных промыслов… Я купила порцию шашлыка и достала сложенную тысячу расплатиться. Удивилась: я что – не отдала деньги в часовне? Пересчитала рядом лежащие купюры, насчитала вместо четырёх три и успокоилась: значит, сначала хотела отдать сложенную, а отдала потом из четырёх ровных купюр одну. Шапку я нашла часа через четыре – пушистую енотовую, как и хотела, в магазинчике возле вокзала. За четыре тысячи! И тысяча осталась у меня! Тут я понимаю, что в часовне деньги я не отдала! Шок! Через час поезд! На троллейбусе я еду к часовне, подбегаю, а там уже нет того человека, кто продавал мне икону, только женщина какая-то собирается часовню закрывать. Я в слезах, прошу взять эту тысячу. Женщина мне рассказывает, что у человека, которого я не умышленно обманула, пятеро детей, но он великодушно взял недостачу – мой грех на себя, сказал, что он виноват. Как я была рада, что успела отдать деньги! А ведь «сдачу» я положила в кружку пожертвований, подала с этой тысячи записки о здравии родных и близких. Успела вернуть денежку в тот же день. Слава Богу! Понимаю сейчас, как и тогда, что мне оказали помощь в осознании недоразумения. Кто-то пытался меня вернуть в часовню, и кто-то молился, и кто-то шапку за четыре тысячи положил так, чтоб я её увидела. В то время такая шапка раза в два дороже могла стоить. И на поезд я успела. И поняла, что наши благие действия поддерживаются.
По молитвам давалось много, много чудесной Божьей помощи было в моей жизни. Не обо всём расскажешь.
И ещё почти два года назад произошло событие, убедившее меня в том, что рассказывать о чудесном я могу:
Перед тем, как мы с семьёй крестили мою внучку, после собеседования со священником я выходила из храма позже всех прихожан, бывших на беседе. Батюшке во время разговора я говорила и о чудесных событиях в моей жизни, например, о движении ветки во время звучания с дискеты молитв монахов с Валаама. Когда я вышла, перекрестилась, поклонилась, выпрямилась, подняла глаза вверх – увидела на чистом голубом небе лежащий горизонтально контур корпуса и маковку храма из плотного облака! Маковка из облака почти касалась маковки под крестом. В небе повторялась реальность. Я посмотрела по сторонам – народ уже выходил за ворота, попыталась догнать, но люди ушли дальше. На тротуаре рядом с храмом стояли парень с девушкой, мусульмане. Я показала рукой и сказала: «Смотрите»! Ничего не объясняла, они поняли, о чём я говорила: «Похоже»! Но к тому моменту действительно было похоже, не более. Облако сдвинулось в нашу сторону и чуть размылось. Я шла домой пешком почти через весь город и в такт шагам повторяла стихотворение Николая Гумилёва:

Храм Твой, Господи, в небесах,
Но земля тоже Твой приют.
Расцветают липы в лесах,
И на липах птицы поют.

Точно благовест Твой, весна
По веселым идет полям,
А весною на крыльях сна
Прилетают ангелы к нам.

Всё стихотворение я не вспомнила, но главное не забыла.

Если, Господи, это так,
Если праведно я пою,
Дай мне, Господи, дай мне знак,
Что я волю понял Твою.

Перед той, что сейчас грустна,
Появись, как Незримый Свет,
И на все, что спросит она,
Ослепительный дай ответ.

Бывают в жизни события, которые иначе, чем вопрос – ответ и не воспримешь, верны слова из Евангелия от Луки:
«11:9. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам;
ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
11:10. ибо всякий просящий получает, и ищущий
находит, и стучащему отворят».


Рецензии
Нужно Верить в Бога
Мистика это фантазия зла в нутри нас

Тауберт Альбертович Ортабаев   28.10.2020 00:40     Заявить о нарушении
Но чудотворение есть. И помощь Божья тоже не оставляет нас. О чём Вы говорите, я понимаю. Искушение, обман, ложные построения - это страшно. Только доброта Божья и благодать спасительны в таком случае. А с нашей стороны молитва к Господу.

Марина Александрова Вартинская   16.02.2021 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.